МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Засветись! Стань заметнее надороге! Отчёт по проведению недели ПДД во второй младшей группе» (5 фото)

Елена Низова
Краткосрочный проект «Засветись! Стань заметнее надороге! Отчёт по проведению недели ПДД во второй младшей группе»

Отчёт по проведению работы по ПДД  во второй младшей группе .

Воспитатель: Низова Е. А.

   Краткосточный  проект по ПДД во второй младшей группе"Путешествие в страну ПДД".

Тип проекта :познавательно-игровой.

Длительность проекта :14.12.20 по 25.12.20 года.

Участники:воспитанники второй младшей группы,родители,воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный проект „Засветись! Стань заметнее надороге! Отчёт по проведению недели ПДД во второй младшей группе“» размещена в разделах

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Формирование культуры безопасного поведения детей и родителей (законых представителей)на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Сформировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Пропогандировать использование на одежде светоотражающих элементов;формировать знания о поведении на дороге о правилах движения в тёмное время суток;прививать детям навыки безопасной жизнедеятельности,умения быстро оценивать критические ситуации и принимать правильные решения;привлеч родителей к участию в реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры по теме.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Выставка поделок «Мы -друзья   Светофорика»,фотоконкурс"Засветись -будь заметнее на дороге!"

Разработка проекта :

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.

3. Подобрать материал для игровой деятельности.

4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Реализация проекта :

1. Работа с детьми:

Образовательные области (Содержание) :

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай». Сюжетно– ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.

Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Изготовление макета транспортного светофора;

Пальчиковая гимнастика; Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай» Беседа «Мой друг-светофор»; Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».

Дыхательная гимнастика  «Вот какие мы большие»; Наблюдение за транспортом; Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Раскраски по ПДД.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; Беседа: «Улица полна неожиданностей» Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы; НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; НОД Тема. «Близко – далеко» НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

- папка – передвижка «Правила дорожного движения»

- беседа «Начните с себя!»;

- изготовление макета села, альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»

- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»

- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

ИТОГ РАБОТЫ:

1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.

2. Фотовыставка «Засветись-будь заметнее на дороге!"Мы -друзья Светофорика».

3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге ( закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).

ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

Краткосрочный проект «Засветись! Стань заметнее надороге! Отчёт по проведению недели ПДД во второй младшей группе»
Фото «Засветись! Стань заметнее надороге! Отчёт по проведению недели ПДД во второй младшей группе»
Краткосрочный проект - фото
Фото №1 Отчёт по проведению работы по ПДД во второй младшей группе Фото №2 Воспитатель Низова Е
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведённой профилактической акции  «Стань заметнее!»Фотоотчёт о проведённой профилактической акции  «Стань заметнее!» Фотоотчёт о провдённой профилактической акции- - «Стань заметнее!» Основной задачей данной акции является, формирование и закрепление у.

Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группеКраткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: Романенкова Виктория Михайловна, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). ЦЕЛЬ: формирование.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группеОтчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе . Отчёт о проведённой тематической недели «Космос» во второй младшей группе. Мищенко. Ю. В. Дети, начиная с пеленок, уже стремятся узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Засветись! Стань заметнее надороге! Отчёт по проведению недели ПДД во второй младшей группе»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 00:37
+193Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД