МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы компенсирующей направленности

Евгения Медведева
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы компенсирующей направленности

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы компенсирующей направленности

«Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

/В. А. Сухомлинский/

Эти слова нашли своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Одним из средств решения обозначенной задачи становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслима педагогическая деятельность современного дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Что же такое здоровьесберегающие технологии? Это комплекс средств и мероприятий, направленных на укрепление психофизического и психологического здоровья детей (Виноградова Н. И.) Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми способствует сохранению и укреплению здоровья, повышает качественный уровень физической подготовки, развивает личностные и творческие способности и возможности дошкольника.

В моей деятельности использование здоровьесберегающих технологий стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на преодоление нарушений речи, ориентирована на:

- развитие сенсорного и чувственного восприятия окружающего мира;

- решение эмоционально-волевых проблем ребенка;

- развитие пространственных представлений, двигательной координации, осознания собственного тела,

- формирование позитивной самооценки ребенка с речевыми нарушениями.

Рассмотрим здоровьесберегающие технологии, которые применяются в коррекционной работе нашей группы.

Первое что можно выделить – это различные виды гимнастик.

1. Дыхательная гимнастика способствует развитию и укреплению грудной клетки, насыщает организм кислородом, улучшает обменные процессы, выводит из стресса, повышает иммунитет. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

• «Ветерок», «Баскетбол», «Сдуй снежинку», «Фокусник» и т. п.

• «Счет/Обратный счет», «Наращивание слов в предложении»

2. Артикуляционная гимнастика

Регулярное выполнение поможет:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость;

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

- уменьшить напряжённость артикуляционных органов.

• «Заборчик», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Чашечка» и др.

3. Бодрящая гимнастика после сна

Считаю важной в своей практике, так как во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна помогает быстрее перейти в состояние бодрствования.

4. Гимнастика для глаз

Является профилактикой нарушений зрения, снятие напряжения с глаз, тренировка зрительно-моторной координации. Провожу в середине занятия с большой зрительной нагрузкой и обязательно на занятиях с использованием информационных компьютерных технологий.

5. Пальчиковая гимнастика позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Пальчиковую гимнастику провожу в любой удобный отрезок времени и как часть каждого занятия.

6. Массаж кистей рук с помощью кольца и шарика Су-Джок. Такой массаж оказывает благотворное влияние на весь организм, также помогает решать наши коррекционные задачи: активизирует мозг, развивает межполушарное взаимодействие, способствует развитию речи, внимания, памяти.

7. Кинезиологические упражнения помогают активизации мыслительной деятельности: позволяют улучшить у воспитанников память, внимание, речь, мелкую среднюю и крупную моторику, снизить утомляемость, а также усилить способность к произвольному контролю.

• «Кулак-ребро-ладонь»

• «Ухо-нос-хлопок»

• «Лезгинка»

8. Логоритмические упражнения способствуют улучшению выразительности движений, ритмичности, четкости, плавности. Это система двигательных упражнений, в которых движения рук, ног, головы, корпуса сочетаются с произнесением речевого материала. Все упражнения направлены на нормализацию речевого дыхания, формирования умения изменять силу и высоту голоса, правильное произнесение звуков и их сочетаний, умение регулировать темп речи.

• Игра «У дяди Абрама»

Сначала игроки заучивают слова: У дяди Абрама было семь сыновей, они не ели, они не пили, и не скучали никогда.

Правила: Слова произносятся быстро и ритмично. Потом добавляется: "Левая нога!"

И начинают двигать левой ногой. Продолжая движение, считалка повторяется и говорится: "Левая нога, правая нога!"

И добавляется движение правой ногой. И постепенно идет движение всеми частями тела: ногами, руками, плечами, головой, глазами, языком и т. д.

Что развивает игра: Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Повышать двигательную активность.

9. Релаксация – мышечная и эмоциональная раскованность – важное условие для становления естественной речи и правильных телодвижений. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное упражнение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием.

Использование различных здоровьесберегающих технологий позволяют сделать работу с воспитанниками более динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной, а результаты коррекционного воздействия положительными.

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Здоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группыЗдоровьесберегающие технологии для детей первой младшей группы Тема: «Здоровьесберегающие технологии детей первой младшей группы»  «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.  От жизнерадостности,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Давайте познакомимся!» старшей группы компенсирующей направленности Проект «Давайте познакомимся!» старшей группы "Цветики" компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Давайте познакомимся!».

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленностиПроект «Познакомьтесь — это я!» старшей группы компенсирующей направленности 1. Проект «Познакомьтесь - это Я!» старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К сожалению,.

Проект «Путешествие в мир насекомых» для группы компенсирующей направленности Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта: .

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 мая 2021 в 09:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД