Папки-передвижки

Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает» (3 фото)

Наталья Колтунова
Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»

Возраст: вторая младшая группа 3

Название: "Тонет-не тонет, плавает"

Образовательная область: познание.

Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»
Фото «Тонет — не тонет, плавает»

Задачи:

1. Обучающие: учить детей наблюдать за действиями других, чтобы увидеть результаты экспериментирования, учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

Публикация «Занятие-эксперимент „Тонет — не тонет, плавает“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать элементарную познавательную активность в процессе игр – занятий с элементами экспериментирования: желание познавать свойства окружающих предметов, исследовать их.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, любознательность. Воспитывать положительные эмоции в ходе игры, желание оказывать помощь.

Материалы: кукла, таз с водой, резиновый мяч, пластмассовая удочка и рыбки, деревянные игрушки, камни.

Предварительная работа: беседа о воде, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, знакомство с формой, знакомство с сенсорными признаками (легкий- тяжелый).

Словарная работа: резина, пластмасс, камень, плавает, тонет, тяжелый, легкий, прозрачная.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

К нам пришла кукла Таня! …

Воспитатель читает стихотворение А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (Высказывания детей)

Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет?

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).А из чего сделан мячик? Он сделан из резины.

- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

Воспитатель: Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опустим мячик в воду. Утонул мячик? Он плавает. Почему?

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре … дети в мячи превратились!

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)

Воспитатель : Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (отдает коробочку)

(В коробочке лежат пластмассовая удочка, деревянный кубик и камни)

- Как вы думаете, все ли предметы могут плавать? (предположения детей)

В: Давайте проверим. Это что у меня? (удочка) Из чего она сделана? (из пластмассы)

Опускает в воду удочку.

Дети. Она ловит пластмассовых рыбок.

В: Как вы думаете, почему она они не тонут? Они пластмассовые, легкие, поэтому не тонут.

В: Скажите, а это что? (это кубик) А какой он, потрогайте. (легкий) Дети исследуют кубик.

Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)

В: Как вы думаете, он утонет? Давайте проверим.

Д: Он плавает, потому что легкий.

В: Что еще лежит в коробочке? (камни).

- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

В: Ребята, давайте все предметы, которые тонут положим в красное ведерко, а которые плавают в синее ведерко. Молодцы!

Рефлексия.

Вывод: легкие предметы вода держит, а тяжелые тонут.

Занятие-эксперимент - фото
Публикации по теме:

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Коллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольногоКоллаж «Рыбка плавает в пруду» из бросового и природного материала для совместного творчества с детьми старшего дошкольного Изготовление данного коллажа предназначено для детей старшего дошкольного возраста, будет интересно для педагогов дошкольного, младшего.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы»Эксперимент занятие «Подъем и спуск с горы» Эксперимент мастер класса «Подъем и спуск с горы» В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию.

Эксперимент с яблокамиЭксперимент с яблоками Яблоко только притворяется плодом. Настоящий плод, тот, что содержит семена, мы пренебрежительно называем огрызком и выбрасываем. Разрезав.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Занятие — эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». Занятие – эксперимент с детьми старшего возраста «Забавные фокусы». ЗАДАЧИ: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет)Занятие–эксперимент «Вода, снег и лёд» для детей средней группы (фотоотчет) Цель: познакомить со свойствами воды, снега, льда; рассказать о разных состояниях воды; вызвать интерес к окружающему миру. Ход занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-эксперимент «Тонет — не тонет, плавает»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 08:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента. Передвижка «Говорите детям комплименты»

1 марта во всем мире отмечается День комплимента. Давайте хвалить детей за добрые дела, хорошие качества, приятную внешность и манеру общаться.

1 марта. Всемирный день гражданской обороны. «Если в доме пожар» наглядное пособие...

1 марта отмечаем Всемирный день гражданской обороны. Эта очень важная тема для детей дошкольного возраста, поскольку безопасность дошкольников - на первом месте.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД