Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе (7 фото)

Алёна Большова
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе

Большова Алёна Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки „Заюшкина избушка“ с помощью мнемотаблиц“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: учить детей правильному рассказыванию сказки с помощью мнемотаблиц.

Задачи: обучающие – продолжаем учить называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, используя мнемотаблицы; активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку; упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий; закреплять умение составить сказку связно в логической последовательности;

Развивающие – развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные – воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование – мнемотаблицы «Лиса», «Заяц», сказка «Заюшкина избушка».

Словарная работа: заяц-дикое животное, лиса-дикое животное, избушка, лубяная, ледяная.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание и обсуждение символов диких животных (лиса, заяц) по мнемотаблицам.

Ход.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель перед ними. Рядом стол и мольберт с магнитной доской.

В: - А теперь давайте отгадаем загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Д: - Заяц.

Раздается стук и появляются герои настольного театра (лиса и заяц).

В: - Здравствуйте, дети!

Д: - Здравствуйте!

В: - Дети, а кто пришли к нам сегодня гости?

Д: - Лиса и заяц.

В: - Правильно. Что вы сможете о них сказать?

Д: - Заяц и лиса – дикие животные.

В: - Правильно. А почему?

Д: - Потому что они живут в лесу.

В: - Молодцы, дети.

А давайте мы с вами расскажем про зайца.

Рассказывание по мнемотаблице «Заяц».

Заяц – это дикое животное. Он живет в лесу. У него четыре ноги, тело покрыто зимой белой шерстью, а летом серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Детенышей зайца называют зайчатами. Когда вырастет ест морковку, траву, капусту.

В: - Молодцы! А сейчас еще отгадаем загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Как ее зовут?

Д: - Лиса.

В: - Правильно. А кто сейчас попробует рассказать про лису.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса»

Лиса – дикое животное, живет в лесу. У нее четыре ноги, тело покрыто рыжей густой шерстью. У лисы длинный пушистый хвост. Детенышей лисы называют лисятами. Лиса любит есть зайцев, мышей. Лиса – хитрое животное.

В: - Да, молодец!

Снова раздается стук и появляются герои настольного театра – собака, медведь, петух. Здороваются с детьми.

В: - Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло! Кто же к нам в гости пришли, дети?

Д: - Собака, петух, медведь.

В: - Верно! Кто же из них домашнее, а кто дикое животное.

Д: - Собака – домашнее животное. Петух – домашняя птица. Медведь – дикое животное.

В: - Правильно, молодцы. А теперь всех героев приглашаем на игру «Зеркало». Я буду вам показывать движения, а вы должны отгадать какого животного я изобразила и повторить движения за мной.

- А кто вспомнит, какими словами обычно начинаются сказки?

Д: -Жили-были, однажды…

В: - Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки?

Д: - Сказки заканчиваются словами: стали жить да поживать, да добра не знать, а вот и сказке конец, кто слушал то молодец…

В: - Молодцы! А кто знает, из какой сказки наши герои пришли к нам в гости?

Д: - Наши герои пришли из сказки «Заюшкина избушка».

В: - Правильно, дети!

Дается 2 мнемотаблиц (например, «Теремок», «Заюшкина избушка»)на выбор детей.

В: - Какой из этих сказок подходит к нашей сказке? (Дети выбирают.)

- А сейчас, дети, давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Заюшкина избушка».

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по мнемотаблице.

Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна - красна. У лисы избушка растаяла. Вот лиса попросилась у зайца переночевать да его самого и выгнала.

Идет дорогой заяц и плачет. Навстречу ему собака и хотела помочь горю, но и собаку лиса выгнала. Затем медведя выгнала лиса, после медведя петух с косой выгнал лису. Стали заяц и петух стали жить да поживать, да горя не знать.

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравился вам?

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе
Фото «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки  с помощью мнемотаблиц» в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по развитию речи Рассказывание сказки Заюшкина избушка с помощью мнемотаблиц в средней группе Большова Алёна Валерьевна Конспект занятия по Все конспекты Мнемотехника Опорные картинки мнемотаблицы Развитие речи
Публикации по теме:

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассказывание на темы скороговорок» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок. Воспитатель группы №11 Михайлюк А. С 10.11.15 г. Развитие речи Тема: Рассказывание.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблиц» в средней группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 15:09
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД