Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников

Валюшка Воинкова
Здоровьесберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье сберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников.

Здоровье сберегающие технологии лежат в основе гармоничного развития дошкольника и способствует реализации интеллектуального и творческого потенциала детей. Целью здоровье сберегающих технологии является обеспечение возможности сохранения здоровья детей, формирование необходимых интегративных качеств по здоровому образу жизни.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников» размещена в разделах

Здоровье сберегающие педагогические технологии включает воздействие педагога на здоровье ребенка на разных уровнях – информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в настоящее время очень актуальна. Реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния ощущают те, кто работает с ними. Но все мы несем ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию. Большую часть своего времени наши воспитанники проводят в детском саду, занимаясь различными видами деятельности. Организация детской деятельности должна соответствовать требованиям здоровье сбережения. Для соблюдения этого условия необходимо постоянное четкое планирование деятельности детей с использованием здоровье сберегающих технологии.

Под здоровье сберегающей технологией целесообразно понимать систему мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающие важнейшие характеристики образовательной среды, условия жизни ребенка и воздействие на здоровье. Эта совокупность педагогических, психологических, медицинских воздействий направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирования ценного отношения к своему здоровью.

Сенсорно-развивающая среда – совокупность и порядок функционирования методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Основной задачей воспитателя является помощь ребенку во всестороннем и гармоничном развитии.

В каждом возрасте сенсорного воспитания стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о форме, цвете, величине. Задачи взрослого – просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить самостоятельно, постигать мир. Для этого очень важно создать среду, в которой ребенок свободно может проявить свои способности. Дети обучаются различным навыкам, развивают внимание и память, речь и мышление. Расширяются навыки ориентировки в окружающем мире.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти.

В соответствие с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом предметно-развивающая среда и центр сенсорики должны быть содержательны, насыщены, трансформируемы, полифункциональны и доступны, оборудованы с учетом возрастных особенностей детей.

Мной были поставлены следующие задачи: развивать у детей все виды восприятия, тактильные ощущения, мелкую моторику, проводить работу с родителями по повышению уровня знаний о сенсорном развитии. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности. Воспитывать последовательность, целенаправленность действия в процессе освоения дидактических упражнений и игр.

Одним из основных средств развития сенсорики у детей является необходимость в систематичности и последовательности воспитания детей.

В этом учебном году возраст детей в моей группе от 2 до 3 лет. Актуальной темой воспитания детей этого возраста является сенсорное развитие. Основной вид деятельности и становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала проходит в игровой форме, практической деятельности.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ.

1. Развитие зрительного восприятия. Игра «Построй башню».

Дети из деталей конструктора должны построить башню, и выбрать деталь в соответствии со своим цветом.

2. Игра «Цветные шарики». В корзине находятся шарики разного цвета, детям необходимо разложить шарики в коробки с соответствующим цветом. Дети учатся различать цвета, тренируют зрительную память.

3. Пальчиковые игры. Во время проведения занятий на развитие мелкой моторики рук, мы делаем динамические паузы с пальчиковой гимнастикой, а так же различные физминутки.

4. Закаливающие процедуры. После дневного сна провожу с детьми закаливающие процедуры : ходьба по массажным коврикам, дорожке, обширное умывание.

5. Дыхательные упражнения. Дыхание является важнейшей функцией детского организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые укрепляют дыхательную мускулатуру. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы ребенка.

6. Занятие на развитие мелкой моторики рук : «Разноцветные прищепки», «Шнуровка», «Бусы для мамы». Как известно развитие мелкой моторики рук тесно связано с успешностью умственного, физического, эстетического развития детей.

7. Игра «Найди клад». На подносе с фасолью дети могут обнаружить невидимые по началу «сокровища». Ребенок должен найти предмет и дать ему название. Чтобы интерес к игре у кладоискателя не пропадал, следует время от времени прятать новые «сокровища».

Таким образом, применение в работе с детьми здоровье сберегающих технологий повышает воспитательно - образовательный процесс, помогает сохранить и укрепить здоровье наших воспитанников.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков МарблсДидактическое пособие «Собери букет» для сенсорного развития дошкольников с использованием пуговиц и камешков Марблс Изготовление данного пособия будет интересно для педагогов для работы с детьми дошкольного возраста и может быть использована в самостоятельной.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Самостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представленийСамостоятельная деятельность дошкольников в процессе развития математических представлений Развитие умственных способностей у дошкольников является одной из актуальных проблем и приобретает всё большее значение, поэтому обучение.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 15:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе сенсорного развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валюшка Воинкова (УИ 70616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД