Папки-передвижки

Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа) (1 фото)

Анна Терещенко
Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей»

«ЧУДО СВЕТА»

Занятие - экспериментирование

(вторая младшая группа)

Составила: Терещенко А. А. ,

воспитатель МБДОУ № 211.

Январь, 2020

Публикация «Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: занятие – экспериментирование «Чудо света» (познавательное развитие, «Природа, наука»).

Цель: развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча).

2. Вспомнить названия домашних, диких животных, насекомых, птиц, цветов, деревьев и объединение их в группы.

3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, закреплять положительные эмоции на всех этапах занятия.

4. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

5. Развивать у детей умение высказывать свои предположения.

6. Способствовать познавательно исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование.

7. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей.

Методы и приё мы: демонстрация, рассказ воспитателя, сравнение, экспериментирование, сюрпризный момент.

Словарная работа: фонарик, свеча.

Материалы и оборудование: фонарик, свечи, спички, дидактическая игра «Солнце нужно всем».

Реализация видов детской деятельности: познавательно – исследовательская, экспериментирование с материалами, восприятие рассказа взрослого, художественная декламация детей, объединение предметов в группы, коммуникативная.

Вводная часть. (2мин)

Дети с воспитателем заходят в группу, в которой темно (или выключен свет, или затемнение на окнах)

В. Ребята, почему в группе темно? Так плохо видно! (предположения детей)

Что же нам делать? (включить свет)

Воспитатель подходит к выключателю, но у него не получается включить свет.

Основная часть. (15мин)

1. Экспериментальная деятельность.

В. Что можно делать в темноте? (спать, сидеть, петь, думать)

В. Свет не включается. Давайте подумаем, откуда можно взять свет! (открыть затемнения на окнах, взять фонарик) Есть у кого – ни будь фонарик? (воспитатель спрашивает у гостей) Один из гостей включает фонарик с места и передаёт его воспитателю.

Воспитатель направляет свет фонарика на разные предметы, дети называют их.

В. Могли бы мы увидеть эти предметы в темноте? (ответ детей)

Гости предлагают ещё один источник света – свечи.

Воспитатель поджигает свечи спичками, одновременно обговаривает с детьми правила поведения со спичками.

В. Ребята, что можно делать при таком свете? (читать, рассказывать сказки, пить чай)

Воспитатель просит ребёнка принести игрушку с полки в дальнем углу. Ребёнку «неудобно» идти в полумраке. Воспитатель предлагает взять фонарик, т. к. свечи «не для ребёнка». Но ходить постоянно с фонариком неудобно.

ВДРУГ ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ. (помощник воспитателя включает верхний свет)

В. Свет включился! Кто это сделал? У И. А. получилось, ура! Спасибо!

2. Беседа с воспитанниками.

Воспитатель открывает затемнения на окнах или смотрит с детьми в окно.

В. Интересно, а кто «включает» свет на улице? (предположения детей) Когда на улице солнце и светло, какое это время суток? (День)

В. А зачем нужно солнце? (ответы детей) Свет, тепло. Для кого? (людей, животных, растений) Да, без солнышка всем было бы холодно, грустно и темно!

3. Художественная декламация детей.

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое, (слова воспитателя)

Словно золотистое!

Радуются Солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Солнышко веселое, (слова воспитателя)

Улыбкой озаренное!

Любит Солнце все живое:

Птицы, звери и цветы,

Любят Солнце даже в море —

И дельфины, и киты!

Солнышко слепящее, (слова воспитателя)

Радость всем дарящее!

Солнце встало высоко,

Стало на земле тепло,

В ясный день пойдем гулять,

Прыгать, бегать, загорать!

4. Дидактическая игра: «Солнце нужно всем!»

Ребёнок подходит к столу берёт один лучик, на котором картинки (люди, домашние животные, дикие животные, деревья, цветы, птицы, насекомые – 7 лучиков) и приставляет к серединке солнышка, называя предметы и определяя их группу.

Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)

Заключительная часть. (3мин)

В. Молодцы! Вы отлично потрудились! И у меня для вас есть сюрприз. Вам интересно, что в коробке?

У воспитателя закрытая коробка с отверстием. Дети заглядывают в коробку через дырочку, говорят, что там темно и ничего не видно.

В. Что же нам делать? (посмотреть при помощи фонарика или открыть крышку коробки, чтобы было больше света в ней)

Дети выбирают лучший вариант. В коробке – конфеты, сюрприз для детей.

Воспитатель подводит итог: есть разные источники света и они, большие помощники для человека.

Источники:

стихотворение о солнышке – solnyhko.ucoz.com; картинки – Яндекс. Коллекции.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа)«Сердечки для пап и мам» (вторая младшая группа) Как приятно поздравить родителей с праздником. Цель занятия: знакомство ребенка с техникой аппликации из салфеток; развивать чувство формы,.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Бизиборд (вторая младшая группа)Бизиборд (вторая младшая группа) Хочу поделиться с вами своей давней задумкой. Я давно мечтала изготовить бизиборд. Читала много литературы,мне вообще нравится методика Монтериссори.

Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа)Фотоотчет «День здоровья» (Вторая младшая группа) Фотоотчет "День здоровья" Здравствуйте уважаемые коллеги! «День здоровья» – ежегодный праздник который мы проводим в нашем дошкольном учреждении.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа)Фотоотчет «Мы и зима»  (вторая младшая группа) Как же красиво зимой! Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей. Зимних забав.

Открытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группаОткрытка к 9 Мая ко Дню Победы — вторая младшая группа Скоро наступит самый важный и самый главный праздник нашей страны - День Победы. Вся Россия готовится к этому празднику. Наш детский сад.

Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа)Стенгазета к 23 февраля (вторая младшая группа) 23 февраля – традиционно отмечается праздник –День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех мужчин с праздником, дарить.

«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка»«Так мы начинаем». Вторая младшая группа «Малинка» Прошло около 3-х месяцев с тех пор, как новые детишки пришли в нашу группу "Малинка". Мы знаем, что те 4 года, которые мы проведем вместе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2020 в 05:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие — экспериментирование (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Терещенко (УИ 395968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД