Папки-передвижки

Заседание родительского клуба «Семейный тур в Детство»

Ирина Гладкова
Заседание родительского клуба «Семейный тур в Детство»

Заседание родительского клуба «Семейный тур в «Детство»

МДОУ «Детский сад №33 «Звездочка», село Александровское

Руководитель: педагог-психолог Гладкова И. А.

Дата проведения: 28.10.2016 года.

Присутствовало: 26 родителей.

Тема: «Какие они, современные дети».

Цель: оптимизация детско-родительских отношений в диаде «гиперактивный ребенок — родитель».

Ход.

1. Информация педагога - психолога:

Публикация «Заседание родительского клуба „Семейный тур в Детство“» размещена в разделах

Современные дети отличаются от предыдущих поколений больше, чем когда-либо, за весь известный нам отрезок истории ничего подобного еще не случалось.

На них не действует тактика внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Они почти не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие общепринятые методы

воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители.

Даже заведующий детским садом (самый большой начальник) не внушает детям такого почтения, какое питали к нему некогда их родители. На современных детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно поставить на место.

На что они откликаются, так это на уважение – уважение к ним, как к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для их родителей. Эти дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они умеют принимать хорошие решения, им нужно только помочь. Они отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как нечто значимое.

Они не всегда ведут себя правильно. Среди них есть трудные дети. Но каждому из них нужно предоставить шанс получить от взрослых те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях. Так они смогут осознать, что им «все по плечу», - и не утратят своих мечтаний о грядущем величии.

Дети приходят в этот мир совершенными - и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Они от всех вокруг ожидают взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Дети требуют пояснений и почти никогда не довольствуются отговорками на уровне: «Потому что я так

сказал». Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие, откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по изменению поведения — но только если взрослые захотят начать.

Современные дети могут «читать» взрослых, как, открытую книгу, быстро подмечать и незаметно нейтрализовать любые скрытые попытки манипулировать ими.

Поэтому, если родители постоянно сталкиваются с сопротивлением со стороны детей, первым делом взрослым нужно проверить себя, своё поведение.

Родители помогают маленькому человеку в развитии его тела и воспитании культурных навыков. А вот если пытаются переделать характер. Вот тогда начинаются трудности и проблемы. Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними. Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания. Если родителям действительно есть что сказать своим детям, нужно делать это легко, без напряжения и с радостью. Тогда они и усвоят это быстрее. Дети копируют нас, так пусть нам приятно будет смотреть на свои копии.

- Сейчас вместе с социальным педагогом определите принципы воспитания современных детей:

1 принцип: Обращайтесь с детьми уважительно. Никогда не унижайте их!

2 принцип: Прислушивайтесь к ним. Развивайте в себе выдержку и не пытайтесь воздействовать на них авторитарными методами.

3 принцип: Дайте детям возможность говорить о своих желаниях. А затем объясните им, почему вы не можете удовлетворить тот или иной их запрос. Главное, что от вас требуется, — это слушать своих детей. Дети достаточно открыты и сами расскажут о себе.

4 принцип: Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это ни касалось!

5 принцип: Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается их дисциплины.

6 принцип: Сделайте детей своими партнерами в их собственном воспитании.

7 принцип: Формируйте у детей чувство безопасности, поддерживая их начинания. (обсуждение принципов).

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Наши современные дети». А затем, мы поговорим о нем. (просмотр мультфильма, обсуждение.

- Да, у наших детей есть эмоциональные нарушения: агрессия, упрямство, тревожность, застенчивость, страхи. Но мы сегодня поговорим о таком эмоциональном нарушении, как гиперактивность.

- посмотрите презентацию «Портрет гипеарактивного ребенка». (обсуждение).

Что же делать, как себя вести при воспитании гиперактивного ребенка? Эту тему нам раскроют учитель логопед и инструктор по физической культуре.

- Мотивация поступков ребенка с чрезмерной активностью и неустойчивым вниманием хорошо регулируется системой поощрения. 3а правильное поведение или выполнение какой-либо задачи ребенок может получить вознаграждение. При использовании этого метода следует иметь в виду, что поставленные задачи должны соответствовать возможностям ребенка, а вознаграждение осуществляться незамедлительно.

- Постарайтесь избегать скандалов. Неусидчивые дети часто отличаются неуравновешенностью. Есть простой способ смягчить эти расстройства. Нужно удалиться куда-нибудь на то время, когда у ребенка возникает вспышка гнева. Если ребенок

пойдет следом за вами в другую комнату, закройтесь в ванной или спальне, чтобы он не мог добраться до вас. Когда ребенок увидит, что некому наблюдать за его спектаклем, его раздражение быстро пройдет. Таким образом можно дать понять ребенку, что он должен сам успокоиться, и вы увидите, что это в действительности и происходит.

- Будьте осторожны в отношении критических замечаний. Если даже, ваш ребенок не слишком хорошо справляется с задачей или ведёт себя не идеально, постарайтесь все-таки похвалить его. Так, если на обувание ему понадобится 30 минут, постарайтесь избегать таких выражений: «Посмотри, сколько времени ты тратишь на то, чтобы надеть ботинки!» Вместо этого попробуйте сказать: «Ну вот, теперь ты, наконец, надел ботинки. Я была уверена, что ты справишься с этим. Но давай посмотрим в следующий раз, сможешь ли ты сделать это немного быстрее». Даже если вы уверены на 200 %, что это достижение является плодом ваших усилий, не забудьте сказать ребенку; что он справился с задачей.

- Занимайтесь с ним специальными упражнениями. Многие неусидчивые дети не имеют правильного представления о времени и скорости. Если вы попросите такого ребенка быстро пройти по комнате из одного конца в другой, а потом в обратном направлении медленно, то вряд ли он поймет различие. Здесь на помощь ему могут придти упражнения по релаксации - глубокое дыхание или йога. Есть специальные игры, которые помогают ребенку научиться внимательно слушать и вовремя решать задачи. С помощью этих игр можно сформировать у ребёнка умение действовать не спеша, и концентрировать внимание. Сейчас наш инструктор по физической культуре расскажет и покажет, в какие игры нужно играть с такими детьми. (после игр родителям раздаются буклеты с правилами для игр).

-А сейчас давайте с вами проиграем и проанализируем ситуации комфортного общения.

Ситуация 1. «Купите мне собаку, пожалуйста». Один из родителей – ребенок. По очереди он подходит к каждому и просит купить собаку. Задача родителей – объяснить ребенку, почему они не могут этого сделать, и предложить ребенку альтернативу покупки собаки.

Ситуация 2. «Это не я». Один из родителей – «ребенок», он совершил что-то недозволенное. Его в этом уличают. Задача ребенка – не сознаваться, задача родителей сделать так, чтобы ребенок сказал правду.

Ситуация 3. «Меня обижает Сережа». Трое родителей – «дети» : одна «девочка» и два «мальчика». «Дети» по очереди подходят к родителям и жалуются : «Меня обижает Сережа. Что мне делать?» Родители по очереди выясняют, как их обижает Сережа, и дают советы, как с ним справиться.

Ситуация 4. «Я в сад не пойду». Несколько родителей – «дети». «Дети» сидят на полу и хором говорят я «Я в сад не пойду!» Задача родителей – сказать или сделать нечто такое, после чего дети спокойно пойдут в детский сад.

Проигрывая различные ситуации, я предлагаю вам посмотреть на мир глазами ребенка, найти с ним общий язык. Избежать конфликтов.

Минута благодарности:

- Уважаемые родители, благодарим вас за то, что вы не равнодушны к тому, как ваши дети развиваются, чего достигли.

Рефлексия:

Для закрепления полученных знаний родителям предлагается продолжить фразу: «Я, как и все мы сегодня, понял…».

Публикации по теме:

«Наша хата потехами богата». Заседание клуба «Хозяюшка» Заседание клуба "Хозяюшка" "Наша хата потехами богата" Под русскую народную мелодию на сцену выходит Ведущая. Ведущая. Добрый день, народ.

«Один день из жизни нашей группы». Заседание родительского клуба в средней группе «Один день из жизни нашей группы» Заседание родительского клуба в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. 2016г. Цели: расширение контакта.

Заседание семейного клуба «Румяные щечки» Присутствовали: 6 родителей и их дети, посещающих группу с нарушением зрения. Тема: «Как ручки глазкам помогают» Цель: Представление технологий.

Консультация руководителя клуба о том, что такое семейный клуб, цели и задачи, основные принципы функционирования клуба Вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО через приобщение детей к народному творчеству посредством организации семейного.

Открытие родительского клуба «ДеТвоРа». Детство. Творчество. Развитие.Открытие родительского клуба «ДеТвоРа». Детство. Творчество. Развитие. 4 марта в группе «Мечтатели» детского сада «Цветик-семицветик» станицы Ленинградской Краснодарского края состоялось открытие родительского.

Заседание детско-родительского клуба «Семицветик» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМИЦВЕТИК» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») Цель мастер-класса: заинтересовать.

Заседание Клуба молодой семьи «Рябинка»Заседание Клуба молодой семьи «Рябинка» 13 Мая, в преддверии Международного дня семьи, в детском саду №1 р. п. Новоспасское прошло заседание Клуба молодой семьи «Рябинка». В числе.

Заседание клуба родителей театральной студии «Ертөстік» Конспект заседание клуба родителей театральной студии «Ертстік» Тема: «Театральная деятельность в детском саду» Цель: Разъяснить.

Заседание родительского клуба «На пути к школе» в подготовительной группе Тема: «Разработка содержания мероприятия с родителями «На пути к школе». Форма проведения: родительский клуб. Аудитория: родители подготовительной.

Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта»Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта» Ребята, у нас сегодня совместное мероприятие с вашими родителями, потому что взрослые и дети - неразлучные друзья. Дети и взрослые слушают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Семейный тур в Детство»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 18:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД