Занятие «Волшебный платочек»

Валентина Носова
Занятие «Волшебный платочек»

Я продолжаю с детьми-подготовишками работу над самой своей любимой народной темой - тряпичной куклой. Предлагаю вашему вниманию занятие "Волшебный платочек"

Цель: Активизировать познавательный интерес детей, знакомя их с предметом гигиены - носовым платком.

Задачи:

Воспитательные:

- Прививать интерес к русскому народному творчеству.

- Воспитывать нравственно - волевые качества (трудолюбие, терпение, умение доводить начатое дело до конца и аккуратность).

Развивающие:

- Совершенствовать навыки работы с тканью: складывать, скручивать, завязывать.

- Развивать физические навыки, остроту зрения, мускулатуру кисти руки, координацию рук.

Образовательные:

- Дать понятие «узелковая кукла»

- Подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке.

- Обогащать словарный запас речи детей.

Словарная работа: узелок, скрутка, украшение, «предмет туалета».

Оборудование: ноутбук, экран и проектор для показа презентации, презентация «История носового платка», носовые платки (женские, мужские, детские).

Ход организованной деятельности детей

1. Организационный момент

(Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику)

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята,взявшись за руки, пожелаем друг другу здоровья – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем тепло рук и улыбку.

Постановка цели, загадывание загадки.

Воспитатель: Ребята, у меня в сундучке спрятана одна очень интересная и важная вещь. Я уверена, что без нее не может обходиться ни один человек. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за предмет.

Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Дети: Носовой платок.

Воспитатель: Сегодня мы и поговорим с вами о носовых платках, вы узнаете кое-что интересное о них.

Беседа.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о носовых платках? Для чего нужны носовые платки? Какие бывают носовые платки? (Ответы детей)

Воспитатель: Я просила вас принести разные носовые платочки, давайте рассмотрим их внимательно. Платочки яркие, красивые, их приятно взять в руки. Как вы думаете, что может украшать детский платочек?

Дети: Животных, птичек, малышей, смешные картинки, сказочных героев, и. т. д.

Воспитатель: Покажите, у кого есть детский платочек.

Воспитатель: Женщины тоже любят красоту, платочек для женщины также красив и наряден. Посмотрите, чем украшен женский платок?

Дети: Цветами, букетами, кружевом, лентами.

Воспитатель: Покажите, кто принес женский платок?

Воспитатель: Расскажите, какими платками пользуются мужчины? Сравните их с женскими и детскими.

Дети: Мужские платки больше, на них изображены полоски, клетки, цвета подобраны менее яркие.

Воспитатель: Платок – Любимый атрибут, ему посвящали стихи.

«О носовом платочке» Любовь Самсонова

Расскажу тебе, дружочек, я про носовой платочек.

Как он служит? С кем он дружит? Для чего платочек нужен?

Посмотри, платок из ситца, он нарядный, как жар – птица,

Есть ещё платок с котёнком, с медвежонком и цыплёнком,

С бабочкой, с простой ромашкой, с симпатичною букашкой.

Вот с каймой, в полоску, в клетку, вот с цветочною розеткой.

Красный есть и есть зелёный, есть оранжевый краплёный.

Белый – белый, как снежочек, синий – озера кусочек.

А вот шёлковый платочек, нитки ровные у строчек.

Как наряден и богат! Разукрашен, словно сад!

У платочка много дел, чтобы носик не сопел,

Вытрет чисто он его, не оставит ничего.

Стали грязными ручонки у мальчишки, у девчонки?

Друг – платочек тут, как тут, пусть его и не зовут.

Натирает мама щёчки сыну носовым платочком,

И у маленькой у дочки есть в карманчике платочек.

Свой платочек у бабули, свой у папы и дедули.

Мамочка с платочком дружит, он отлично, верно служит.

Деткам всем платочки дали не за тем, чтобы играли.

Обижать его не нужно, жить с платочком нужно дружно.

Любит чистоту платок, стирку, мыло, порошок.

Не желает быть комком, ценит глажку утюгом.

Я прошу тебя, дружочек, не теряй, не мни платочек.

Аккуратно сохраняй и в обиду не давай.

Нужен он тебе для слёз, ну, а если уж всерьёз,

Для здорового дыханья, для культурного чиханья.

Носовой платок бесценный нужен всем для гигиены.

Воспитатель: В стародавние времена платочек служил не только для гигиены. Я хочу рассказать каким он был раньше.

Просмотр презентации «История носового платка»

Воспитатель: Наши бабушки и прабабушки, когда были маленькими, играли с платочками и мы с вами поиграем. Положите платочек перед собой, бережно погладьте его нежно руками, чтобы он стал послушным в ваших руках. Затем правой рукой возьмите один уголок, приподнимите его и положите его на противоположный уголок платка. Что у вас получилось?

Дети: Получился треугольник.

Воспитатель: Теперь одновременно двумя руками указательным и большим пальчиками с уголков сворачиваем треугольник к сгибу платка так, чтобы получилась скатка.

Затем берем получившийся рулончик за края и складываем пополам, чтобы края соединились.

В одну руку берем два уголка, (второй рукой держим за сгиб платка) обводим вокруг указательного пальца держащей руки уголки так, чтобы получилось колечко.

Затем, убрав указательный палец, завязываем узелок, расправляем конца платка и посмотрим, кто у вас получился?

Дети: Получился зайчик с длинными ушками.

Воспитатель: С такой игрушкой ребенку было не скучно, когда мама была занята. Ребенок, одев его на пальчик, мог поговорить с ним, поделиться секретом, рассказать ему стишок.

Скачет серый заинька около заваленки.

Скачет, скачет зайка, поди догоняй-ка.

Так ребенок находил друга.

Воспитатель: Ребята, с чем вы познакомились? Что интересного вы узнали? Из чего мы делали зайчика? Как вы думаете, для чего мама делала такую игрушку?

Вывод 1: Платочки бывают детские, женские, мужские.

Вывод 2: Платок является предметом украшения.

Вывод 3: Можно делать игрушки, с ним можно играть.

Воспитатель: Такую игрушку вы можете сделать самостоятельно и подарить маленьким сестренке или братишке или просто другу. Подарки и дарить и получать очень приятно.

Дети продолжают игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД. Аппликация в младшей группе «Платочек для мамы»Фотоотчет НОД. Аппликация в младшей группе «Платочек для мамы» Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом» Гареева Светлана Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие». Программное.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек» НОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка Конспект НОД по рисованию.

Конспект открытой НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Платочек для мамы» Цель: Вызвать у детей интерес к творческой деятельности. Задачи: Обучающая- учить детей закрашивать рисунок кистью,не выходя за пределы.

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Волшебный сундучок».

Открытое занятие «Путешествие в волшебный лес» Путешествие в волшебный лес. Возрастная категория: 4-5 лет. Образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красивый платочек».Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красивый платочек». Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Красивый платочек». Программное содержание: воспитывать добрые чувства к своим.

Занятие по детской йоге «Волшебный цветок» Конспект занятия по хатха-йоге для детей подготовительной группы детского сада Тема: «Волшебный цветок» Место проведения: физкультурный.

Занятие в старшей группе «Волшебный снег» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Вид занятия: учебно- тренировочное Тема: «Волшебный снег» Цель: Способствовать.

Занятие «волшебный снег» в подготовительной группеЗанятие «волшебный снег» в подготовительной группе На прогулке дети наблюдают за погодой. Воспитатель обращает внимание на идущий снег. Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Волшебный платочек»
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 22:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....