Занятие «Знакомство детей с республикой Дагестан» в средней группе

Алхасова Мадина
Занятие «Знакомство детей с республикой Дагестан» в средней группе

Занятия: «Знакомство детей с республикой Дагестан»

(средняя группа)

Цель: дать понятие о том, что человек – это главное богатство нашей страны.

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма.

- познакомить с символикой Республики Дагестан.

Материал к занятию:

Фотографии с изображением животного, растительного мира, символикой Республики.

Занятие:

1. Приветствие в кругу.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Игра с мячом.

Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду бросать вам мяч,а вы должны ответить на вопрос: «Где мы живем?».

Ответы детей: в городе, в Буйнакске, в квартире, в доме, на земле, на улице, в России.

Воспитатель: Вы все абсолютно правы. Все это наша Родина. Россия очень большая страна, но понятие Родина всегда закладывается с малой родины- с того места, где мы живём, где ты родился и вырос. У каждого человека есть Родина-место, где он родился. Мы с вами Россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, мордва, башкиры, татары, и т. д. Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы, танцы. Но у всех у нас одна Родина – Россия. Если ты родился и живешь в Дагестане-значит это и есть твоя малая родина. Малая родина-милая родина. Наша малая родина это Дагестан где мы с вами живем. (показ картинки).

Дагестан означает «страна гор» (тюркское «даг-гора», персидское «стан» - страна, земля).

Этот таинственный край издревле славится своим гостеприимством, богатством обычаев, красотой горных пейзажей.

Вот как о нём писали поэты: (дети читают стихи про «Дагестан»)

На моей земле, где цветут цветы,

Где поля колосятся под шум ветров,

Где поклон и почёт старикам, как святым

Преподносят им внуки во веки веков.

На моей земле, где журчат родники,

И поют звонко-звонко кумуз и зурна

Всё по-прежнему вместе сидят кунаки,

И всё так же прекрасна небес синева.

А с рассветом поля озаряют лучи

Словно белые ленты вплетают косу.

И стрекочут цикады в безлунной ночи,

В сотый раз нарушая её тишину.

Вот как гордый орёл над вершиной паря,

В танце огненном статно взмывает джигит.

Взгляд смущенный и робкий джигиту даря,

Словно белая лебедь горянка летит.

И забыть не могу чистый воздух в горах,

И прибой, что приносит волну за волной,

И так часто я вижу дом отчий во снах,

И мой город, забытый, но всё же родной…

---

Когда я, объездивший множество стран,

Усталый, с дороги домой воротился,

Склоняясь надо мною, спросил Дагестан:

"Не край ли далекий тебе полюбился?"

На гору взошел я и с той высоты,

Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:

"Немало краев повидал я, но ты

По-прежнему самый любимый на свете.

---

Мой Дагестан неописуем.

Как ты прекрасен, словно рай!

О, Дагестан, ты словно сказка,

Чудесный, горный, милый край!

Ребята, а какого цвета наш российский флаг и что обозначают эти цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята.

Синяя полоса – это синева неба, рек, морей, озёр (небо и верность).

Красная полоса – это цвет огня, солнца, тепла, радости (огонь и отвага).

Белая полоса – обозначает мир и чистоту.

Воспитатель: Как у всех республик, у Дагестана есть свой флаг (он 3-х цветный) (показ флага).

Зелёный – обозначает жизнь, изобилие Дагестанской земли.

Голубой – цвет моря. Он символизирует красоту и величие Дагестанского народа.

Красный – это мужество и храбрость населения страны гор.

А так же у Дагестана есть свой герб.

Воспитатель: Герб – это отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях (показ картинки герба Дагестана).

На территории Дагестана проживает много разных народностей – аварцы, русские, азербайджанцы, чеченцы, кумыки, лакцы, табасаранцы и др. У каждого народа есть свой язык на котором они разговаривают, своя национальная одежда в котором они ходят.

Воспитатель: А на каком языке мы с вами разговариваем?

Ответы детей. На русском языке.

Воспитатель: Значит мы с вами кто?

Ответы детей. Россияне.

Воспитатель: Правильно – Россияне. А вот людей живущих в Дагестане называют – дагестанецы. (показ по карте)

Дагестан расположен на западном берегу Каспийского моря. В республике много гор Кавказа. В Дагестане очень много рек. Самые крупные – это Терек, Сулак, Самур. д Северный Кавказ – самая южная часть России

Можно сказать - это один бесконечный лабиринт горных цепей, пиков, скал и ущелий. Дагестан – самая южная часть России. Можно сказать - это один бесконечный лабиринт горных цепей, пиков, скал и ущелий. В Дагестанеустойчиво сохраняются древние традиции: прочность, крепость семьи, уважение к старшим, родственные связи. Обязательны соседская взаимопомощь и гостеприимство.

Когда приходит гость в России гостей встречают хлебом и солью, а вот традиционная в Дагестане – проста: хлебная лепешка, брынза (это такой белый сыр). А еще в Дагестане любят очень хинкал, курзе,долма и т. д. (Показ картинки).

Дагестан называют заповедником народных промыслов, краем замечательных мастеров.

Здесь издавна получили широкое и повсеместное развитие самые различные виды ремесел: художественная обработка металла, резьба по камню и дереву, гончарное производство, ковроткачество, узорное вязание и золотошвейное дело (показ картинки). В Дагестане очень много районов и сел.

Одним из наиболее живописных мест Дагестана является Гуниб - бывшая крепость Шамиля.

Селение Унцукуль известно как центр художественной насечки металлом по дереву. Это очень редкая разновидность художественного ремесла.

Табасаранский район располагает большим потенциалом развития в ковровом производстве, в производстве строительных материалов. В Дагестане очень много сел и районов со своими достопримечательностями о них говорить и говорить. Об этих селах городах мы с вами будем говорить, но только не сегодня. Сегодня мы с вами поговорим о Ауле Кубачи.

Аул Кубачи знаменит своими мастерами. Веками здесь вырабатывалась своя техника насечки и чеканки по драгоценным металлам. Изделия кубачинцев – оружие, медная утварь (посуда, сосуды для воды, конская сбруя. Разнообразные женские украшения были оформлены гравировкой, серебряной или медной проволокой, рисунком. Кубачинские изделия славятся строгостью оформления, изяществом и художественным вкусом.

Слава о творениях кубачинских мастеров гремела во всем мире. Местная легенда гласит, что как-то персидские оружейники решили уязвить кубачинцев и прислали им тонкую, как волосок, стальную проволоку.К ней прилагалось письмо: „если вы настоящие мастера, то вытяните такую же проволоку и пришлите нам". Кубачинцы просверлили насквозь персидскую проволоку и послали ответную посылку со словами „мы из такой проволоки трубы делаем"…Уверяют, что двурогий шлем Александра Македонского был сделан именно кубачинцами. Так же, как и щит Александра Невского. И уж совершенно точно известно, что Александр III заказал кубачинцам набор холодного оружия, который подарил английской королеве Виктории. Этот дар хранится в музее Виктории и Альберта в Лондоне… В начале 20-го века снаряжать кубачинским вооружением стали драгунские полки. Для офицеров делали вооружение подороже - шашки, сплошь покрытые серебром с чеканкой и глубокой гравировкой. Солдатам полагались ножны попроще – из штампованной овечьей кожи с серебряныи вставками.

Хоть и называли себя сами жители селения «угбуган», что значит —«губители людей», но были не воинственны. Их оружием воевали другие, А кубачинцы от врагов предпочитали избавляться хитростью. Всемогущего иранского Надир-шаха, который в ХVIII веке пошел войной на Кавказ, жители селения напугали своими…кувшинами для воды (мульчанами). Когда войска Надир-шаха обложили аул и приготовились к бою, собрались на совет старейшины Кубачей, чтобы решить, как врагу противостоять.И тогда сказал один аксакал: «Силой мы шаха побороть не сможем. Его надо хитростью взять». На каждую крышу дома в Кубачах вытащили по два мульчана. Один поставили стоймя, другой положили. И засыпали в них известь. Разведчики Надир-шаха, приблизившись к селению, увидели, что на крыше каждого кубачинского дома стоят «пушки», над которыми вьется дымок (это известь при гашении давала испарения). Вернувшись в лагерь, сообщили они шаху, что пушек в Кубачах видимо-невидимо, и село к отпору готово. Полковлдец решил не терять силы возле небольшого горного аула и обошел Кубачи стороной…

Исследователи и ученые, которые в прошлом веке в огромном количестве посещали селение, изучая его «феноменальность» (ведь здесь испокон веков работает по серебру и золоту почти все село, а не просто отдельные мастера)говорили : «орнамент у кубачинцев в крови». У каждой семьи свой отличный от других рисунок и способ росписи. Да вот в последнее время что-то забывать стали про златокузнецов.

Мы с вами не дадим забываться этому ремеслу, сегодня откроем свою мастерскую представим что мы с вами мастера кубачинцы. Мы с вами сегодня на занятии будем чеканить для мам на предстоящий праздник «День матери» золотые сердечки.

Дагестанская игра: «Есть в ауле детский сад»

(Дети идут по кругу, а ведущий ребенок внутри круга идет в противоположную сторону под слова, которые дети произносят хором.)

Есть в ауле детский сад

В этот сад ходил Мурад

Был он ниже всех ребят- (ведущий и все дети приседают)

Так в ауле говорят (дети встают)

Рос по горке виноград

Рос чеснок и рос Мурад- ой, ой

Стал он выше всех ребят

И теперь ему мала

Говорят Махачкала.

Рефлексия: (итог занятия)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с Дагестаном.

-Что вы узнали нового?

-Что вам больше всего понравилось?

-Вы хотели бы побывать в Кубачи?

На этом наше занятие окончено.

На следующих занятиях мы познакомимся с дагестанскими другими аулами и их ремеслами.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчёт НОД в разновозрастной группе «Знакомство с Республикой Саха, Якутия» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчёт НОД в разновозрастной группе «Знакомство с Республикой Саха, Якутия» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Здравствуйте Уважаемые коллеги и друзья,совсем недавно я со своими "Зайчатами " присоединилась к замечательному проекту «Посткроссинг на.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателяЛексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения.

Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Автор публикации:
Занятие «Знакомство детей с республикой Дагестан» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 17:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки