Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гостя у сказки»

Ольга Глущенко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гостя у сказки»

НОД старшая группа. Тема: «В гостях у сказки»

Педагог дополнительного образования по изо-деятельности Глущенко О. А.

Задачи: Образовательные:

Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке.

Учить детей создавать изображение предмета из нескольких частей знакомой формы.

Учить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „В гостя у сказки“» размещена в разделах

Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательный рассказ по картине, точно и правильно подбирать слова, характеризующие особенности персонажа.

Развивать умение различать настроение и эмоциональное состояние, выраженное в мимике персонажа (грусть, радость).

Совершенствовать моторные характеристики умений детей — свободу дви-жений, точность, ритмичность, плавность, силу нажима и другие.

Воспитательные:

Воспитывать литературно-художественный вкус.

Поддерживать проявление инициативы детей в высказываниях, эстетических суждениях и оценках.

Поощрять стремление детей к совершенствованию умений, продуктов деятельности, желание прислушиваться к оценке и мнению взрослого.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование и материалы: репродукция В. М. Васнецова «Снегурочка», кукла Снегурочка, музыкальная композиция П. Чайковского «Снегурочка», изобразительные материалы по количеству детей.

Ход:

1. Организационный момент.

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас в изостудии один из мольбертов накрыт тканью. Наверное, под ней необычная картина. Хотите знать, кто на ней нарисован? (Ответы детей). Тогда отгадайте загадку:

Приходит к нам на Новый год,

У ёлки водит хоровод.

Её зовёт Морозко внученькой.

Реснички, глазки – в снежных лучиках.

Красивы шубка и фигурочка.

И тает от тепла (Снегурочка)

Педагог (открывает репродукцию) : Действительно, сегодня у нас в гостях красавица Снегурочка. И так ее видел великий художник Виктор Михайлович Васнецов. Как вы думаете, почему он решил написать эту картину? Какую сказку он услышал? О чем в ней говорится? (Ответы детей).

Педагог: Да. Этот художник услышал сказку о Снегурочке и решил написать эту картину? Какой получилась его Снегурочка? (Дети описывают Снегурочку).

Педагог: И правда, его Снегурочка выглядит испуганной, бледной, кажется, что глаза ее полны слез, но их нет, ведь Снегурочка не может плакать, она сделана из снега. Как вы думаете, чем напугана Снегурочка? Какое время суток в лесу? Можно ли ходить в лес одному без взрослых? На что похожи огни деревни, изображенные справа от Снегурочки (Ответы детей).

Педагог: Вы правы, Снегурочке страшно одной в темном лесу, огни деревни похожи на чьи-то глаза, горящие в темноте. Ведь одному в лесу страшно и ходить туда без взрослых нельзя, можно заблудиться. А еще художник нарисовал Снегурочкой грустной, потому что хотел показать нам ее печаль, ведь совсем скоро она растает, потому что придет весна. Скажите, эта Снегурочка похожа на ту, которую мы привыкли с вами видеть на наших праздниках? Чем они отличаются? (Ответы детей).

Педагог (показывает детям куклу Снегурочку, звучит аудиозапись) :

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез.

У Снегурочки шапочка,

У Снегурочки коса

Ниже пояса.

У Снегурочки рукавички,

С белым пухом невелички.

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие.

У Снегурочки шубка

А ж до пят, как юбка.

Педагог: Ребята, скажите, во что одета Снегурочка? Как вы думаете, почему она так одета? Почему зимой нужно одеваться тепло? Как украшена ее шубка? Что у нее на голове? Какие детали делают ее одежду еще наряднее? (Ответы детей).

Педагог: Да, у Снегурочки особый наряд: на ней длинная шубка и нарядный кокошник. На шубке меховые пушистые воротники, опушка, манжеты. Зимой нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть. Как украшена шубка Снегурочки? (Ответы детей).

Педагог: Шубка украшена узорами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует мороз на окнах. А давайте мы с вами нарисуем своих Снегурочек! С чего мы начнем рисовать Снегурочку? Что нарисуем потом? (Ответы детей).

2. Объяснение и показ педагога.

Педагог: Рисовать Снегурочку мы начнем так:

Изображаем лицо – светло-розовый овал.

Затем смешиваем краски для шубки — рисуем большой треугольник и по бокам два маленьких треугольника, получилось туловище и рукава.

Затем рисуем рукавички – два полукруга.

Теперь делаем набросок кокошника из предложенных образцов (показывает контуры кокошников).

Дорисовываем лицо (глаза, нос, рот, брови, ресницы).

Украшаем кокошник узорами.

Украшаем шубку меховым воротником, опушкой, манжетами. Изображаем на ней узоры.

По желанию можно дорисовать косу.

А сейчас я включу вам музыкальную композицию П. Чайковского «Снегурочка» и вы нарисуете своих сказочных героинь.

3. Самостоятельная работа детей.

Каждый ребенок самостоятельно смешивает краски холодного цвета. В ходе работы педагог напоминает, что закрашивать шубку и кокошник Снегурочки, нужно слабо нажимая. Узоры на шубке надо рисовать аккуратно. Так же напоминает, что сильным нажимом нужно рисовать контур шубки и кокошника, чтобы вся фигурка Снегурочки хорошо выделялась на рисунке. Педагог может показать детям, как контурно изобразить снег, лежащий на поверхности земли. Он побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчики, ветки рябины в руке у Снегурочки и т. п.).

4. Обсуждение и оценивание работ.

Приходит к нам на Новый год,

У ёлки водит хоровод.

Её зовёт Морозко внученькой.

Реснички, глазки – в снежных лучиках.

Красивы шубка и фигурочка.

И тает от тепла (Снегурочка)

Посмотрите, Дед Мороз

К нам Снегурочку привез.

У Снегурочки шапочка,

У Снегурочки коса

Ниже пояса.

У Снегурочки рукавички,

С белым пухом невелички.

У Снегурочки валенки –

Маленькие – маленькие.

У Снегурочки шубка

А ж до пят, как юбка

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь»Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: нарисовать медведя Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» Тема: «Ракета» в старшей группе. Цель: познакомить детей с праздником день Космонавтика и создать условие для развития творческих способностей.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гостя у сказки»
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 14:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД