Папки-передвижки

Зашумленные картины как средство развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с нарушением зрения (3 фото)

Илсэяр Федосенко
Зашумленные картины как средство развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с нарушением зрения

Дошкольники с нарушением зрения испытывают ряд трудностей в обучении и развитии, которые обусловлены нарушением зрения, негативно влияющим на уровень развития зрительного восприятия в целом и зрительно-пространственного восприятия в частности.

Публикация «Зашумленные картины как средство развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

Прежде всего, такие зрительные заболевания как миопия, гиперметропия, астигматизм, косоглазие, амблиопия искажают восприятие предметов, объектов, затрудняют восприятие пространства, то есть способность воспринимать пространственные характеристики окружающего мира: величину и форму предметов, а также их взаимное расположение.

Поэтому можно говорить о том, что развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушением зрения возможно при целенаправленном обучении. Коррекционная работа должна включать в себя задания на развитие способности воспринимать пространственное расположение рисунков и фигур, на закрепление понятий, обозначающих пространственное расположение.

Среди множества дидактических игр и упражнений, хочу выделить зашумленные картины. Являясь одним из эффективных дидактических упражнений в формировании зрительных функций у дошкольников, зашумленные картинки способствуют в развитии умений определять расположение окружающих предметов по отношению к себе (впереди-сзади, справа-слева, вверху-внизу, ближе- дальше). Наряду с имеющимися вариантами использования зашумленных картин, можно использовать следующие варианты :

-Закрась предметы так, как они расположены на полке (столе). Что находится впереди, сзади, слева, справа?

-Закрась только тех животных, которые направлены вправо (влево)

-Закрась (заштрихуй) животного, который идет за лисой, н-р.

Системная поэтапная работа позволяет нам развивать зрительно-пространственное восприятие, проводится подготовка к развитию бинокулярного зрения, что является задачей нашей коррекционной работы. А так же развивается активный и пассивный словарь, формируются пространственные понятия в игровой форме.

Зашумленные картины как средство развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Фото №1 Нарушение зрения Фото №2 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения испытывают ряд трудностей в обучении и развитии которые обусловлены нарушением зрения негативно влияющим на уровень
Публикации по теме:

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Пути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зренияПути оптимизации изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей с нарушением зрения Детям нравится рисовать, лепить, петь, мастерить, строить, играть, одним словом, творить. По Далю «Творить» - значит давать бытие, сотворять,.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зашумленные картины как средство развития зрительно-пространственного восприятия у дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД