петрова анастасия
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «В гости к сказке». Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А. К. Савина»
Студентки 4 курса 412 группы
Петровой Анастасии Андреевны
«В гости к сказке» Конспект НОД в подготовительной группе
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.
Задачи:
Образовательные:
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.
Публикация «Занятие по ознакомлению с художественной литературой „В гости к сказке“, Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.
Совершенствовать знания о часах.
Закрепить названия сказок; навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; умение составлять синквейн; умение выделять первый звук в слове;
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок, воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: книги, книга без страниц, презентация, проектор, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фланелеграф для каждого, фигурки на каждого ребенка по 5 шт., часы на каждого ребенка, камень со схемой синквейна, книга сказок, раскраски по сказкам.
ХОД:
В-ль: Здравствуйте, ребята! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке зеркальце, оно волшебное. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение (дети передают зеркало друг другу из рук в руки).
Ребята, вы передали своё хорошее настроение зеркало и оно вам улыбается, и вы сейчас, улыбнитесь друг другу, а сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.
В-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней.
Дети: Книга.
В-ль: Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Записка в посылке: Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, верните мне сказки, пожалуйста!
В-ль: Ребята, что же делать? Как быть?
Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?
Дети: Да!
В-ль: Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?
Дети: На ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
В-ль: А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назовем «волшебные слова». (дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте) и проходят сквозь зеркало, и получают от зеркала эмблему яблока, звучит музыка).
В-ль: Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Предположения детей
В-ль: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какй это предметы?
Дети: Это – волшебный клубок.
В-ль: Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Только нужно произнесем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» (клубочек покатился к сундучку).
Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание
Игра: «Угадай и назови»
Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.
Воспитатель:
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, лиса и петух») (слайд1)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд2)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит) (слайд3)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный) (слайд 4)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят») (слайд 5)
Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.
Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.
3. Вот волшебное яблоко а на нём написаны «Весёлые задачки» :
1. Сколько носов у трёх котов? (3)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
4. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
В-ль: Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием.
А вот еще одна желтая страница нашлась.
Динамическая пауза "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
- какая это сказка? Слайд 17(1)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
- а это что за сказка? Слайд 17(2)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
- как называется эта сказка? Слайд 17(3)
В-ль: Молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев. Клубок завет нас вперед.
5. Клубок прикатился к сказочному камню. На камне, какие-то схемы. Что это? Как вы думаете? (Это схема синквейна) А что такое синквейн?
Дети: Синквейн – это нескладное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам.
Слайд 18
1 строка. Герой.
2 строка. Слова признаки.
3 строка. Слова действия.
4 строка. Предложение о герое.
5 строка. Ваше отношение к герою.
В-ль: По схеме составьте синквейн о вашем сказочном герое.
Дети составляют синквейн.
В-ль: Какие вы молодцы!
А вот еще одна голубая страница нашлась.
6. Клубок привел нас к следующему заданию.
Беда случилась у Золушки, Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.
Поможем? Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.
Проснулась Золушка в 6 часов.
В 9 часов приготовила обед.
А в 10 часов принялась за уборку.
В полдень стирала белье.
В 2 часа дня шила сестрам наряды.
В 7 часов провожала на бал.
Пришла Фея на помощь в 8 часов.
В полночь закончится все волшебство.
В-ль: Молодцы!
Вот и еще одна страница синяя нашлась!
7. Ребята, а у нас последнее испытание.
Составьте слово из первых звуков. Называйте картинку, и говорите какой звук первый. (Дети составляют слово «СПАСИБО» выкладывают слово на доске). Какое слово получилось? За ваши старания благодарит вас книга!
А вот и последняя страница - фиолетовая!
У нашей книги все страницы разноцветные. Назовите их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Для этого нам нужно сказать волшебные слова «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова произнести 3 раза
Воспитатель: Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
(Переходим через зеркало под музыку)
Рефлексия.
- Как вы считаете, мы помогли Книге?
- Тяжело было книге помогать?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое испытание было самым лёгким?
- Какое испытание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
(раздать раскраски) Предлагаю вам самостоятельно раскрасить раскраски, и дома маме и папе рассказать сказку об этом герое.