МААМ-картинки

Здоровье и физическая работа. Секреты семейного консультирования

Пикалова Наталья Николаевна
Здоровье и физическая работа. Секреты семейного консультирования

Здоровье и физическая работа. Секреты семейного консультирования

В «Концепции дошкольного воспитания», подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако, дошкольник – не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Публикация «Здоровье и физическая работа, Секреты семейного консультирования» размещена в разделах

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая, физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети – родители – педагоги.»

Более того, мы считаем, что повышение педагогической культуры родителей необходимо в тесной связи с повышением квалификации воспитателей, поскольку уровень их профессионального мастерства определяет, будут ли мамы и папы относится с доверием к их рекомендациям. Для того, чтобы стать настоящим пропагандистом идей, средств и методов формирования здорового образа жизни, всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, детский сад должен служить образцом такого воспитания.

Постоянное совершенствование мастерства педагогов, поиск новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учение и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий и т. д. – постоянная забота детского сада.

Совместная работа с семьей строится на следующих положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только воспитателям, но и родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в детском учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье. Учет способностей ребенка и интересов семьи.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с перечисленными положениями работа с семьей включает :

1) целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические (навыки) правила, необходимость рационального режима и полноценного национального питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;

2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3) ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

4) участие родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей;

5) обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание);

6) ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, ароматерапия и т. д.).

В этих целях широко используются:

• информация для родителей на стендах, в папках-передвижках, в библиотеке детского центра;

консультации;

• устные журналы и дискуссии с участием психолога, медицинских работников, специалистов по физкультуре, а также ознакомление родителей с ценным опытом воспитания;

• семинары-практикумы;

• деловые игры и тренинги с прослушиванием бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, решение педагогических кроссвордов;

• открытые дни для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и лечебных процедур;

• физкультурные досуги и праздники с участием родителей.

В нашем детском саду мы проводим анкетирование родителей по проблемам физического развития детей. Следует отметить, что проанализировав данные анкеты, мы пришли к выводу, что уровень знаний в области формирования здорового образа жизни у большинства из родителей невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку требуется медицинская или психологическая помощь. Последнее обусловлено тем, многие родители не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только, как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая, что понятие «здоровье» состоит из трех частей – физическое, психическое, социальное.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми включает в себя мероприятия, перечисленные выше, но и семейные клубы «Здоровье», «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие.

Темы занятий в клубах и формы их проведения выбирают сами родители через анкетирование и «книгу предложений».

Мы считаем, что самой эффективной формой работы с семьей являются занятия в семейных клубах, позволяющие осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребенка, через взаимодействие родителей, знающих особенности своего ребенка, и педагогов, медицинских работников, строящих работу на основе профессиональных знаний.

Приведу пример занятия клуба «Здоровье» по теме «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста». Вначале врач функциональной диагностики знакомит родителей с особенностями строения детской стопы, дает понятие о продольном, поперечном и комбинированном плоскостопии, причинах его появления. Затем м/с рассказывает о диагностике и профилактике плоскостопия.

(В практической части)

Занятие заканчивается демонстрацией оборудования для профилактики плоскостопия (специальные дорожки, массажные коврики, мячи, массажеры для стоп и т. д.).

Безусловно, такие занятия в семейных клубах приносят большую пользу. Однако, следует подчеркнуть, что результативность в большой мере обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов детского сада с семьей. Мы уверены, что дело не в количестве информации, а в степени ее новизны, актуальности и в неординарной подаче.

Таким образом, занятия в семейных клубах не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Публикации по теме:

«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет «Удивительные секреты бумаги» фотоотчет Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной.

«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко»«Фокусы». Работа семейного клуба «Солнышко» Мы в своей группе организовали семейный клуб "Солнышко". Родители с удовольствием приходят, проводят с детьми мастер-классы, опыты, беседы,.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье и физическая работа. Секреты семейного консультирования
Опубликовано: 21 января 2020 в 13:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД