Получи документы

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Светлана Буточникова
Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Образовательные:

• Развивать связную речь;

• Закрепить знания детей о весне

• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать поэтический слух;

Воспитательные:

• Воспитывать культуру общения;

• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

• Воспитывать любовь к природе.

Словарные:

Публикация «Заучивание стихотворения Плещеева А, Н „Травка зеленеет“ в старшей группе» размещена в разделах

• Утонение и закрепление новых слов. (сени, щебечет, зёрна)

• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

Материалы и оборудование: иллюстрации весны, ласточки. портрет Алексея Николаевича Плещеева, карточки для рефлексии.

Ход занятия

Части занятия Содержание занятия Методы и приемы

Вводная часть - Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

Что значит «движения полна» (снег тает и бегут быстрые ручейки. И птицы прилетаю, стаями) Правильно! Кто же ответит о чём сегодня мы будем говорить? (о Весне) Да, мы сегодня будем говорить о весне и о там что происходит с приходом весны.

- Расскажите, а что в весенней природе вам нравится больше всего? (листочки на деревьях появляются, травка начинает расти, солнышко греет)

-Сейчас мы с вами посмотрим в окно и по очереди скажем, что же у нас на улице происходит.

- Кто что увидел за окошком? (ответы детей)

- давайте с вами посмотрим иллюстрации весны, а вы будете отвечать какой это период весны (ранняя, поздняя) и как вы догадались, какой это период. Отвечаем по поднятой руке. Сюрпризный момент,

Просмотр презентации

Основная А сейчас я вам покажу портрет поэта, который написал стихотворение о весне. И немного расскажу о нём.

Показ портрета.

Это Алексей Николаевич Плещеев, русский писатель и поэт. Он родился в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода, Семейство Плещеевых было известно своей страстью к литературе. Так что нет ничего удивительного в том, что Алексей с ранних лет увлекался чтением и литературой.

Отец Алексей Николай Сергеевич был лесничим в Нижнем Новгороде. Именно там и прошло детство будущего писателя.

Воспитанием Алексея занималась его мать Елена Александровна. до тринадцатилетнего возраста мальчик учился дома, учился очень хорошо, а затем он перебрался в Петербург. Там он занимался в кружке любителей литературы и начал писать свои первые стихотворения.

А теперь я вам прочту его стихотворение о весне. Послушайте!

Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение. (ответы детей)

- о каком времени года пишет поэт? (о весне)

- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)

- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

- С чего начинается стихотворение? (приход весны травка зеленеет)

- А потом о каком погодном явлении говориться? (о солнце, оно блестит)

-Кто прилетает? (ласточка) когда она прилетает? (с весной)

- Куда она к нам прилетает? (в сени)

-Что Ласточка приводит с собой? (солнце) какое оно становится весной? (теплее, краше)

- И какой становится весна? (милее)

-Что сделает ласточка с дороги? (прощебечет)

- Кому? (нам) что она прощебечет? (привет) Как? (скорей)

- что даст ей поэт? (зёрен)

-А что поэт попросит сделать? (песню спеть)

- Какую песню? (из стран далёких)

- которую она (принесла с собой)

- Какой четверостишие показалось вам самым сложным? Давайте его повторим.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Кто хочет рассказать стихотворение, так же красиво, выразительно? Не стесняйтесь, я вам помогу.

2-3 ребёнка рассказывают стихотворение.

Заключительная Молодцы ребята, сегодня вы меня порадовали. А теперь посмотрите карточки перед вами. И выберете во вашему настроению.

зелёный – у меня все получилось, занятие мне понравилось

жёлтый – почти все получилось, но я мог еще постараться

красный – устал, не получилось запомнить все стихотворение.

Замечательно! А теперь давайте готовиться к прогулке, на которой мы понаблюдаем за деревьями, поищем на них почки и отметим какая у нас погода, а потом обязательно заполним календарь. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Травка зеленеет» Программное содержание: 1. Образовательные: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию «Травка зеленеет». Цель: Воспитание у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Задачи: Обогащать представления о времени года – весна.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Тематическая неделя «Травка зеленеет. Первоцветы» День неде ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2017 в 17:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД