МААМ-картинки

Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»

Ирина Дубова
Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина».

Цель: 1. Формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

2. Воспитывать чувство патриотизма, стремление подражать героям нашей Родины.

3. Расширить кругозор, пополнить словарный запас детей.

Предварительная работа:

Чтение былин о русских богатырях, рассматривание энциклопедии «История» разучивания стихотворения, пословиц, песен, хоровода.

Публикация «Открытое занятия для детей старшей группы „Моя Родина“» размещена в разделах

Познавательное занятие «Государственная символика», беседы «А. Невский» «Дмитрий Донской», рассматривание картин, иллюстраций о подвигах русских людей. Беседа «Путешествие по карте мира»

В руках у воспитателя карта России.

В: Что у меня в руках?

Д: Карта.

В: Хотите узнать какая страна на карте?

Д: Россия

В: Правильно, Россия. Посмотрите, какая огромная, необъятная наша страна. Много лесов, рек, морей.

Ребята, а вы где родились, в какой стране?

Д: В России.

В: Значит все мы с вами русские, россияне.

В: Что такое Родина?

Д: (ответы)

В: ДА, слово Родина, если прислушаться к звучанию очень, похоже, к таким словам: родня, родственник, родной, родимая.

А о ком мы сейчас говорим?

Д: О папе, маме, бабушке, дедушке.

В: Мы произносим эти слова и от них веет теплом, уютом, спокойствием.

Так и наша Родина – это место где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

- Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)

- Любить родину это значит знать её (как знать тех, кого мы любим, стараться сделать для неё, чтобы ей было хорошо (как для тех, кого мы любим) защищать её и жалеть, когда ей будет трудно, как встают на защиту близкие люди в трудную минуту

В: А сейчас давайте послушаем стихи про родину.

1) Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России не бывал.

2) Каждая берёзка, кустик каждый,

Задремавшие в лесу поля,

Все напомнит мне о самом важном

Только здесь родимая земля!

3) И куда б судьба не заносила,

Не дано забыть нам об одном

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Звучит гимн (встать)

В: Что сейчас прозвучало?

Д: Гимн.

В: Правильно, сейчас прозвучала торжественная песня нашей страны, России.

Когда звучит гимн все граждане России встают.

- Когда и где мы можем услышать гимн? (утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы)

В: А какие ещё есть у России отличительные знаки, государственные символы?

Д: Флаг, герб.

В: Вот один из них. Это Российский флаг.

- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?

Д: Белый, синий, красный.

В: Что напоминает вам белый цвет?

Д: Снег, ромашки, берёзки, облака.

В: А ещё белый цвет символизирует благородство, откровенность.

В: А что напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря). Это цвет верности, честности, безупречности.

В: А с чем можно сравнить красный цвет.

Д: Цвет тепла, огня, солнце.

В: И символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь.

А ещё – белый, красный, и синий это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами весь белый свет, весна красна, сине море, красна девушка.

Нитками этих цветов украшали вышивки, на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности. У меня на столах лежат полоски. Давайте выберем и составим, каждый свое полотнище флага нашей Родины (выполняют)

В: Следующий символ нашего государства - герб.

- Что изображено на гербе. (двуглавый орел)

- на что похожи крылья у орла?

- На солнце, его лучики.

- Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории всё знать.

- А что в правой лапе? (скипетр)

- А что в левой? (держава)

- Скипетр и держава – это символы власти государства? А власть в нашей стране представляет президент.

- А кто президент России? (Д. А. Медведев)

- Где можно увидеть герб? (печать, деньги, пограничные столбы)

- А что помещено на груди орла?

- Георгий Победоносец.

- Да это щит с изображением всадника – святого Георгия Победоносца.

Он на серебряном коне, в правой руке копьё, которым он убивает дракона.

Дракон – символ зла.

Изображение всадника убивающего дракона, означает победу добра над злом.

Воин Георгий Победоносец встал на защиту своей Родины, за это люди помнят его подвиги и его доброту. Даже на нашей Заводоуковской земле воздвигнут храм святому Георгию Победоносцу.

Во все времена народ прославлял подвиги защитников отечества – богатырей земли русской, полководцев, героев ВОВ. воспевал их в былинах, рассказах, слагал стихи и песни, художники писали картины.

- Хотите перейти со мной в картинную галерею.

Появляется богатырь.

Я - богатырь земли русской, а ещё я вам скажу, что есть такой праздник Михайлов день. В давние времена жил святой Михаил, он был покровителем воинов. В этот день вспоминали добрым словом всех воинов, мерились силой, играли, заводили хороводы.

А вы хотите стать богатырем, я для вас принес кольчуги да шлемы

Приглашаю вас на словесный поединок. Кто знает пословицы про дружбу, верность

А сейчас я пословицу начну, а вы её закончите

1. Родина мать – умей за неё постоять

2. Человек без родины, что соловей без песни

3. Родина любимая, что мать родимая.

А сейчас предлагаю помериться силушкой

1. Аттракционы: «Бег в мешках»

«Кто самый меткий?»

Игра «Кто быстрее найдет меч кладенец?» (дети должны догадаться, что исчезло у богатыря).

Богатырь: А умеете ли вы девушки красные да богатыри русские хороводы водить?

Хоровод «Рябинушка»

В: Сегодня здесь присутствуют почетные гости, ветераны труда, которые в трудные тяжелые годы войны помогали бороться с врагами своими силами – работали на заводах, пахали землю, вязали теплые вещи, а после войны восстанавливали нашу Родину.

Песня «Парад Победы»

Богатырь: Молодец! (вручают подарки)

В: Как в давние времена люди почитали подвиги русских богатырей, так в наше время люди помнят подвиги героев – воздвигают обелиски, памятники. У нас в селе тоже есть памятник павшим войнам в годы ВОВ.

Хотите, мы сейчас с вами возложим цветы к памятнику и почтим память героев, боровшихся за мир и счастье на земле.

ПОСЛОВИЦЫ

1. С родной земли умри, но не сходи.

2. Русский человек добро помнит

3. Сам погибай, а товарища выручай.

4. Где родился, там и сгодился.

5. Давши слово держись, а не давши крепись!

6. Друга ищи, а найдешь береги!

7. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

8. Кулаком победишь одного, а умом тысячу.

9. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

10. Один за всех и все за одного.

Публикации по теме:

Информационный проект «Моя Родина Россия» в старшей группе Информационный проект "Моя Родина Россия" Первый этап. Целополагание. Воспитание любви к Родине,есть неотъемлемая часть в жизни каждого.

Электронное дидактическое пособие «Наша Родина — Россия» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша Родина – Россия» Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 17:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятия для детей старшей группы «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дубова (УИ 84951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД