МААМ-картинки

Зависимость интонации от фактуры произведения

Борисенко Светлана
Зависимость интонации от фактуры произведения
▼ Скачать + Заказать документы

Чистота интонирования в пении зависит не только от интервального и ладофункционального строения мелодического или гармонического оборота, но также и от целого ряда других причин, из которых наиболее существенны следующие:

Метроритмическая структура и степень ее сложности: сложные ритмические движения осложняют интонирование.

Гармоническая структура изложения поддерживаемого аккомпанемента: чем яснее, проще гармонический язык, тем легче интонировать.

Мелодическая линия: плавное мелодия облегчает интонирование, наличие скачков,– усложняет.

Публикация «Зависимость интонации от фактуры произведения» размещена в разделах

Темп: в спокойных темпах интонирование менее затруднительно, нежели в быстрых.

Тесситурные условия: в крайних высоких и крайних низких регистрах чистое интонирование труднее, нежели в пределах рабочего диапазона.

Этим, однако, не исчерпываются моменты, влияющие в той или иной степени на чистоту пения. Дикция – вокальность литературного текста, дыхание – короткое или длинное, быстрота перемены дыхания, и т. п., акустические особенности помещения и даже выбор тональности произведения – все это может влиять на степень трудности, т. к. известно, что одни тональности для исполнения более удобны, другие менее удобны.

Интонационный настрой певца вырабатывается путем пения различных мелодических и упражнений с включением разнообразных интервалов.

Следует обращать внимание на точное попадание в ноту, добиваясь определенной позиции звука, правильного взятия, расходования и смены дыхания, четкого произношения букв и слогов и выполнения других элементов вокальной технологии.

Интересны советы М. И. Глинки, касающиеся вокальной техники и интонирования :

Попадать прямо в ноту, без "подъезда”. Сначала настраиваем ухо (внутренний слух, затем – поём.

Обращать больше внимание на верность, а потом на непринужденность голоса.

Петь не громко, не тихо, но вольно (свободно, приятно, с удовольствием).

Взяв ноту, держать ее в ровной силе, не делая crescendo (что гораздо труднее и полезнее).

В достижении чистого интонирования любой мелодии или любого сочетания интервалов следует находить логику интонационного мышления, ощущение ладово-гармонической основы, четкой ритмической организации, силы и динамики звучания, т. к. музыка – искусство интонируемого смысла.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Иллюстрации к отрывку из поэтического произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» в творческих работах детейИллюстрации к отрывку из поэтического произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» в творческих работах детей Сложно найти ребёнка, который не любит сказки. Знакомство со сказками начинается с самого раннего возраста, когда мамы читают сказки малышам.

Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. БартоКнижки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто Книжки своими руками. Иллюстрируем произведения А. Барто. 17 февраля – день рождения Агнии Барто. Ее стихи знает каждый человек в нашей.

Коллективная работа с использованием техники квиллинга по мотивам произведения Ю. Яковлева «Умка»Коллективная работа с использованием техники квиллинга по мотивам произведения Ю. Яковлева «Умка» Цель: создание общей композиции по художественному произведению. Задачи: - закреплять навыки работы в технике квиллинга; - применять приемы.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок».Отчёт о занятии. Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок». Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы. Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии: рисование по мотивам литературного.

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа) Программное содержание: 1. Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность.

Занятие в подготовительной группе «Читаем произведения К. И. Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зависимость интонации от фактуры произведения
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 11:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зависимость интонации от фактуры произведения» (включая файлы) размещена пользователем Борисенко Светлана (УИ 1501908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД