Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах

Наталья Утёнкова
Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах групп «Непоседы» «Сказка».

«Я НЕ БОЮСЬ ЕЩЁ И ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯТЬ: ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ВАЖНЕЙШИЙ ТРУД ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТ ЖИЗНЕРАДОСТНОСТИ, БОДРОСТИ ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ ИХ ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРОЧНОСТЬ ЗНАНИЙ, ВЕРА В СВОИ СИЛЫ». В. А. Сухомлинский.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» размещена в разделах

В дошкольном возрасте проходит процесс становления всех функций и систем организма, закладываются основы умственного, физического, психического, нравственного и духовного здоровья человека. Именно поэтому здоровье дошкольников, его охрана и обогащение является приоритетным направлением в наших группах.

Здоровье сберегающие технологии имеют огромное значение в оздоровлении, укреплении здоровья детей.

Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.

В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровье сбережению детей своей группы.

Утренний

прием.

Приветствие, улыбка, ласковое обращение по имени к ребёнку,

в эти первые минуты воспитателю очень важно: выразить свою радость от прихода ребёнка в группу. От этого будет зависеть эмоциональное и психологическое состояние ребенка на целый день

Утренняя гимнастика

Вновь положительный настрой на день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению. Зарядка улучшает работоспособность, аппетит, сон, общее самочувствие ребенка.

Завтрак, обед, полдник,- короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюдо и повторение правил этикета. «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Кто хлеб бросает, тот силу теряет. Формирует привычку здорового питания,культуру поведения за столом.

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).

• Самомассаж Су-Джок шарами.

Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

• Самомассаж ушных раковин «Поиграем ушками».

Очень полезен, так как на ушных раковинах имеются нервные окончания, связанные со всеми внутренними органами.

Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья, потягивание ушной мочки полезно при закаливании горла и полости рта (на ней расположены рефлексогенные зоны миндалин и полости рта).

Комплекс состоит из 4 простых упражнений:

1. «Загибаем ушки» : Загнуть вперед ушные раковины,прижать их к голове. Отпустить, ощущая хлопок (4-6 раз).

2. «Потянем ушки» : Потянуть мочки ушей вниз (4-6 раз).

3. «Подавим ушки» : Массаж козелка: подавить козелок, отпустить (до 10 раз)

4. «По дорожке» : Поставить пальчик на «дорожку» по краю ушек, водить вверх – вниз (4-6 раз.)

• Массаж «Пять маленьких лекарей».

Это самомассаж пальчиков. На зонах пальцев есть представительство всего организма: массаж большого пальца способом растирания повышает деятельность головного мозга, указательного – деятельность желудка, среднего – положительно влияет на работу кишечника, безымянного – нормализует функцию печени, мизинца – стимулирует работу сердца.

• Точечный массаж.

На лице любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма (А. А. Уманская). Локальное воздействие на эти зоны мы называем точечным массажем. Он включает в себя пять основных зон: на лбу (середина лба, у внутренних концов бровей (параллельно, у крыльев носа (параллельно, у уголков рта (параллельно) и между большим и указательным пальцами (сначала на одной руке, затем на другой).

Гимнастика для глаз.

Главное значение зрительной гимнастики – тренировка мышц глаз. Гимнастика глаз является хорошим профилактическим средством для сохранения зрения. С помощью нее у дошкольника вырабатывается осознание того, что зрение нужно беречь с самых малых лет, чтобы в будущем не было проблем со здоровьем. Также с помощью глазной гимнастики можно восстановить работоспособность зрительного органа, улучшить его кровоснабжение, препятствовать развитию некоторых заболеваний. К тому же, и усвоение нового материала станет намного легче. С помощью такой гимнастики зрение дошкольника будет готово к предстоящим школьным нагрузкам на глаза

Дыхательная гимнастика.

Повышает иммунитет ребенка, улучшает обменные процессы, повышает тонус организма, обогащает кровь кислородом, снимает переутомление.

Мимическая гимнастика.

Эмоции в жизни человека имеет огромное значение и чем меньше эмоция представлена и переработана на психологическом уровне в виде осознанных чувств гнева, печали и т. д., тем сильнее звучит её телесный компонент в виде сердцебиений, потоотделения, мышечных зажимов, ведущим к болевым ощущениям. Эмоциональный разряд, формирующийся в глубинах мозга, требует выхода, а психогимнастика и является этим выходом.

Бодрящая гимнастика после сна.

Проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, его выполняют только те дети, которые проснулись на данный момент. Она обеспечивает постепенный переход от состояния покоя к рабочему состоянию.

Физкультурные занятия.

Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Прогулка.

Способствует оздоровлению организма детей : свежий воздух, плюс движение, общение друг с другом, общение с природой, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игра, трудовые навыки.

Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Здоровый ребенок- это не чудо, а следствие, результат умелой, кропотливой, совместной работы воспитателей, ДОУ и родителей.

Автор репортажа: Алкеева Наталья Петровна, воспитатель.

Утенкова Наталья Александровна, воспитатель.

Основные оздоровительные мероприятия на холодный период

• Время Мероприятия

• Утро - Соблюдение воздушного и температурного режима

• - Утренняя гимнастика с элементами точечного массажа,

• дыхательной гимнастики

• - Дыхательная гимнастика

• - Пальчиковые игры

• - Игры для снятия эмоционального напряжения

• Завтрак - Соблюдение правил культуры еды и поведения за столом-

• Обед - Употребление в пищу лука и чеснока

• Ужин - Полоскание рта после еды

• Занятия - оздоровительные минутки

• Прогулка - Одежда детей по погоде -Подвижные игры -Пальчиковые игры

• - Профилактика охраны зрения - Создание условий для

• самостоятельной двигательной деятельности

• II половина - Гимнастика пробуждения после сна

• дня -Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук - стопотерапия

(массаж стоп); - дыхательная гимнастика

• -«Дорожка здоровья»

Основные оздоровительные мероприятия на теплый период

• Время Мероприятия

• Утро - Соблюдение воздушного и температурного режима

• - Утренняя гимнастика с элементами точечного массажа,

• дыхательной гимнастики

• - Дыхательная гимнастика

• - Пальчиковые игры

• - Игры для снятия эмоционального напряжения

• Завтрак - Соблюдение правил культуры еды и поведения за столом-

• Обед -Употребление в пищу фруктов и соков

• Ужин - Полоскание рта после еды

• Занятия - оздоровительные минутки

• Прогулка - Одежда детей по погоде -Подвижные игры -Пальчиковые игры

• - Профилактика охраны зрения - Босохождение - Езда на велосипедах, элементы

• спортивных игр

• -Э тюды на выражение чувств и эмоций - Создание условий для самостоятельной двигательной

• деятельности

• II половина - Гимнастика пробуждения после сна

• дня -Самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук - стопотерапия

(массаж стоп); - дыхательная гимнастика - «Дорожка здоровья»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Утёнкова (УИ 1096709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД