Папки-передвижки

Занятия НОД во второй младшей группе «Зима»

Светлана Лобанова
Занятия НОД во второй младшей группе «Зима»

Конспект НОД во второй младшей группе «Зима»

Лобанова С. В.

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Публикация «Занятия НОД во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

• Активизировать речь детей.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме,работа с Лэпбуком «Зима».

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; : шарф, шапка, свитер куклы из картона, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход. ,пальчиковая игра.

Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.

Ход ООД:

Воспитатель с красивым сундучком руках, подходит к деткам и говорит:

- ребята, посмотрите, почтальон нам принёс посылку,интересно от кого она? Давайте посмотрим что там внутри (Открывают сундучок видят там много снежинок)

Дети: - Снежинки.

Воспитатель: правильно, снежинки. А прислала их нам Зимушка-зима давайте поговорим о зиме. Давайте сядем на стульчики и отгадаем загадку.

Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.

Воспитатель загадывает загадку:

«Снег пушистый стелится,улица бела,и метёт метелица к нам пришла ….Правильно, ребята, это – зима».

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Давайте поиграем с пальчиками и со снежинкой (проводится п. игра «Снежинка»)Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я её поймаю,посиди немножко (накрывают другой ладошкой)

Один,два,три,четыре,пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Воспитатель:Какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» (воспитатель показывает носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Воспитатель:А ещё ребята зимой можно слепить из снега снеговиков и поиграть с ними.

Физкультминутка. «Снеговик»

Мы на улицу выходим, и по снегу ходим,ходим (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем и комочки покатаем (Наклоны,имитация скатывания снежных комочков)

Мы комочки покатали и они большими стали (выпрямились в стороны)

Снеговик уже подрос,у него морковкой нос (руки вверх, показывают на нос)

Снеговик нас подожди,нам домой пора идти (ходьба на месте)

Воспитатель:. Я сейчас раздаю вам снежинок. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке).

Какие они все форме? – круглые

Снежинки одинаковые или разные? – разные.

Правильно, они разные по рисункам, по размеру.

Сейчас давайте споем песенку маленькую про снежинок. Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.

Песня:

Покачайся надо мной Мой снежочек озорной.

Потанцуй — ка ты, снежок, Снежный маленький дружок (снежинками машут вперед-назад).

Воспитатель: а сколько у вас снежинок?

Ребята: одна

Воспитатель: а у всей группы считать?

Ребята: много

Воспитатель: а большая снежинка говорит, что мало в группе снежинок. Что же нам делать? Давайте из салфеток нарвём много,много маленьких кусочков и сделаем аппликацию «Снежинка»

.

Воспитатель: Ребята, давайте идем к столу и сделаем много снежинок (можно сделать коллективную аппликацию) Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели, клеили снежинки.

Воспитатель каждого ребенка оценивает.

Спасибо ребята!

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело»Фотоотчёт по рисованию во второй младшей группе «Вот зима — кругом бело» Описание работы: Рисование детьми снега, гуашью. Программное содержание: Развивать у детей эстетическое восприятие, передавать явления.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для второй младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия НОД во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 19:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД