МААМ-картинки

Конспект занятия по ДИП «Сонор»

Татьяна Корякина
Конспект занятия по ДИП «Сонор»

Автор: Корякина Татьяна Петровна,воспитатель МБДОУ «Чуораанчык» Булунский улус село Кюсюр.

Описание: занятие ориентировано для детей старшая группы, включает познание и физическое развитие.

Занятие соответствует ФГОС.

Тема: дип «Сонор»

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет

Форма НОД: занятие, деятельностный подход

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Публикация «Конспект занятия по ДИП „Сонор“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект «Оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олорго «Сонор» ойу сайыннарар оонньууну уорэтии» К. С. Садовнткова, «Играя познаем» А. Д. Сокольникова, «Сонор» хамсаныылаах оонньуутун туЬанан о5о этин-сиинин, толкуйдуур дьо5урун сайыннарыы» С. Г. Сидоров.

Средства:

Наглядные: магнитная доска, магнитные кружки разного цвета маленькие -6шт и большие 2-шт, фишки, снежинки- 7 шт, поля сонор, показ презентации, маска оленя- 6шт, маска волка- 1 шт, грибы- 15шт, ленты разного цвета- 6шт.

Музыкальные: музыка для подвижной движении «Северный олень».

Задачи:

Образовательной программы:

-знания по развитием логико- математическим играм «Сонор»,

-научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них,

-обогащать представления детей о цветах, их названиях.

-развивать логическое мышление через игровую деятельность,

-развивать детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей,

-формирование представления об животных.

-развить внимание, усидчивость.

Ход занятия:

3. следующее задание на внимательность. здравствуйте ребята. Сегодня я проведу интересное занятие. А работать мы будем на необычном поле. Итак, я вас приглашаю на игру «Сонор». Послушайте стих:

Снег, снег кружится

Белая вся улица

Собрались мы в кружок

Завертелись как снежок.

(показывает снежинку) а вот и снежинка. Итак, первое задание - нужно дунуть на эту снежинку. У кого снежинка улетит далеко, тот будет выполнять первый ход игры.

Дыхательное упражнение

«Снежинка»

Цель: Развивать правильное дыхание, стимулировать работу головного мозга. Развивать длительный целенаправленный ротовой выдох.

В этом задании есть победитель, я приглашаю его сделать первый шаг в поле игры.

2. Следующее задание - слушайте внимательно пословицы, где спрятаны цифры. Вы должны внимательно услышать какая цифра спрятана в пословице. Угадавший делает 1 шаг в поле игры.

Ответы детей на вопросы

• Один в поле не воин

• Два сапога- пара

• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

• Без четырех углов изба не рубится.

Посмотрите внимательно на экран. (показ слайдов).

1 Слайд. В поле Сонор найдите ошибку.

2 Слайд. Подсчитайте сколько фишек и сравните их по размеру.

3 Слайд. Какие цвета вы знаете?

4 Слайд. Сколько очков заработали фишки?

А сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в быстрых оленей.

(дети надевают шапочки- рога оленей)

Теперь я вас приглашаю в тундру. На сначала давайте наденем оленьи упряжки. (завязывают сзади цветную ленточку).

Звучит музыка. проводится динамическая пауза «Олени» .

Цель: Точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить положительные эмоции.

Ребята, вот мы и приехали в тундру. Ой, ребята А впереди стоит волк.

Подвижная игра «Волк и Олени»

Правила игры

«убегающие - Олени» стремятся достигнуть противоположной стороны до того, как их поймают;

«преследователь - Волк» ловит убегающих. Если Волк поймал Оленя, то отбирает ленту, которая находится сзади оленя – «убегающий» пойман;

-для осуществления хода (перемещения) по команде сначала прыгают олени, затем Волк;

-каждый Олень (убегающий) добежавший линии, получает 1 очко (1 гриб).

Воспитатель: вот и закончилась наша игра. Давайте сядем в круг, отдохнём. А теперь посчитаем у кого сколько грибочков. (считают у кого сколько очков).

А теперь посчитаем сколько ленточек набрал Волк, какого они цвета.

Молодцы ребята. А теперь пора возвращаться в садик. А теперь я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в детском саду.

Звучит волшебная музыка.

Вот мы и пришли. Что вам понравилось на занятии?

Сегодня вы все приняли активное участие, спасибо всем. Любите заниматься, играть. А за ваши умения и знания я вам дарю медали.

Ожидаемый результат:

Активизация логического мышления, концентрация произвольного внимания.

Закрепление умений в игре «Сонор».

Развитие логического мышления по играм «Сонор».

Публикации по теме:

«Сонор» как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Интеллектуальная игра ДИП «Сонор» как средство познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у дошкольников речевых умений и навыков через авторские игры на основе ДИП «Сонор». Задачи: • осуществлять коррекцию недостатков.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект занятия по ФЭМП Ход занятия. - Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия на тему «Фрукты» Цель: Уточнить и расширить представления детей о фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах.

Конспект занятия «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия кружка «Юные исследователи» на тему «Первоцветы». Задачи. Продолжать знакомить дошкольников с растениями.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия «My house» Тема: “ My house”. Занятие 1 Задачи: 1. Ввести новую лексику по теме. 2. Учить детей правильно произносить звуки [w], [z], [d], [n]. На картине.

Конспект занятия «Школа» Тема: «Школа» Цель: закрепление знаний о школе. Задачи: -закрепить знания о школе и школьных принадлежностях; -продолжить работу по практическому.

Автор публикации:
Конспект занятия по ДИП «Сонор»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 11:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД