МААМ-картинки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»

Елена Обаренова
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие. Звуковая культура речи: звуки а, у, и.

Цель. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Развить координацию речи с движениями, развивать слуховое внимание.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Алёнка, давайте с ней поздороваемся.

Артикуляционные упражнения

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „Звуки [а], [у], [и]“» размещена в разделах

В о с п и т а т е л ь: (напоминает). Алёнка любит петь песенки. Она широко открывает рот, и поёт песенку звука «а». Давайте попробуем спеть такую песенку.

В о с п и т а т е л ь: а когда Алёнка улыбается, то поёт песенку звука "и"

Д е т и (отвечают). Песенку звука «и».

В о с п и т а т е л ь: Вспоминайте, какой звук поют губки, когда они – трубочкой?

Д е т и. Звук «у».

Алёнка устаёт, ведь она еще маленькая, и плачет: „Уа-уа-уа“. Как плачут маленькие дети? (Хоровые и индивидуальные повторения.)

Давайте утешим, успокоим малышку: „Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!“ (Хоровые и индивидуальные повторения. Следует подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково.) И споем ей: „Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю“. (Дети поют вместе с педагогом.)

Аленушка успокоилась, и завет нас погулять в лес. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: „Дети, ау-у-у, Оля, ау-у-у-у…“» (Малыши откликаются на зов.)

А в лес мы поедем на весёлом паровозике. Машинист даёт гудок "у-у-у". Паровозик отправляется. Колёсики у паровозика стучат "тук-тук-тук".

Воспитатель: вот мы и приехали, посмотрите, как здесь красиво! Сколько листьев.

Осень, осень к нам пришла

Лес весь ярко убрала.

И качаясь на ветру

Листья пляшут по утру.

Воспитатель: ребята, давайте подуем на наши листочки, как дует на них ветер. Посмотрите, под красивым осенним листочком сидит маленький паучок. Давайте превратим наши ручки в веселых паучков. (сидя на ковре проводится пальчиковая игра "паучок" муз Е. Железновой)

Воспитатель:

Дождик капнул на ладошку

На листочки на дорожку

Льётся дождик, ой-ой-ой.

Побежали мы домой.

Ребята, а хотите поиграть с дождиком (отвечают).

Игра"Солнышко и дождик".

Тогда слушайте: если светит солнышко, можно нам гулять. Бегать, веселиться, прыгать и скакать. (дети под музыку ходят по ковру в группе). Если тучка хмуриться и грозит дождем, спрячемся под зонтиком, дождик переждем (звучит шум дождя, дети руками строят "крышу" над головой).

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться, Алёнка устала, ведь она еще маленькая. Сядем на наш весёлый паровоз и в путь. Как гудит паровоз("у-у-у, а стучат колёса (тук-тук). Вот мы и приехали. Алёнка говорит вам спасибо. Давайте с ней попрощаемся.

Публикации по теме:

Физминутка «Машина» (звуковая культура речи) Видео Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект ООД детей младшей группы «Звуковая культура речи. Звуки [М] и [М’]» «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: Звуки А, О,У, И – повторение. Звуки М и МЬ - изучение» Цели деятельности педагога: упражнять детей в четкой артикуляции.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Занятия по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Звуковая культура речи». Программные задачи: проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их.

Звуковая культура речи детей 3–4 лет Звуковая культура речи детей 3-4 лет Подготовила Сухорукова Татьяна Николаевна От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность.

Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-Ж. Задачи: 1. Образовательные: помочь педагогам систематизировать работу по звуковой культуре речи. 2. Развивающие: развивать педагогическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 19:44
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обаренова (УИ 773212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД