Лучший педагог года

Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Ольга Кривошеенко
Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Программные задачи:

1-Продолжать развивать речь детей, дикцию, правильную артикуляцию;

2-Активизировать и расширять словарный запас за счет слов названий: "Дикие" и "Домашние" животные; За счет слов-эпитетов, ласковых слов: веселый, радостный, озорной

яркий, солнышко, зайчик, доченька, сыночек и т. д.

3-Воспитывать в детях вежливость и доброе отношение к друзьям. Демонстрационный материал: игрушка-Петрушка, игрушки диких и домашних животных (собака, свинья, корова, лошадь, зебра, слон, носорог, лев, обручи.

Публикация «Занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Обручи, мольберт, карточки диких и домашних животных.

Ход занятий.

Воспитатель:

- дети, кто-то стучит в дверь

- Кто там? К нам в гости пришел, кто-то яркий и веселый? Отгадайте загадку: "Я веселая игрушка, а зовут меня.? (Петрушка)

- Вот он какой веселый, красивый.

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: - Что вы ему ответите?

Дети:- Здравствуй, Петрушка.

Воспитатель:- Правильно, все вежливые люди здороваются, желают здоровья друг другу.

Петрушка:- Как мне приятно! Какие вы, дети вежливые!

Воспитатель:- Петрушка, хочешь познакомиться с нами? Меня зовут Ольга Борисовна. А теперь познакомься с нашими ребятами. Петрушка подходит к каждому ребенку, дети громко и четко называют свое имя.

Воспитатель:- А теперь, Петрушка, послушай, мы скажем тебе много добрых слов, от которых настроение еще больше поднимается. (Яркий, веселый, озорной, красивый, радостный).

- Ребята, а как ласково вас называют мамы? (Доченька, сыночек, солнышко, Лизонька и т. д). А хотите со мной поиграть? Физминутка "Сделай как я".

Петрушка: "Полетели, полетели, вперед руками завертели. (Дети разводят руки в

стороны и крутят впереди руками)

А потом наоборот -

Назад помчался самолет. (Руки сложили назад)

- А теперь вот так:

"Ха-ха-ха,

- Хи-хи-хи,

- Хо-хо-хо,

- Да-да-да! (Движение губами - мимическая гимнастика)

Вот и кончилась игра.

Петрушка: Ох, что-то я устал, ребята, можно я посижу, да на вас я погляжу?

Воспитатель садит игрушку на полку, достает коробку.

Воспитатель:- Ребята, Петрушка принес нам новую игру. Давайте посмотрим, что это за игра, хотите?

Воспитатель достает из коробки картинки животных: собака, корова, свинья, лошадь, слон, носорог, лев, зебра.

Воспитатель: - Ребята, как можно назвать одним словом этих зверей? (животные).

Ответы детей.

- Петрушка, а ты знаешь, что животные бывают дикие и домашние?

Домашние животные живут рядом с человеком, служат ему, приносят пользу, радость. Кто это? (собака, лошадь, корова, свинья.)

Педагог выставляет карточки на мольберте, дети называют животных.

- Ребята, как одним словом называют этих животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

Ответы детей.

- Правильно, это все домашние животные. А дикие животные живут далеко от человека, сами, в лесу, в поле. Но увидеть их можно не только в лесу, а еще в зоопарке и в цирке. Давайте громко скажем, кто это?

Педагог ставит на мольберт диких животных, дети их называют.

- А как можно назвать этих животных одним словом? (дикие).

Ответы детей.

Петрушка:

- Какие вы молодцы, ребята! Я тоже запомнил, что бывают дикие и домашние животные, но только я самих животных почему-то путаю. Поможете мне их запомнить? (Да). Тогда вот вам два обруча. Этот-для диких животных. Какого он цвета? (Зеленый). Посмотрим, какие вы внимательные! А я высоко посижу, да на вас погляжу!

Воспитатель:

- Ребята, выберите себе любое животное. Под музыку вы танцуете, а когда закончится музыка, дикие животные должны побежать в желтый обруч, а домашние в зеленый. Раз, два, раз, два, начинается игра. Звучит музыка, дети бегают, танцуют, когда музыка останавливается, дети бегут в свой домик, потом меняются животными.

Петрушка:

- Ох, ребята, какие вы молодцы, теперь - то я не запутаюсь, что лошадь это домашнее животное, а зебра - дикое. Мне очень понравилось, как вы занимались. Давайте пойдем на прогулку и еще там поиграем в эту интересную игру.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние и дикие животные» .

«Дикие и домашние животные». ОД по развитию речи для детей среднего возраста «Дикие и домашние животные» Цель: Формирование знаний детей о диких и домашних животных 1. Учить сравнивать домашних и диких животных 2.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) НОД Конспект интегрированного занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе по теме: «Растительный и животный мир» Интегрированная образовательная.

Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные»Конспект занятия для младшей группы по развитию речи и аппликации «Дикие и домашние животные» Цель: активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, домашние животные) Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные» Цель: • Учить детей различать и выделять в словосочетании прилагательных.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные. Подготовка к зиме» Цель: активизация лексического запаса по теме «Дикие животные». Ход занятия. Организационный момент. - Какое у тебя сегодня настроение?.

Занятие по развитию речи «Дикие и домашние животные» Программные задачи: -закрепить знания детей о животных; -закрепить единственное и множественное числа; -формировать умения детей составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД