Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Параскун Диана
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Параскун Диана Викторовна

МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного

Целью здоровьесбегегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных средств физического воспитания, оптимизация двигательной активности, обеспечения активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни (использование валеологических игр).

Технологии, которые мы используем в дошкольном образовании:

1. Офтальмотренажер электронный и бумажный.

Электронный: демонстрация через проектор или монитор.

Цель: профилактика утомляемости глаз, снятие напряжения (гимнастика для глаз). Используется после проведения образовательной деятельности, или после просмотра мультфильмов.

2. Бумажный офтальмотренажер Базарного типа.

Устанавливается на уровне глаз и расстояние 1 метра. Следим за движением бабочкой. Расслабляем мышцы глаз.

3. Профилактика нарушения осанки.

Разноцветные ладоши.

Целью является снятие мышечных зажимов спины и рук (дети встают на носочки и тянуться вверх). Такой прием можно использовать с младшей группы и до окончания детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, оформлена разминка (дартс, кольцебросы, кегли, мишени и шарики для бросания). Это позволяет снять напряжение с позвоночника.

4. Профилактика плоскостопия.

Используем ребристые дорожки, сенсорный коврики с различными наполнителями (песок, вата и т. д.).

Цель: снятие утомляемости ног. Используется в течение дня, находиться в свободном доступе для детей.

5. Балансир.

Целью является поддержание координации движения, умение сохранять и удерживать равновесие.

балансир с двумя сменными насадками:

А. Лабиринт

Б. Накорми мышку сыром.

6. Прыжковый батут.

Цель: профилактика плоскостопия, развитие координации движения, тренировка вестибулярного аппарата и предотвращения у детей появления страха высоты. Используется только под присмотром воспитателя.

Валеологические игры.

Хочу напомнить, что Валеология – это наука о законах формирования человеком своего здоровья. Целью таких игр является формирование осознанной потребности к здоровому образу жизни.

7. «Мое тело»

Дети встаем в круг. Изучаем то, из чего состоит наше тело. (Показывайте то, о чем мы будем говорить).

- головушка соловушка

- носик – абрикосик

- щечки - комочки

- губки – голубки

- зубочки – дубочки

- бородушка – молодушка

- глазки – краски

- реснички – сестрички

- ушки – непослушки

- шейка – индейка

- плечики – кузнечики

- ручки – хватучки

- пальчики – мальчики

- грудочка – уточка

- пузик – арбузик

- спинка – тростинка

- коленки – поленки

- ножки – сапожки.

Вот и мы выяснили, из чего состоит наше тело.

Дыхательные упражнения

8. Дыхание через трубочку. (Буря в стакане).

Цель: тренировка дыхательных мышц, участвующие во вдохе и выдохе. Ребенок старается дуть в воду через гибкую трубочку диаметром 15-20мм.

9.Тренировка дыхания при походе:

Мы часто используем городской парк, расположенный в 50 метрах от детского сада для проведения образовательной деятельности. Выполнять непосредственно перед подъемом в гору.

Ребенок дышит ритмично,с каждым шагом: один шаг – вдох, один шаг – выдох, два шага – вдох, два шага – выдох и т. д. Таким образом, снимаем нагрузку с дыхательного аппарата.

10.Надувание шаров:

Цель: тренировка дыхательных мышц, участвующих в выдохе.

Ребенок ежедневно надувает воздушный шар, стараясь, каждый раз сократить время, затраченное на надувание.

11. Игра «Охота»

Цель: тренировка, развитие носового дыхания. Ребенку завязывают глаза и рядом с ним ставим ароматные вещества. Даем понюхать одно вещество из предложенного выбрать данный запах. (Кофе, цедр апельсина, арбуз, цветок).

12. Игра «Паровозик»

Дети встают в круг и кладут руки друг другу на плечи, выполняют массажные движения, кто как умеет, достаточно простого прикосновения. Это способствует снятию мышечных зажимов, улучшению настроения.

Здоровьесберегающие технологии позволяют обеспечить эмоционально комфортное пребывание в ДОУ и как результат снижение уровня заболеваемости среди воспитанников, отсюда и хорошая посещаемость.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании «Разработка НОД по технологии активных методов обучения в условиях внедрения ФГОС в дошкольном образовании» На современном этапе развития.

ИКТ в дошкольном образовании Важность ИКТ в обучении заключается не в современных чипах, а в богатых, разнообразных условиях, которые эти технологии обеспечивают для.

Отчет на тему «Интерактивные технологии в дошкольном образовании» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» Ижевск, 2019 Отчет на тему «Интерактивные технологии.

«Загадочный мир теней» проект «Педагогические технологии, используемые в дошкольном образовании» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой личности.

Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании Екатерина Вячеславовна Шипулина, воспитатель Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании Детский сад является частью.

Информационные компьютерные технологии в дошкольном образовании «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра», говорил Джон Дьюи. Мир, в котором развивается современный.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Технология «Скрайбинг» в дошкольном образовании XI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании» Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Проблемы сохранения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки