Светлана Буточникова
Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные:
• Развивать связную речь;
• Закрепить знания детей о весне
• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать поэтический слух;
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения;
• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
• Воспитывать любовь к природе.
Словарные:
Публикация «Заучивание стихотворения Плещеева А, Н „Травка зеленеет“ в старшей группе» размещена в разделах
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Утонение и закрепление новых слов. (сени, щебечет, зёрна)
• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
Материалы и оборудование: иллюстрации весны, ласточки. портрет Алексея Николаевича Плещеева, карточки для рефлексии.
Ход занятия
Части занятия Содержание занятия Методы и приемы
Вводная часть - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(весна)
Что значит «движения полна» (снег тает и бегут быстрые ручейки. И птицы прилетаю, стаями) Правильно! Кто же ответит о чём сегодня мы будем говорить? (о Весне) Да, мы сегодня будем говорить о весне и о там что происходит с приходом весны.
- Расскажите, а что в весенней природе вам нравится больше всего? (листочки на деревьях появляются, травка начинает расти, солнышко греет)
-Сейчас мы с вами посмотрим в окно и по очереди скажем, что же у нас на улице происходит.
- Кто что увидел за окошком? (ответы детей)
- давайте с вами посмотрим иллюстрации весны, а вы будете отвечать какой это период весны (ранняя, поздняя) и как вы догадались, какой это период. Отвечаем по поднятой руке. Сюрпризный момент,
Просмотр презентации
Основная А сейчас я вам покажу портрет поэта, который написал стихотворение о весне. И немного расскажу о нём.
Показ портрета.
Это Алексей Николаевич Плещеев, русский писатель и поэт. Он родился в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода, Семейство Плещеевых было известно своей страстью к литературе. Так что нет ничего удивительного в том, что Алексей с ранних лет увлекался чтением и литературой.
Отец Алексей Николай Сергеевич был лесничим в Нижнем Новгороде. Именно там и прошло детство будущего писателя.
Воспитанием Алексея занималась его мать Елена Александровна. до тринадцатилетнего возраста мальчик учился дома, учился очень хорошо, а затем он перебрался в Петербург. Там он занимался в кружке любителей литературы и начал писать свои первые стихотворения.
А теперь я вам прочту его стихотворение о весне. Послушайте!
Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение. (ответы детей)
- о каком времени года пишет поэт? (о весне)
- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)
- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)
Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
- С чего начинается стихотворение? (приход весны травка зеленеет)
- А потом о каком погодном явлении говориться? (о солнце, оно блестит)
-Кто прилетает? (ласточка) когда она прилетает? (с весной)
- Куда она к нам прилетает? (в сени)
-Что Ласточка приводит с собой? (солнце) какое оно становится весной? (теплее, краше)
- И какой становится весна? (милее)
-Что сделает ласточка с дороги? (прощебечет)
- Кому? (нам) что она прощебечет? (привет) Как? (скорей)
- что даст ей поэт? (зёрен)
-А что поэт попросит сделать? (песню спеть)
- Какую песню? (из стран далёких)
- которую она (принесла с собой)
- Какой четверостишие показалось вам самым сложным? Давайте его повторим.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Кто хочет рассказать стихотворение, так же красиво, выразительно? Не стесняйтесь, я вам помогу.
2-3 ребёнка рассказывают стихотворение.
Заключительная Молодцы ребята, сегодня вы меня порадовали. А теперь посмотрите карточки перед вами. И выберете во вашему настроению.
зелёный – у меня все получилось, занятие мне понравилось
жёлтый – почти все получилось, но я мог еще постараться
красный – устал, не получилось запомнить все стихотворение.
Замечательно! А теперь давайте готовиться к прогулке, на которой мы понаблюдаем за деревьями, поищем на них почки и отметим какая у нас погода, а потом обязательно заполним календарь. Рефлексия