МААМ-картинки

Занятия на тему «Вежливость» в старшей группе

Ферида Гасанова
Занятия на тему «Вежливость» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Все занятия по данной теме призваны развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, используя различные средства выразительности.

Беседа «Как тебя называют»

Цель. Беседа учит детей употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.

Ход беседы

Педагог спрашивает детей, как их называют дома (Сережа, сынок, внучек, малыш и т. д., в детском саду, ребята во дворе.

Публикация «Занятия на тему „Вежливость“ в старшей группе» размещена в разделах

— Да, вы правильно заметили, что называют вас по-разному: иногда ласково, иногда не очень, а порой обидно, даже употребляют клички. А как вы думаете, зачем нужно, обращаясь к ребенку, называть его Малыш, Витенька, Витя и т. д.? (Ответы детей.)

— Да, конечно, чтобы привлечь внимание этого ребенка, заставить его более внимательно слушать. Но при этом говорящий нередко передает и свое отношение к вам. И нам с вами совсем не все равно, как нас назовут. А ведь бывают и грубые обращения.

После этого педагог предлагает детям самостоятельно разыграть сценки из жизни.

Разыгрывание ситуаций

1. Мальчик и мама. Ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась (надо напомнить, чтобы дети не забывали об обращении и слове «пожалуйста»).

2. Девочка и прохожий. Девочка хочет узнать у незнакомого человека время.

3. Мальчик едет в автобусе. На остановке в автобус входит старенькая бабушка.

4. Девочка пришла в магазин. Ей хочется купить шоколад ку. Как нужно говорить с продавцом (с обращением, вежливы ми словами).

При этом дети-герои исполняют роли, импровизируя действие, а дети-зрители внимательно наблюдают за исполнителями и при необходимости поправляют «актеров».

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель. Игра знакомит детей с тем, что словом можно воз действовать на чувства и поведение людей.

Ход игры

Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, оби жен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

А. Барто

Наша Таня горько плачет —

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывает его.

Педагог. Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Аналогично может быть использована сказка «Курочка Ряба», которая проигрывается в виде инсценировки.

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко —

Не простое, а золотое.

Дед бил-бил — не разбил,

Баба била-била — не разбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед! Не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое».

Педагог предлагает детям нарисовать курочку, утешающую деда и бабу.

Дидактическая игра «Умей извиняться»

Цель. Игра учит детей уместно употреблять различные формы извинений.

Ход игры. Педагог спрашивает детей, с какими вежливыми словами они уже знакомы. Говорят, что есть еще вежливые слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно и т. д. Это слова «извините», «простите».

Педагог читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились» :

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Педагог. Как же могут помириться девочки? (Конкурс ответов.) Автор стихотворения предлагает такой путь прими рения:

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Дополнительно может быть использовано стихотворение Н. Юсупова «Кто кого любит». Педагог предлагает послушать стихотворение и оценить поступок мальчика.

Пошел я гулять,

И в саду по привычке

Я дернул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать.

Меня изловчилась

За ухо поймать.

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня», —

Я шепнул виновато.

— Ступай, — улыбнулась, —

Прощаю пока, —

И ухо мое отпустила рука.

«Простите».

Ура! Убедился я снова,

Какое оно

Интересное слово.

Педагог. Можно ли считать извинение мальчика искренним? Может быть, он извинился только потому, что ему стало больно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе на тему «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе на тему «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе Тема: «Грибы» Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: " Театральная маска" Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия на тему «Вежливость» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 20:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия на тему «Вежливость» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ферида Гасанова (УИ 871902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД