Лучший педагог года

Занятия по познавательному развитию

Людмила Нестеренко
Занятия по познавательному развитию

Занятие №1

Тема: «Воробей»

Цель: освоение представлений об объектах живой природы.

Задачи:

1. Познакомить детей с воробьём (как он выглядит, что умеет делать: летает, прыгает, клюёт зёрнышки);

2. Формировать понимание, что животные – живые;

3. Закрепить умение отрывать маленькие кусочки пластилина от большого кусочка, скатывать, формируя «зёрнышко»;

Ребята, вы слышали звук (магнитофонная запись пения птицы)

-кто это так весело поёт? (птичка)

-тихонько подойдём к окну, может быть птичка на ветке дерева сидит и поёт.

Публикация «Занятия по познавательному развитию» размещена в разделах

-ой, улетела! Как жаль! Интересно, как вы думаете, птичка была маленькая или большая? Почему вы думаете, что она была маленькой? (выслушиваю ответы детей) Да, я согласна с вами, птичка была маленькой, потому что голосок был тоненький.

- ребята, мы можем птичку посмотреть на экране нашего телевизора (включаю видеозапись, дети слушают, смотрят). Дети, это же маленький воробышек! Видели, как он умеет прыгать с ветки на ветку, чистит клювом свои красивые пёрышки, он живой. А у меня есть его фотография. Вот она. Давайте рассмотрим воробышка на фотографии.

Рассматривание воробья:

-У воробышка есть голова (показываю, туловище, что ещё видите? (хвостик, лапки). Посмотрите на головку, что на голове? (глазки). Чем воробышек клюёт зёрнышки? Да, клюв у него есть. А где туловище у птички воробья? Саша, покажи туловище воробья. Да, вот туловище! ( показываю: спинка, животик, крылышки). Катя, покажи нам, пожалуйста, хвостик и лапки. Правильно! Ребятки, вы обратили внимание, какого цвета пёрышки у воробья? (выслушиваю ответы детей).

Как вы думаете, что воробышек умеет делать? (выслушиваю ответы детей). Да, правильно, воробышек умеет прыгать на своих лапках, покажите, как он прыгает? Умеет клевать зёрнышки, покажите, как он клюёт зёрнышки? Вот так! Умеет летать, покажите, как он летает? Вот так! Воробышек летает почему? Потому что у него есть крылья (предлагаю сказать хором это предложение).

-Ребятки, я знаю интересную игру. Поиграем? Вы будете маленькие воробышки (одеваю шапочки детям, а я буду вашей мамой воробьихой (одеваю себе шапочку). Сколько воробышек у нас? (много, а мама – одна!

-Воробышки, летите ко мне! Мои маленькие воробьята! Мы с вами полетим на лесную полянку, там травушка-муравушка растёт, осень, созрели зёрнышки, будем лакомиться! Будьте осторожны! В лесу живёт чёрный ворон, и если он появится – летите ко мне.

(«Летим» на полянку, воробышки летают, «клюют» зёрнышки, неожиданно появляется «чёрный ворон», роль исполняет помощник воспитателя). Игра повторяется 2-3 раза.

-Ребятушки-воробьятушки, все ли сыты, все ли успели поклевать зёрнышки? Замечательно! Снимите шапочки, и вы снова детки! А я - Людмила Сергеевна!

-ребята, посмотрите, к нам прилетела стайка воробьёв (на подносе вылепленные детьми старшей группы птички, наверно, они хотят зёрнышек. Что же делать? Слепим для птичек зёрнышки!

Идёт процесс лепки зёрнышек. Используя приём «леплю вместе с детьми», тем самым поддерживаю у детей активность, интерес к лепке. По окончании лепки «угощаем стайку воробьёв».

Занятие №2 Аппликация.

Тема: «Домик для воробья»

Задачи:

1. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, правильно собрать домик и приклеить.

2. Накопление впечатлений о ярких событиях осени (птицы улетают – они перелётные, воробьи остаются, не улетают, они – зимующие птицы)

Предварительная работа: на прогулке обращаю внимание детей на стаи улетающих птиц, сопровождаю словесным объяснением (осень, многие птицы улетают от нас на юг, в тёплые края, потому что у нас становится холодно, трава засохла, пожелтела, зёрен нет, насекомые спрятались, есть птичкам нечего, изготовление родителями домиков (3-4 домика).

Ход занятия:

Чтение стиха:

Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел,

Лишь на ветке скворушка,

Песенку запел.

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка,

До весны прощается!

Вношу картинку.

-Дети, посмотрите на картинку, что мы видим на ней? (стая птиц улетает на юг, туда, где всегда тепло). Птиц, которые осенью улетают от нас, называют перелётными. Весной они к нам вернутся, а осенью снова улетят от нас.

-Посмотрите, к нам вернулась стайка воробьёв, весело чирикают (магнитофонная запись, мне кажется, они никуда не собираются улетать. Знаете, почему? Потому что воробьи – зимующие птицы, они никуда не улетят от нас, всю зиму будут радовать нас своим весёлым чириканьем. Как воробьи чирикают? (предлагаю детям изобразить). Но, чтобы воробьи не мёрзли зимой, им нужно построить домики, они с удовольствием в них поселятся.

Предлагаю детям из готовых форм составить домик для воробья на листе бумаги, а затем приклеить его.

-Ребятки, предлагаю всем нам быть сегодня волшебниками! Хотите быть волшебниками?

Итак, превратим наши бумажные домики в настоящие, деревянные. Нужно сказать волшебные слова (можно сказать любые «волшебные» слова вместе с детьми).

Открываю закрытые тканью готовые деревянные домики (сделанные родителями, идём с детьми на прогулку, на участке домики размещаем с помощью взрослых (дворник). Наблюдаем, прилетят ли воробьи к домикам.

Заняти3. Конструирование

Тема: «Кормушка для воробьёв».

Задачи:

1. Учить детей экспериментировать со строительным материалом, подбирая для кормушки детали;

2. Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма деталей, отношения по величине);

3. Развивать познавательные и речевые умения;

4. Формировать понимание, что человек ухаживает за животными, оберегает их;

Предварительная работа: наблюдение за воробьями (поселились ли они в наших домиках, да, воробышки живут в домиках, но им трудно осенью добывать себе корм, голодно им, предлагаю завтра сделать для них кормушки, в которые мы будем насыпать зёрнышки, изготовление родителями кормушек (3-4).

Ход занятия:

-ребята, наши знакомые воробышки снова сегодня к нам прилетели и что - они не весёлые. Как вы думаете, почему? (выслушиваю ответы детей).

-может быть они голодные? Я приготовила для них корм, а куда его насыпать?

-согласна с вами, надо сделать кормушки для воробьёв.

Предлагаю детям из строительного материала построить удобную кормушку. Используя приём «делаю вместе с детьми», строим кормушки. Строя свою кормушку, сопровождаю процесс словесным приёмом - «объяснение» (возьму две красные, широкие пластины, соединю их вместе, получилась яркая площадка, куда я насыплю корм для птичек, чтобы корм не рассыпался на землю, сделаю стеночки, для этого возьму брусочки и положу вот так, нет, эти не подходят, они короткие, возьму подлиннее, вот теперь подходят! Моя кормушка – готова! А у вас?

Наблюдаю за работой детей, хвалю, подбадриваю, советую, создаю ситуацию успеха для каждого ребёнка.

-ребята, а сегодня мы будем волшебниками? Давайте превратим наши игрушечные кормушки в настоящие! (говорим «волшебные» слова). Кормушки «превращаются» в настоящие, идём на прогулку, берём кормушки, и на участке пристриваем их, насыпаем зёрна, наблюдаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «День космонавтики» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День космонавтики». для детей подготовительной группы. Воспитатель:.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие Колобка» Тема : «Путешествие Колобка» Задачи: 1. Обогащать и совершенствовать словарь. 2. Упражнять детей в четком произношении звуков, интонационной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар» (В группу заходят дети и здороваются) Как приятно, что при встречи, мы знакомым и родным, Добрый вечер говорим! Для начала встанем в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Инструменты» Цель: расширение представлений детей о рабочих инструментах. Задачи: - формировать представления детей предметах, облегчающих труд людей.

План-конспект занятия по познавательному развитию План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений. Счет предметов до 9. Цель: учить выполнять счет предметов.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Занятия по познавательному развитию «Посадка лука» Тема: «Посадка лука» Цель: Познакомить со свойствами лука, научить детей сажать луковицы в землю. Задачи: Воспитывать интерес к окружающему.

Автор публикации:
Занятия по познавательному развитию
Опубликовано: 26 августа 2017 в 17:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД