Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии. Лэпбук

Татьяна Ерохина
Здоровьесберегающие технологии. Лэпбук

В нашей группе есть вот такой «Здоровьесберегающий лэпбук», сделанный своими руками. В нем присутствуют некоторые из перечисленных здоровьесберегающих технологий, конечно он будет пополняться, но пока расскажу о тех что имеются.

Для развития мелкой моторики рук.

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Лэпбук» размещена в разделах

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью, речью и восприятием ребенка.

Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

От того как развита мелкая моторика у ребёнка, можно в дальнейшем судить о его готовности к обучению в школе. Так как именно мелкая моторика определяет уровень готовности ребёнка к письму, уровень логического мышления, уровень памяти, уровень развития речи, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Развивать мелкую моторику стоит постепенно с помощью игр, заданий и упражнений.

1. Наматывание ленты на палочку.

2. Конструкция для обучения ребенка завязывать и развязывать шнурки.

3. Для плетения косичек, к слову сказать это способствует укреплению здоровья ребенка. Его иммунитет также находится на кончиках пальцев. Эту конструкции можно назвать полифункциональной, так как она хорошо используется для дыхательной гимнастики (под этими «волосами» находиться кармашек, в который можно вставить любую картинку с заданием, ребенок раздувает «волосы» и выполняет задание на картинке. Задания могут быть разные: и по развитию речи, и математические, и логические и т. д.)

Далее, так как уже затронула эту тему, хочется немного рассказать о дыхательной гимнастике.

Дыхательная гимнастика.

Четкая, внятная речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка. Очень многие дети дошкольного возраста сейчас имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков. Большинство этих недостатков носят временный, непостоянный характер. Если не обращать внимания на речевые недостатки, они закрепляются и влияют в дальнейшем на обучение в школе; возникают сложные речевые нарушения.

На чистоту речи ребенка влияют такие факторы, как:

• речевой слух,

• речевое внимание,

• речевое дыхание,

• голосовой и речевой аппарат.

С целью профилактики возникновения речевых нарушений я применяю в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата. В том числе широко использую в работе с детьми элементы дыхательной гимнастики и самомассажа.

Правильное дыхание очень важно для развития речи. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Для чего это нужно? Правильное дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того, чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание.

В целях развития речевого дыхания у детей я применяю упражнения дыхательной гимнастики. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие детям. Занятия дыхательной гимнастикой с детьми провожу по 3-5 минут. Я использую дыхательную гимнастику утром после зарядки, в различных режимных моментах, на занятиях оздоровительного характера, в свободной деятельности, во время пробуждения после дневного сна, а так же на индивидуальных занятиях.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. Дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе, имеют значительный оздоровительный эффект.

2. Необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действие.

3. Дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма кислородом.

4. Выполнять каждое упражнение нужно не дольше, чем оно доставляет удовольствие. 5. Дышать надо носом.

Для усиления благотворного воздействия дыхательной гимнастики необходимо:

– все упражнения выполнять легко, естественно, без усилий и напряжения;

– находиться в состоянии глубокого расслабления (работают только группы мышц, непосредственно участвующие в дыхательном движении).

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка.

Для проведения дыхательной гимнастики у нас в группе имеется достаточно богатая картотека дыхательных упражнений, специальные пособия, сделанные своими руками, благодаря которым можно заниматься индивидуально. Это, как уже показала окошко для раздувания, так же есть вот такая игра «Кто быстрее задует шарик». В нее могут играть 4 человека. Суть этой игры ясна из названия, но можно предложить задуть только красный (желтый, зеленый и т. д.) шарик, так же можно предложить задуть шарик тому ребенку, который находится слева (справа, перед) от воспитателя и т. д.

Далее в нашем лэпбуке имеется дидактическая игра «Зоркий глаз». Это что касается зрительной гимнастики. Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.

Цель игры - тренировка зрительных анализаторов, развитие целостного восприятия, внимания.

Зашумованные картинки представляют собой контуры наложенных друг на друга предметов, геометрических фигур, овощей, фруктов, животных и т д. Изображения можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем или фломастером и др.

Помимо этой игры есть еще картотека других упражнений для глаз.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Основным фундаментом при подготовке к постановке звуков является артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Проводится артикуляционная гимнастика ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать перед завтраком в течении 3 – 5 минут.

Катртотека упражнений по артикуляционной гимнастики так же представлена в нашем лэпбуке.

Ну и следующий пункт это САМОМАССАЖ ладошек и пальцев рук.

Самомассаж – еще одно эффективное средство развития речи детей.

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция. Самомассаж обеих рук благотворно влияет на развитие речевых зон в двух полушариях головного мозга, а это служит страховкой от потери речи в случаях травм черепа.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком (либо, в нашем случае, есть такая бигудюшка, в общем то можно использовать все что угодно и шишки елочные, и даже круглые расчески и т. д.). Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

В нашем лэпбуке есть все необходимое для проведения самомассажа (предметы для массирования в одном экземпляре, так как это предназначено для индивидуальной работы). Ну и картотека упражнений.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Лэпбук
Опубликовано: 13 января 2022 в 10:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД