Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей

Мария Джамакашвили
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

«Я не боюсь ещё и ещёраз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Здоровье – это состояние физического и психического благополучия человека.

Здоровьсберегающий процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определённой образовательной системы взаимодействия детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Виды здоровьсберегающих технологий, внедряемы в систему работы воспитателя:

- медико – профилактические технологии;

- физкультурно – оздоровительные технологии;

- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

- технологии обеспечения социально – психологического благополучмя ребёнка;

- технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования.

Этапы внедрения здоровьсберегающих технологий:

- анализ исходного состояния, физического развития и физической подготовленности дошкольников;

- организация здоровьсберегающего образовательного пространства в ДОО;

- освоение педагогами ДОО методик и приёмов здоровьсбережения детей и взрослых ДОО;

- внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для различных категорий детей и взрослых.

Система здоровьесбережения в ДОО:

- различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

- комплекс закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», профилактика плоскостопия, хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

- физкультурные занятия всех типов;

- оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная активность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

- организация рационального питания;

- медико – профилактическая работа с детьми и родителями;

- соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса.

Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОО:

- сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОО;

- проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе ДОО;

- улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников;

- снижение уровня заболеваемости.

СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

внедряемые в МКДОУ №41 п. Рябово

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Стретчинг

Проводится 2 раза в неделю по 30 минут, не раньше, чем через 30 минут после еды.

Этот способ позволяет естественным путём растянуть мышцы. Рекомендуется детям с вялой осанкой, плоскостопием.

Ритмопластика

Проводится 1 - 2 раза в неделю по 30 минут, не раньше, чем через 30 минут после пищи в форме кружковой работы

Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

Динамические паузы

Проводятся во время НОД, 2 – 5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и др.

Рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

Подвижные и спортивные игры

Как часть НОД по физической культуре, на прогулке, в групповой комнате – малой и средней степенью подвижности.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Релаксация

Проводится в любом помещении. Для работы используется спокойная классическая музыка.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Воспитатели, инструктор по физической культуре.

Технологии эстетической направленности

Реализуются при НОД художественно – эстетического цикла, при посещения музеев, театров, выставок и тд.

Рекомендуются для всех возрастных групп. Особое значение имеет работа с семьёй, привитие детям эстетического вкуса.

Гимнастика пальчиковая.

Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.

Рекомендовано всем детям. Систематическое упражнение пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тренирует мелкую моторику. Стимулирует речь, пространственное мышление, кровообращение, воображение. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Гимнастика для глаз

Проводится ежедневно по 3 – 5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Способствуют снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал.

Гимнастика дыхательная.

Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы в хорошо проветриваемом помещении.

У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Проинструктировать детей об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Гимнастика бодрящая

Проводится ежедневно после дневного сна, 5- 10 минут.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по ребристым дощечкам и др.

Гимнастика корригирующая

Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

Форма проведения гимнастики зависит от поставленной задачи и возраста детей.

Воспитатели.

Гимнастика ортопедическая

Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стоп.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

НОД по физической культуре

Проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на воздухе. НОД проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОО.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Утренняя гимнастика

Проводится утром согласно режиму дня

Занятия проводятся в соответствии с возрастом детей.

Игротреннинги и игротерапия

Проводятся в свободное время, можно во второй половине дня. Время не фиксировано.

Занятие может быть организовано незаметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры

Проводятся 1 – 2 раза в неделю по 30 минут со старшего возраста.

Игры строятся по определённой схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и т. д.

НОД из серии «Здоровье»

Проводятся в игровой форме с младшей группы – 4 раза в месяц.

Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств.

Самомассаж

Выполняется самим ребёнком, проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы во время НОД

Улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомоссаж – это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний.

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий в осенний и весенний периоды в любое время дня. Строго по специальной методике.

Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал.

3. Коррекционные технологии.

Арттерапия

Мероприятия проводят в увлекательной игровой форме, в непринуждённой и уютной атмосфере.

Способ оздоровления детей посредством искусства, является методом благотворного психологического воздействия, направленный на восстановление и поддержание душевного баланса, а также на гармоничное развитие личности человека.

Технологии музыкального воздействия

Проводятся в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

Используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия

Проводятся по 2 – 3 раза в месяц по 30 минут.

Используется для психологической, терапевтической и развивающей работы.

Воспитатели.

Технологии воздействия цветом Проводятся как НОД 2 – 4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОО.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии (часть 2) Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, образовательного процесса.

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные технологии терапевтического направления. Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» 1. Здоровьесберегающие технологии: понятие, цель и задачи Технология - это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...
Участие в создании образовательной среды на территории детского сада
Я, как педагог, занимаю активную жизненную гражданскую позицию, являюсь участником творческой группы по созданию образовательной среды на территории детского...