МААМ-картинки

Занятие «Вода и её свойства»

Васина Н Н
Занятие «Вода и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Выявить некоторые свойства воды.

Задачи:

Образовательные: познакомить со свойствами прозрачность, без запаха, без вкуса; в ней растворяются некоторые вещества; уточнить значение воды для всего живого на земле;

Развивающие: развивать любознательность, мышление, наблюдательность и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная; активизировать речь детей;

Публикация «Занятие „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать аккуратность,дисциплинированность, учить добиваться результата, делать выводы; при необходимости прийти товарищу на помощь.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Рыбка плавает в пруду».

Материалы и оборудование:

кипячёная холодная вода, пластиковые стаканчики по 3 шт. На каждого ребёнка, гуашь разных цветов, свежие ягоды и фрукты, соль, сахар, картинки с изображением водоёмов, растений, деревьев,цветов,водорослей, птиц, рыб, насекомых,спокойная музыка.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Дети отгадайте загадку.

Что в гору не выкатишь,

В решете не унести

И в руках не удержать.

Ответы детей

Воспитатель. Молодцы ребята, правильно отгадали.

Скажите, где можем найти воду?

Дети. В реке, в море, в озере, в океане, в ручейке, в луже, в роднике, в кране.

Воспитатель. Как вы думаете смогут ли растения без воды?

Дети. Нет. Растения, деревья, кустарники необходимо поливать для их роста. А водоросли растут в воде, они без воды высохнут.

Воспитатель. А животным нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель. А птицам нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель. А насекомым вода нужна?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто живёт в воде?

Ответы детей.

Воспитатель Давайте поиграем в пальчиковую игру. «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

Воспитатель. А человеку для чего нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно дети вода необходима для всего живого, а также для человека. Сегодня нам с вами предстоит изучить воду. Пройдёмте к своим столам. / Дети занимают свои места/

Опыт №1

Воспитатель. Дети возьмите ложечку и опустите в стакан с молоком. Скажите ведите ли сквозь молоко ложку?

Ответы детей. Нет потому что молоко белое.

Воспитатель. Опустите ложку в воду. Видите вы ложку?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. Мы видим ложку так как вода прозрачная, она не имеет цвета. Но вода может окраситься в любой цвет. Хотите окрасить воду в свой любимый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель. Подойдите ко мне.

У меня есть палочки окрашенные в разные цвета возьмите какую хотите и опустите в прозрачную воду.

Дети выполняют.

Воспитатель. А теперь скажите какого цвета у вас вода?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно вода стала такого цвета в какой была окрашена палочка. Вывод: Вода бесцветная. Она может окраситься в любой цвет.

Опыт№2

Воспитатель. Дети скажите чем пахнет вода?.

Дети нюхают воду. Ответы детей.

Воспитатель. Правильно вода без запаха. Попробуйте на вкус и скажите какой вкус у воды.

Выполнение задания.

Воспитатель. Правильно чистая вода без запаха и вкуса. Я вам предлагаю добавить в воду кусочек лимона, малинку, вишенку, клубничку, листок мяты, дольку апельсина, сахар, соль. И узнаем чем же будет пахнуть вода.

Выполнение задания.

Воспитатель. Какой запах у вашей воды, какая вода теперь у вас получилась.

Ответы детей. Малиновая вода, лимонная вода, клубничная вода, мятная вода, апельсиновая вода. Солёная вода по вкусу но запаха у неё нет. Сладкая вода на вкус но запаха у неё нет.

Воспитатель. Молодцы, мы теперь знаем что вода без запаха но если добавить ягоды и фрукты она становиться со вкусом ягод и фруктов.

Воспитатель. Дети скажите откуда приходит к нам вода?

Ответы детей.

Воспитатель. Скажите мне какая же бывает вода?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети оказывается вода у нас большая путешественница. Послушайте сказку «Путешествие капельки»

Жила - была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные капельки. Речка очень любила свои капельки и всегда предупреждала о том, чтобы они двигались быстро, прятались за кусты и берега и старались меньше быть на солнышке. Однажды утром капелька проснулась в отличном настроении и вместе с другими капельками стала играть с берегом реки, то набегать волной на него, то скатываться с него. Выглянуло из-за облачка солнышко, направило свои лучи на землю и всем на земле стало тепло.  Капелька нежилась в его лучах и мечтала о том, как бы ей подружиться с солнышком и полететь к нему в гости. Она забыла о том, о чем предупреждала речка, закрыла глаза и представляла, как она летит. Вдруг капельке стало очень жарко, она почувствовала, что с ней что-то происходит, словно её тело стало лёгким и воздушным.  Капельке стало страшно, и она открыла глаза. Каково же было её удивление, когда над собой она увидела ослепительное солнце с палящими лучами. Ей расхотелось лететь к солнышку, и она решила спрятаться под бережок. Посмотрела по сторонам, посмотрела вниз, и поняла, что речка осталась далеко внизу. Если бы она могла плакать, то она бы заплакала, но в эту минуту она услышала чей-то крик. Посмотрела и увидела множество капелек, которые собрались в облачко и плывут в нем по небу. Изо всех сил устремилась она к ним, и была рада оказаться рядом с ними.  Капелька успокоилась, теперь она была не одна и спокойно любовалась красотой природы с высоты. Она видела, как другие капельки летели к солнышку, и вместе со всеми звала их на своё облако. Их становилось все больше и больше, а облачко опускалось все ниже к земле. Теперь капелька видела поля, леса, цветы и травы, она слышала их лёгкий шёпот. Вот вдалеке она увидела свою речку, и ей захотелось вернуться домой, но вдруг она услышала чей-то плач. Смотрит, а это цветок опустил свою голову, погибает от жары и просит пить.  Капелька посмотрела ещё раз в сторону речки и прыгнула вниз. Он погибнет без меня, думала капелька, пока летела к цветку. Другие капельки полетели за ней, они напоили цветок и он ожил.  Капельки сидели в листиках цветка и любовались радугой, которая повисла над речкой.  «Ты первый раз путешествуешь?»- спросила капельку соседка справа.  «Да» - ответила капелька. «А мне нравиться путешествовать завтра я снова полечу, я хочу облететь весь мир» - сказала соседка слева. Как интересно, подумала капелька, путешествовать по кругу это здорово! Когда я вернусь в свою речку, обязательно всем расскажу о своём путешествии.

Обсуждение прочитанного.

Воспитатель. Занятие наше закончилось но мы с вами будем ещё беседовать о воде и узнаем ещё много нового.

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет «Вода и ее свойства»Фотоотчет «Вода и ее свойства» В ходе тематической недели, посвященной Дню воды, мы с ребятами провели серию опытов с водой. Цель. Формировать познавательную активность.

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе План работы с 16 по 20 марта Тема: «Вода и её свойства» Задачи: - Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства»Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Вода и ее свойства» Чтобы привлечь внимание детей и вызвать у него желание к обучению, можно сделать книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Вода и её свойства» Любая исследовательская деятельность (опыты, эксперименты) с различными предметами и материалами вызывает у дошкольников большой интерес.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Вода и её свойства»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 22:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Вода и её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Васина Н Н (УИ 2725888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД