МААМ-картинки

Занятие «Зима белоснежная»

ОЛЬГА СЕЛЁКИНА
Занятие «Зима белоснежная»

Тема занятия :

«Зима белоснежная»

Цель занятия : закрепить знания о времени года – зима, ее приметах.

Задачи занятия :

1. Обучающая: учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого (на примере осень-зима, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

Публикация «Занятие „Зима белоснежная“» размещена в разделах

2. Коррекционно- развивающая: развивать и активизировать словарь детей; развивать слуховой, зрительный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, воспитывать уважение к окружающим.

Место проведения: игровая

Продолжительность занятия : 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : магнитная доска, магнитофон, музыкальные диски, телевизор, DVD.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : картины с временами года, снежинки, вырезанные из бумаги, два конверта с осенними листьями и снежинками, мягкая игрушка – котенок, набор карточек: «Как строится снеговик»

Тип занятия : занятие-обобщение

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Упражнение: «Я твой друг».

Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.

Метод: словесный, наглядный.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг - друга. Встаньте все в круг и повторяйте хором:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- У нас сегодня много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь.

2. Основная часть занятия.

Сюрпризный момент.

Цель: создание интереса к теме занятия, активизация внимания обучающихся.

Метод: наглядный.

Сообщение темы занятия.

Цель: закрепление знания основных цветов, развитие умения сравнивать предметы по определенным признакам.

Метод: словесно-наглядный.

В класс пришла посылка, в которой 2 конверта. В первом конверте – осенние листья, в другом – снежинки. Воспитатель открывает сначала первый конверт.

- Ребята, что это? (Листья)

- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень)

- Посмотрите, в конверте картины. Какое здесь изображено время года? (Осень).

- Какие краски любит осень? (Желтая, красная, розовая, золотая, коричневая, пестрая, яркая).- Ребята, осень любит вас и поэтому прислал вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

-А что же в другом конверте? Что это? (Снежинки).

- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).

- Посмотрите, здесь еще картины.

Рассматривают зимние пейзажи.

- Какое время года здесь изображено? (Зима).

-Какие краски любит зима? (Белую, синюю, голубую, фиолетовую, серую).

- Какого цвета зимой больше всего? (Белого).

- Что бывает белого цвета? (Снег).

- Что укрывает снег? (Крыши, деревья, кусты, дорогу, город).

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку).

- А из чего состоит снег? (Из снежинок).

-С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие, пушистые, белые… снежинки.

- Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.

Воспитатель кладет на ладошки детям вырезанные снежинки.

Физминутка.

Цель: восстановление физических и духовных сил

Метод: практический

- Давайте поиграем со снежинками. Легко их подбросьте и подуйте на свою падающую снежинку.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Легкие, пушистые,

Белые снежинки.

- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, это явление называется снегопад. (Повторить несколько раз хором и индивидуально).

Беседа по произведению «Пушок»

Цель: развитие устной связной речи

Метод: словесный

- А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Чтение рассказа).

- Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег)

- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него.

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, мягкий, хрустящий).

- А из чего состоит снег (Из снежинок).

- Ребята, а расскажите Пушку какая снежинка? (Легкая, воздушная, белая, красивая, холодная).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

- Когда снежинки кружатся, ветер их несет – это метель, вьюга. Как воет вьюга? (У-у-у-у)

Дыхательная гимнастика.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Метод: практический

- Давайте вместе покажем, как воет вьюга. (У-у-у-у-у-у).

- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках, идем по глубокому снегу.

Физминутка: «Идем по глубокому снегу»

Цель: восстановление физических и духовных сил

Метод: практический

(Дети проваливаются, встают, идут с трудом).

- Молодцы! Все дошли. А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, рукавичек.

Упражнение на дыхание: «Согреем ладошки»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Метод: словесно-наглядный

- Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки.

- Какая бывает погода зимой? (Идет снег, метель, снегопад, вьюга, мороз, холодный ветер)

- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима – снег, красивые снежинки.

Значит какая зима? (Белая, морозная, холодная, красивая, снежная).

- Снег покрыл всю землю белым одеялом, чтоб деревьям, траве было не холодно. Вся земля покрыта пуховым одеялом, не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.

- Ребята, а что вы одеваете, чтобы не боятся мороза? (Дети называют одежду).

- Молодцы! И деревьям не страшен мороз и детям не холодно.

Физминутка: «Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос»

Цель: восстановление физических и духовных сил

Метод: словесно-наглядный

Чтение стихов про зиму.

Цель: коррекция внимания, мышления, памяти.

Метод: словесный.

- А сейчас давайте прочитаем стихи про зиму.

К нам пришла зима сама

Принесла во двор зима

Снег пушистый, лед, снежки,

Санки, лыжи и коньки.

На деревья, на кусты

Шапки нахлобучила.

В толстяка снеговика

превратила чучело.

И на окнах спозаранку

Звезды, листья, завитушки.

Все девчонки взяли санки,

Все мальчишки взяли клюшки.

Вот подарки, так подарки!

Мы играем во дворе.

Нам не холодно, а жарко,

Будто лето в январе.

- Молодцы! А сейчас еще задание.

Упражнение: «Снеговик»

Цель: развитие мыслительных операций.

Метод: словесный, поисковый.

- Расставьте картинки по порядку.

Набор карточек: «Как строится снеговик»

Психогимнастика.

Цель: снять психическое напряжение

Метод: словесный

- Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в лесу. Посмотрите направо – как сверкает снег. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. (Звучит спокойная музыка).

Заключительная часть занятия

Цель: коррекция познавательных процессов (памяти, мышления, внимания); умение обобщать, делать выводы.

Метод: словесный.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг и повторим признаки зимы и ее особенности.

Дети передают друг другу мяч и называют признаки зимы.

- А сейчас вы посмотрите мультфильм. (Мультфильм из серии «Времена года с тётушкой Совой» из цикла «Уроки тётушки Совы»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Белоснежная зима». Художественное творчество детей в технике пластилинографии«Белоснежная зима». Художественное творчество детей в технике пластилинографии От работы добрых рук Лес волшебный вырос вдруг. Вырос лес из пластилина- Что за чудная картина! Декабрь продолжается,а значит и с ним.

Интегрированное занятие «Пришла зимушка-зима» Задачи. Познавательное развитие: продолжать знакомить воспитанников с периодичностью и последовательностью сезонных изменений в природе,.

Конспект НОД «Белоснежная зима». Нетрадиционные техники рисования (средняя группа) Задачи: Познакомить детей с новой изобразительной техникой – печатью капустным листом. Формировать умение изображать несложный зимний пейзаж,.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Белоснежная зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект занятия по художественно- эстетическому.

Мастер-класс по изготовлению ёлочки из ватных дисков «Белоснежная красавица»Мастер-класс по изготовлению ёлочки из ватных дисков «Белоснежная красавица» Скоро, скоро всё случится! Скоро всё произойдёт! Мы все с нетерпением ждём волшебного праздника и готовимся к нему с теплом и радостью.

Новогодний конкурс-выставка поделок «Белоснежная зима»Новогодний конкурс-выставка поделок «Белоснежная зима» Участники: Дети средней группы совместно с родителями Вот и наступает долгожданный праздник встреча Нового года! В нашем детском саду была.

Оформление группы к Новому году «Белоснежная сказка»Оформление группы к Новому году «Белоснежная сказка» Оформление средней группы к Новому году. МБДОУ д/с №21 г. Кинешма. Мы с моей коллегой долго ломали голову, как же оформить группу к замечательному.

Открытое занятие «Зима на дворе» Цель: Учить детей рассказывать о зимних явлениях природы, забавах, используя сложные предложения в речи, расширять знания об окружающем.

Занятие по психогимнастике «Зима» Тема: "Зима". Программное содержание: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать выразительность движений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зима белоснежная»
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД