Папки-передвижки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»

Елена Обаренова
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»

Занятие. Звуковая культура речи: звуки а, у, и.

Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Развить координацию речи с движениями, развивать слуховое внимание.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Алёнка, давайте с ней поздороваемся.

Артикуляционные упражнения

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Звуки [а], [у], [и]“» размещена в разделах

В о с п и т а т е л ь: (напоминает). Алёнка любит петь песенки. Она широко открывает рот, и поёт песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.

В о с п и т а т е л ь: а когда Алёнка улыбается, то поёт песенку звука "и"

Д е т и (отвечают). Песенку звука «и».

В о с п и т а т е л ь: Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?

Д е т и. Звук «у».

Алёнка устаёт, ведь она еще маленькая, и плачет: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.)

Аленушка успокоилась, и завет нас погулять в лес. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у, Оля, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)

А в лес мы поедем на весёлом паровозике. Машинист даёт гудок "у-у-у". Паровозик отправляется. Колёсики у паровозика стучат "тук-тук-тук".

Воспитатель: вот мы и приехали, посмотрите, как здесь красиво! Сколько листьев.

Осень, осень к нам пришла

Лес весь ярко убрала.

И качаясь на ветру

Листья пляшут по утру.

Воспитатель: ребята, давайте подуем на наши листочки, как дует на них ветер. Посмотрите, под красивым осенним листочком сидит маленький паучок. Давайте превратим наши ручки в веселых паучков. (сидя на ковре проводится пальчиковая игра "паучок" муз Е. Железновой)

Воспитатель:

Дождик капнул на ладошку

На листочки на дорожку

Льётся дождик, ой-ой-ой.

Побежали мы домой.

Ребята, а хотите поиграть с дождиком (отвечают).

Игра"Солнышко и дождик".

Тогда слушайте: если светит солнышко, можно нам гулять. Бегать, веселиться, прыгать и скакать. (дети под музыку ходят по ковру в группе). Если тучка хмуриться и грозит дождем, спрячемся под зонтиком, дождик переждем (звучит шум дождя, дети руками строят "крышу" над головой).

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться, Алёнка устала, ведь она еще маленькая. Сядем на наш весёлый паровоз и в путь. Как гудит паровоз("у-у-у, а стучат колёса (тук-тук). Вот мы и приехали. Алёнка говорит вам спасибо. Давайте с ней попрощаемся.

Публикации по теме:

Физминутка «Машина» (звуковая культура речи) Видео Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 19:44
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД