Марина Возгрина
Занятие во второй младшей группе «В лес выпустим зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во 2-младшей группе
«В лес выпустим зверей…»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы через использование различных психотехник.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о домашних животных.
Развивающие:
- развитие мелкой и крупной моторики;
- развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „В лес выпустим зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Оборудование: игрушки зверей – белочка, лисичка, зайчик, медведь, волк; 2 подноса и 2 тарелочки с орешками и желудями, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Ход ООД
Организационный момент.
Ребята, вы любите сказки? Хотите, чтобы сказка ожила? Чтобы в гости к нам пришла?. У меня есть волшебная палочка. Вы закроете глаза, я дотронусь до вас – и мы попадем в сказочный лес. (дети закрывают глаза)
1,2,3 – сказка приходи,
1,2,3 – сказка оживи.
Смотрите, кто это на дорожке?
Дидактическая игра «Сортировка»
Пушистая и рыжая
На дереве живет.
Сильными зубками
Орешки все грызёт. (Белочка).
Что же хочет нам сказать белочка? Она запасла на зиму орешки и каштаны, а мешочек порвался и все смешалось. Поможем белочке? Какие молодцы! Пригласите белочку с собой в путешествие.
А кто это показался на дороге?
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (Заяц)
Какое у нас сейчас время года? (Зима) Правильно. А какая погода? (холодная, морозная, снежная) Вот зайчику стало холодно, поиграем с ним?
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть…
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Как зайчику с вами нравится! Возьмем его с собой?
Чей там хвостик мелькнул?
Этюд «Лисичка подслушивает»
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (лиса)
Что случилось, лисичка? (Я прибежала к своему домику, но потеряла ключик. Помогите мне услышать – лисята мои дома или нет)
Дети выполняют этюд – пройти, как лисичка, наклониться ушком к домику, «послушать», кто в домике!
Вы молодцы, помогли лисичке! Пригласите её с собой!
Кто там еще на дорожке
Дидактическая игра «Суп и компот»
Зимой лапу кто сосёт?
Очень сильно любит мёд.
Может сильно зареветь…
Как назвать его? … (Медведь).
Да, это Мишутка! Мишка, почему ты такой расстроенный? (Я спал всю зиму, а сейчас проснулся и хочу есть. У меня в корзинке фрукты и овощи. Помогите мне)
Поможем Мишке сварить суп и компот? (дети раскладывают муляжи по корзинкам – для супа и компота)
Какие молодцы!
А вот и последний гость идет нам навстречу!
Зрительная и дыхательная гимнастика «Волк-волчок»
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (Волк)
Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть? Садитесь на коврик.
Волчок вправо побежал –
Каждый волка увидал.
Волчок влево побежал –
Каждый взглядом провожал.
Волчок - вправо, потом - влево, Не поворачивая голову, смотрим
Ух, какой волчонок смелый! глазами вправо-влево
Стал он прыгать вверх и вниз Движения глазами вверх-вниз
От волчонка отвернись Повернуть голову и посмотреть через плечо
Волчок спрятался от нас – Закрыть глаза руками
открывать не надо глаз
Глазки закрываем
Медленно вдыхаем.
Дышим очень глубоко.
Дышим ровно и легко.
Открываем наши глазки Дети вдыхают через нос -
До свиданья, наша сказка! - выдох через рот
Заключение. Пальчиковая гимнастика. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Давайте вспомним всех, кто к нам сегодня приходил!
Этот пальчик – белочка
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька-медведь,
Любит громко он реветь.
Этот – серенький волчок Загибают пальцы, начиная с мизинца
Получился кулачок.
Разожмем кулак скорей
В лес всех выпустим зверей! На последнем слове разжимают кулак
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и воспитанию чувства взаимопомощи и взаимовыручки.