Папки-передвижки

Конспект занятия «Земля и ее обитатели» по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста

наталья нечаева
Конспект занятия «Земля и ее обитатели» по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста

Тема: Земля и ее обитатели

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о Земле как планете и ее материках: Европа, Африка, Антарктида

Задачи:

1. Познакомить детей с нашей планетой и ее материками.

2. Закреплять знания детей о животных обитающих в ближайших климатических зонах (Европа, Африка, Антарктида).

Публикация «Конспект занятия „Земля и ее обитатели“ по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе работы с макетами.

4. Воспитывать коммуникативные умения выслушивать и дополнять ответы товарищей.

5. Развивать сложные формы диалогической речи: суждения, умозаключения; ввести в активный словарь слово «материки».

Материал: Макеты материков Африки, Европы, Антарктида, глобус, карта, ватман, картинки и фотографии обитателей Африки, Европы, Антарктиды, животные, цветные карандаши, силуэты животных, магнитная доска, дидактическая игра лото «Животные».

Ход:

Дети стоят перед входом в группу

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем создавать экологическую газету «Наша Земля», и отправимся в командировку, где познакомимся с животными Африки, Антарктиды. Для создания газеты нам нужно стать настоящими корреспондентами газеты. Хотите быть создателями газеты

Дети: Да хотим.

Воспитатель надевает ребятам бейджики с их именами.

И предлагает сесть детям за стол.

Воспитатель: (достает глобус) Ребята вы знаете, что это такое?

Дети: Да это глобус.

Воспитатель: Правильно это глобус. Перед вами изображение Земли. Для того чтобы, мы могли представить форму Земли, ученые изобрели модель Земли – глобус.

Воспитатель показывает на материки.

Воспитатель: А знаете ли вы что изображено на глобусе.

Дети: Моря, океаны, леса, горы.

Воспитатель: Правильно но еще на глобусе изображены материки. А вы знаете что такое материки.

Дети: Нет незнаем

Воспитатель: Материки это часть суши, это там где живут люди, звери, птицы и растут растения. А вокруг материков находятся моря, океаны. Знаете ли вы как называются эти материки?

Дети: Называют материки, которые они знают.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель показывает материки и дает им название.

Воспитатель: Это материк Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Африка, Европа, Антарктида. Повторите материк. Но изображение Земли есть и на карте. Посмотрите как расположены материки на карте (предлагает подойти к карте). Давайте вместе с вами сделаем свою карту материков.

Детям раздаются силуэты материков, и предлагается разместить

их на магнитной доске

Воспитатель: Африка это самый жаркий материк. Большую часть материка занимает пустыня. На материке растут громадные деревья – баобабы, пальмы. А какие животные живут в Африке?

Дети: Жирафы, слоны, львы, носороги, обезьяны и др.

Воспитатель: Молодцы как много животных Африки вы знаете.

Воспитатель: А это материк называется Европа. На этом материке живем мы. А какие животные обитают на нашем материке?

Дети: Бурые медведи, лисы, белки, волки, зайцы, лоси, олени.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы. Большую часть нашего материка занимают леса. В наших леса растет много разных деревьев, цветов и ягод.

Воспитатель: Этот материк называется Антарктида, он находится на Южном полюсе. Это самый холодный материк на Земном шаре. Большая часть материка необитаемая. Антарктида почти целиком закована во льды. На этом материке ничего не растет. Но все-таки у берегов океана обитают пингвины, тюлени, моржи.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем. Вам надо разложить животных по местам их обитания (раздает картинки с изображением Африки, Европы, Антарктиды).

Дети выполняют задание, педагог в это время

проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Молодцы вы правильно справились со своим заданием.

Воспитатель: Вы много узнали о материках и их обитателях. Теперь вы можете отправляться в командировку. Вот вам телефоны по которым я буду с вами связываться во время вашей поездки, и фотоаппараты для того чтобы сфотографировать все что вы увидите в командировке.

Воспитатель распределяет, куда поедут дети и прощается

с ними, желая удачной поездки.

Происходят звонки на материки.

Воспитатель: Але, здравствуйте! Ребята, как проходит ваша командировка. Что вы уже успели посмотреть.

Педагог задает вопросы для активизации диалогической речи.

( например: Много, ли животных обитает в Африке? Каких животных вы встретили? Какое животное Африки самое большое?

Вы фотографируете, снимайте все что для вас интересно)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята возвращайтесь с командировки.

Дети возвращаются и сдают свои телефоны и фотоаппараты

Воспитатель: Для того чтобы создать газету, нам нужны фотографии и очерки о вашей командировке. Сейчас мы с вами будем проявлять ваши фотографии. Давайте пройдем к мольберту и разрисуем силуэты животных, чтобы они стали похожи на тех животных, которых вы видели в командировке. А я пока пока подготовлю ватман для наше газеты.

Дети разукрашивают силуэты животных.

Педагог готовит ватман, клей, маркер.

Во время разукрашивания педагог ведет индивидуальную работу.

Уточняет окрас шерсти животного, его отличия и др. детали.

Воспитатель: ребята кто закончил разукрашивать. Давайте будем оформлять нашу газету. Приклеим животных и попросим у наших гостей очерки о вашей поездке.

Дети совместно с воспитателем создают газету.

Воспитатель: Молодцы ребята у нас получилась интересная газета. Мы хорошо с вами поработали. А что вам понравилось сегодня на занятии больше всего.

Дети: Рассказ о материках. Поездка в командировку, где мы смогли поближе узнать о животных, которые живут на материках Африки, Европы. Антарктиды.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: достает слона и задает проблемный вопрос

Ребята, а что было бы со слоном, если бы он попал в Антарктиду?

Дети: Он бы замерз…. (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, много отвечали, внимательно слушали. Я вам приготовила сюрприз, хочу подарить вам игру с которой вы сможете и дальше путешествовать по нашей Земле. И узнавать много интересного. Удачи вам в ваших знаниях.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТКонспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля и ее обитатели» по ознакомлению с окружающим детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2020 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД