Лучший педагог года

Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»

Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»

Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «СОЛНЫШКО»

Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников

«Страна- книжной жизни».

Как говорил К. И. Чуковский «Книга для детей – это, в самом деле, хорошая пища - вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту».

Публикация «Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников „Страна-книжной жизни“» размещена в разделах

Цель: воспитание интереса к книге, бережное отношение к ней;

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Закрепить знание детей о писателях и их произведениях.

3. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

4. Расширить словарный запас.

5. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику посредством участия в словесно – речевых играх.

6. Развивать двигательную активность и ориентацию в пространстве.

7. Воспитывать любовь и интерес к книгам.

Оборудование: посылка, говорящее письмо, конверты с заданиями, чудесный мешочек со сказками, игра «Четвертый лишний», осколки зеркала, магнитная доска, фото писателей.

Методические приемы: беседа, игра, объяснение, сюрпризные моменты.

Предварительная работа : чтение сказок; беседы по сказкам; дидактические игры «Назови ласково», «Продумай другую концовку», «Что дальше?», «Добрый – злой», «Что произойдет, если?»; пальчиковая игра «Почитайка», Знакомство с профессией библиотекарь, экскуссия в библиотеку. Организована больничка для книг. Пополнение книжного центра. Традиции группы каждая пятница «День любимой книги»

Ход

- Сегодня мы с вами собрались в клуб юных читателей. (Стук в дверь).

Воспитатель выходит, за дверью посылка. Воспитатель подходит к детям, открывает

- В посылке говорящее письмо, предлагаю послушать.

«Дорогие ребята, я хранитель книг и хозяин книжной страны. Прошу вас о помощи! В моей стране поселилась злая ведьма Глинда. Она перессорила всех героев, заколдовала книги, и свое колдовство вложила в зеркало, которое разбила, а осколки разбросала по всему миру. Чтоб восстановить порядок, вам нужно собрать все осколки зеркала. Как только все осколки будут собраны, волшебство развеется. И вас ждет сюрприз».

-Поможем хозяину книжной страны?

Дети: Да.

Входит в группу Сарюна Юрьевна.

-Здравствуйте дети я пришла к вам, как только позвонили мне по телефону герои сказок. Чтобы попасть в книжную страну, нужно быстро ответить на вопросы.

Вопросы.

1. Где можно взять книги?

2. Правила обращения с книгой?

3. Назовите 3 вида литературных произведений?

4. Чем они отличаются?

5. Какие вы знаете пословицы о книгах?

6. Как начинаются, заканчиваются сказки?

7. Назовите сказки, в которых есть цифры в названии.

8. Как называют сказки, у которых нет автора.

9. Как называются картинки и рисунки в книге (иллюстрации).

(Дети отвечают).

- Хорошо, к первому заданию, нужно пройти пингвинами, со звуками «пи-пи-пи».

1. Задание. «Назови авторов. Что написали? Сказочник или поэт?»

Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о золотом петушке, Сказка о царе Салтане, Сказка о попе и работнике Болде. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (сказочник и поэт).

Н. носов. Живая шляпа, фантазеры, Мишкина каша, заплата, на горке приключение Незнайки.

Русские народные: 3 медведя, Маша и медведь, курочка Ряба, теремок, репка, крошечка- Ховрошечка, бычок- черный бочок, Василиса - прекрасная, царевна- лягушка, Снегурочка, вершки- корешки.

Чуковский. Муха- Цокотуха, Майдадыр, путаница, доктор- Айболит, Боромлей, (сказочник и поэт).

С. Маршак. Сказку о глупом мышонке, Сказка о умном мышонке, Кошкин дом, Мяч, Багаж, Рассеянный с улицы Бассейна. (поэт).

Ш. Перро. Красная шапочка, Золушка, Кот в сапогах, Спящая красавица. (сказочник).

Г-Х Андерсон. Снежная королева, Дюймовочка, Гадкий утенок, Русалочка, Огнива, Принцесса на горошине, Дикие лебеди. (сказочник).

Б. Гримм. Бременские музыканты, Белоснежка, Волк и семеро козлят, Два товарища, Безручка, Убийца людоедов, Храбрый портняжка, Мальчик с пальчик. (сказочник)

- Молодцы ребята. А теперь,нужно найти осколок. (Дети ищут).

Хорошо, продолжаем путь. Ко второму заданию нужно пройти мухой, со звуком «З».

. Задание 2: «Узнай героя по описанию».

Баба ЯГА Злая баба. Выступает в качестве отрицательного героя. Наделена волшебной силой. Ее основные атрибуты: черный кот, избушка на курьих ножках, ступа с помелом.

Змей Горыныч Мифический дракон. Обладает несколькими головами. Способен извергать пламя. Обитает в районе Огненной реки и стережет проход в Царство Мертвых. В сказках выступает как отрицательный персонаж.

Кощей (Кащей) Бессмертный Тощий, сморщенный старик. Всегда отрицательный персонаж в сказках. Обладает волшебной силой. Бессмертен. Жизнь его заключена в несколько предметов, помещенных один в другой.

Царевна-Несмеяна Царская дочка, которая никогда не улыбалась. По замыслу сказок, главный герой придумывает, как рассмешить царевну и за это получает ее в жены, вместе с половиной царства.

Дюймовочка. Чуть женой крота не стала, и усатого жука. Вместе с ласточкой летала, высоко под облака.

Колобок Батон - не батон, пирог- не пирог, что-то вроде сухой булки без изюма, в все его хотят съесть.

Красная шапочка. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглоти.

- Молодцы, справились. Ищите осколок. К третьему заданию нужно пройти тигрятами со звуком «Р».

Задание 3: «Чудесный мешочек».

- Ребята, вам нужно будет, вытянуть картинку, сказать, что это, из какой сказки, кто написал.

Дети по очереди достают картинки.

- Хорошо, справились. Ищите еще одну часть осколка.

К четвёртому заданию нужно пройти жуками, со звуком "Ж".

Задание 4: «Высказывания».

Высказывание героев.

1. Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.

2. Ах, Иван – царевич, что ты наделал! Если ты еще три дня подождал, я бы вечно твоею была. А теперь ищи меня в тридевятом царстве, у Кащея Бесмертного.

3. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

5. Лучше мама не пищи, ты мне няню поищи.

6. Колотушки, ребятушки, ответите, отоприте, ваша мама пришла, молочка принесла.

7. «Славные у тебя дети», - сказала старая утка с красным лоскутком на лапке, вот только один утенок…

- Очень хорошо, вы справились с заданием. Ищите осколок. К пятому заданию нужно пройти змеей, со звуком «Ш».

Задание 5: Игра «Четвертый лишний».

- Ребята, вам нужно разделиться на три команды. На трех столах лежат конверты. Вам нужно внимательно посмотреть, найти три картинки к одной сказке, назвать ее. Найти картинку, которая не подходит к этой сказке и тоже назвать ее.

- Молодцы. Ищите последний осколок. Все осколки у нас, нам пора возвращаться. Для этого, становитесь в кружок и повторяйте слова:

- «Чтоб из волшебства вернуться, хлопнуть, топнуть, улыбнуться.».

Вот мы и вернулись. Все осколки соединяйте быстрее на доске. (Звучит музыка).Волшебство рассеялось. А где же сюрприз? Давайте поищем. (Дети находят коробку).

- Посмотрим?

Дети: Да.

(В коробке, одна коробочка с сюрпризом, а другая, со смайликами).

- Я предлагаю оценить это занятия. Вам нужно выбрать смайлик и ответить на вопросы.

Если понравилось и все было легко - желтый.

Если не понравилось, и было трудно - красный (дети выбирают).

(Кто выбрал красный, спросит почему.)

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам за внимание и участие.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Формирование естественнонаучной грамотности «Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по формирование предпосылок читательской грамотности у воспитанников «Страна-книжной жизни»
Опубликовано: 23 января 2024 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД