Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе «Загадки природы»

Кучева Александра Александровна
Конспект ОД в старшей группе «Загадки природы»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект. событие) : «Загадки природы»

Возрастная группа : старшая

Форма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельность

Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Загадки природы“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: Воронкевич О. А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Средства:

Наглядные: презентация, «Уральский лес», «Обитатели реки», «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы», Карта окрестности села Новоалексеевское, набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т. п., напоминающие знаки (для обозначения на карте мест где происходит проблема, вырезки-метки (животные, растения,люди), искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема, пластилин, макеты деревьев, фильтры, лейка с водой.

Мультимедийные: проектор, экран.

литературные

музыкальные: музыка «Звуки природы»

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные:

Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (лес, водоем)

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое.

Образовательные:

Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе.

Развивающие:

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе)

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Приветствие

Выбор пункта назначения

Ребята!

Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям!

В: Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами?

В: Вы слышите тревожный сигнал? а что это за значки? В каких случаях подают сигнал «СОС»?

В каких природных зонах случилась беда? Как можно это определить?

Устанавливает контакт с детьми. Улыбается.

Стимулирует интерес.

вовлекает в совместную деятельность

Показывает карту

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

включает запись сигнала. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;

Предоставляет возможность детям обсудить

Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ.

Наблюдают за действием воспитателя

Выражают собственные мысли;

Выстраивают полный ответ, предложение;

Рассматривают карту

Проявляют сопереживание. Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Называют объекты на карте: детский сад, лес, речка

Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие.

Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема.

Выбор транспортного средства передвижения

Определение маршрута по карте, прокладывание его цветными маркерами на карте В: А на каком транспорте мы можем оправиться в лес, или к водоему, откуда поступает сигнал СОС?

В: К какому пункту оправимся сначала? А потом? Как можно это определить? Как настоящие путешественники, обозначим маршрут на карте. Выслушивает варианты детей

Организует групповую работу детей у карты. Предлагает маркеры 3 цветов для 3 команд для обозначения маршрута на карте Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший

Проявляют изобретательность.

Работают с картой

Намечают маршрут

Решают поставленную задачу,

Выполняют по инструкции взрослого,

Приходят к единому мнению, конструктивному решению

Выполнение задания

Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов

Высказывание предположений о том, что и кто может встретится в пути, данной местности, что дети знают о пункте назначения

В: Как мы определили, где случилась беда?

Для кого лес является домом, а речка?

Как можно узнать, что произошло,

можем ли мы помочь им?

Что и Кто нам может встретиться в пути?

В: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?

Д/и «Что возьмем с собой в поход»

Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели путешествия. Демонстрация слайдов

Предлагает наглядный материал (карточки)

Выслушивает варианты детей

Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема.

Рассказывают о лесе, водоеме

Формирование цели путешествия

Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе

Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие

Обозначена цель путешествия.

«Помощь терпящим бедствие в разных уголках земли»

Приходят к единому мнению, конструктивному решению

Само путешествие. В: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие!

Займем места и отправимся.

Остановка № 1 Лес

В: Ребята, послушайте, как плачет наш лес!

Как вы думаете, что здесь произошло.

Почему это могло случиться?

Использует наглядные, информационные средства, (демонстрация слайдов «лес после пожара»)

эмоционально, включает в слушание

Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления. «Садятся» в свое транспортное средство и «перемещаются» к месту первой остановки.

Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку.

Приходят к выводу что гибель растений приводит к гибели животных, т. к нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода.

В: Я предлагаю Вам сделать первый шаг для возрождения леса, у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить.

В какой последовательности будете работать?

-Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало. Что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу?

-Напоминающие знаки

В: А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи.

Остановка № 2 Речка

В: Посмотрите на этот водоем?

-Посмотрите, сколько грязи в воде?

-Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде?

-Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось?

В: А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема?

-И как же можно исправить эту ситуацию?

- Мы очистим водоем от мусора.

- Посадим «живую», зеленую изгородь вокруг водоема, чтобы укрепить почву берегов, а так же сохранить жизнь насекомым, птицам и мелким животным,

- Очистим воду через фильтры, чтобы она была пригодна для использования человеком. Сравним очищенную и неочищенную воду. Что вы заметили?

Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы.

(демонстрация слайдов «загрязненная река»)

Проявление своего отношения к фактам.

Вовлекает в рассуждение

Выслушивание вариантов предложенных детьми.

Наводящие вопросы к цели опыта.

Проводит опыт с объяснением.

Вовлекает в совместную деятельность

Контролирует и направляет детей, объяснение совместных действий.

Садят семена трав, кустарников, деревьев в емкость с землей.

Высказывают предположения

Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу: «Береги лес от пожара»

«Не разжигай костров у деревьев»

«Уходя из леса - потуши костер»

Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту следующей остановки

Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку

Приходят к выводу что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке.

Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней.

Рассказы из личного опыта.

Ищут пути решения, приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения)

Выполняют задание в соответствии с инструкцией.

(изготавливают защитные валики из пластилина и втыкают макеты-«деревья»,

На водоем устанавливают защитный фильтр (очистные сооружения)

Подбирают и устанавливают знаки у очищенного водоема

«Не бросай мусор в воду», Не рви водные растения», «Не мой машины в реке» Дети выстраивают логические цепочки возрождения леса.

Проявление самостоятельности, активности.

Сопереживания, ответственности за свои поступки.

.

Проявление самостоятельности,

Желания к экспериментированию, любознательности и интереса, чтобы узнать конечный результат.

Заполнение участков контурной карты линиями пройденных маршрутов Возвращение домой

В. : наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться

У вас есть незаполненные карты, на которых отображены те места, где мы побывали? Отметим эти места и наш маршрут? Как мы это сделаем?

А на общей карте предлагаю обозначить, кто встретился нам на пути и где.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Предлагаются различные вырезки животных и растений Работают с индивидуальными картами

Работают по командам с общей картой Умение сравнивать, делать выводы над проделанной работой,

Переход к подведению итогов.

Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового. В: Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?

Что нового вы узнали сегодня?

А что бы вы хотели узнать еще?

В: В дальнейшем мы с вами зарисуем свои впечатления и разместим их в «Журнале путевых заметок» Поощрение к ответам, рассуждениям.

Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме.. Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют деятельность,

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями

Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому

Планирование дальнейшей деятельности.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Загадки природы»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД