Получи документы

Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС до

лариса селиверстова
Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС до

Система образования стоит на пороге серьезных преобразований в связи с введением ФГОС. Модернизация дошкольного образования обусловлена необходимостью важных изменений в организации образовательной деятельности. Модернизация требует от нас приспособления к новым условиям. Наша задача – создать условия в рамках требований ФГОС ДО. Одна из первоочередных задач ФГОС - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение здоровья современных детей является актуальной проблемой. Значимость данной проблемы определена и в Федеральном законе «Об образовании» в Российской Федерации. В связи с введением ФГОС актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Поэтому приоритетной целью работы в дошкольном образовательном учреждении является : воспитание физически здорового и социально–адаптированного ребенка, обеспечение его психического благополучия, а так же формирование у дошкольника ответственности за свое здоровье. Особенностью здоровьесберегающей деятельности в условиях реализации ФГОС в нашем ДОУ является оздоровительно – развивающая программа «Здоровый ребенок», цель которой создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях дошкольного образовательного учреждения. В связи с этим, особое место в нашем учреждении отводится здоровьесберегающей деятельности, которая обеспечивает успешность образовательного процесса.

Публикация «Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО» размещена в разделах

Реализация направлений развития и образования в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в тесной взаимосвязи с оздоровительными задачами. Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, который подразумевает: динамичный режим дня детей, гибкий график работы специалистов и всего обслуживающего персонала.

Одним из направлений здоровьесберегающей деятельности детского сада является рациональная организация образовательной деятельности. Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели – развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной сфере, а так же сохранению физического и психического здоровья детей. Образовательная деятельность в детском саду проводится в режиме смены динамических поз. Важнейшая особенность всей образовательной деятельности состоит в том, что она проводится в режиме использования наглядного учебно–дидактического материала, постоянного зрительного поиска и выполнения активизирующих детей заданий с помощью «подвижных мобилей» - крестов. Наиболее полному решению задач образовательной деятельности способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, представляющих собой комплекс концептуально взаимосвязанных между собой методов и приемов обучения, ориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения и укрепления его здоровья. В процессе образовательной деятельности используются элементы здоровьесберегающих технологий, что способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает эмоциональное самочувствие и здоровье детей. Для развития самоконтроля и произвольной регуляции в образовательной деятельности по коммуникации применяются дыхательные упражнения, которые используются для коррекции различных речевых аномалий. Зрительная гимнастика используется обоснованно при различных видах деятельности и широком использовании наглядности. Для расслабления и снятия напряжения в образовательной деятельности используются упражнения для релаксации. Успешно используются в младших группах песочная терапия, благодаря которой у детей развивается кругозор, речь, совершенствуется координация движений, моторика пальцев и улучшается самочувствие детей. Использование всех вышеприведенных оздоровительных технологий осуществляется с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей детей, а так же состояния здоровья.

Таким образом, здоровьесберегающая среда ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника, способствует снижению заболеваемости и формированию у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни, приводит к увеличению резервов здоровья и облегчает адаптацию ребенка к школьным нагрузкам. Здоровьесберегающая среда дошкольного образовательного учреждения является важнейшим условием для физического потенциала, формирования ценностей здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Хочется, чтобы каждый воспитанник был здоровым и успешным в современном обществе.

Публикации по теме:

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Деловая игра «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс» Подготовила:.

Консультация «Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС» Обучение одаренных детей в условиях внедрения ФГОС Новые стандарты расширяют возможности для работы с одаренными детьми. Совершенствование.

Образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС  Эффективные образовательные технологии развития детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Проблема: недостаточная полнота.

Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Опрос воспитателей «Научно-методическая работа в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС» Комментарии При работе.

Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС Социализация старших дошкольников путем организации детской трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС  Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Современные подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации Предметно-пространственная игровая среда (психологический взгляд) -поле социальной и культурной деятельности, сфера передачи и закрепления.

Особенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОСОсобенности предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС Долганова Татьяна Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 18 Пушкинского района СПб. Особенности предметно-развивающей среды для детей.

ТРИЗ как технология организации работы по ФЭМП в процессе внедрения ФГОС ДОУ ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие подходы к организации образовательной деятельности ДОУ в условиях внедрения ФГОС до
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 16:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД