Папки-передвижки

Комплекс физкультурных упражнений «Здоровые минутки о животных»

Исаева Елена
Комплекс физкультурных упражнений «Здоровые минутки о животных»

«Здоровые минутки о животных»

«Котик- котик»

(отработка правильного дыхания с релаксацией)

Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.

Котик, как тебя зовут? (Вдох.) – Мя-у. (Выдох.)

Стережёшь ты мышку тут? (Вдох.) – Мя-у (Выдох.)

Дети поглаживают по коленям ладошками на протяжно-мелодичное «Мя-у».

Котик, хочешь молока? (Вдох.) – Мя-у. (Выдох.)

Молока налили мало! Рассердился котик (Вдох.) – М-мяу.

Публикация «Комплекс физкультурных упражнений „Здоровые минутки о животных“» размещена в разделах

Со звукоподражанием «М-мяу.» дети делают глубокий выдох и «выпускают когти».

«Свинки-розовые спинки»

(массаж спины)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки (Дети поворачиваются друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребёнка.)

Всё постукивают, всё похрюкивают: (Поколачивают кулачками.)

Туки – туки – туки – тук! (Постукивают пальчиками.)

Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (Поглаживают ладонями.)

На повторение – поворот на 180 градусов.

«Коза-дереза»

(тренировка глазных мышц)

Коза-дереза, зелёные глаза, (Повороты зрачками вправо, а затем влево за пальчиком-тренажёром.)

Из дома выскочила, глаза выпучила. (Те же повороты зрачками, глаза широко открыты.)

Побежала в огород, испугала весь народ… (Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю и наоборот.)

Ой. (Зажмурить глаза.)

«Гуси-гуси»

(нормализация дыхательной функции)

Жили у бабуси (Стоя, руки назад книзу, поднять голову.)

Два сердитых гуся. (Наклониться вперёд, прогнувшись, вытянуть шею – глубокий вдох.)

«Ш-ш-ш…» (Продолжительный выдох.)

«Петя, петя, петушок»

(укрепление мышц спины)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай свой голосок. (Ходить с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны.)

Через лес, через реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!» (Голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе.)

«Кошечка-мурлыка»

(чередование напряжения и расслабления мышц рук)

Кошечка довольная

Мягкие лапки: «Мяу!» (Стоять, держа согнутые руки перед грудью, и показывать мягкие лапки, распустив «коготки». Мышцы рук расслаблены.)

Кошечка сердитая –

Острые царапки: «Ш-ш-ш!» (Изображать «коготки» полусогнутыми напряжёнными пальцами.)

«Уточки-малышки»

(укрепление свода стопы)

Ути-ути-уточки, уточки-малюточки.

С ножки на ножку идут понемножку. (Ходить на наружных краях стоп.)

«Щенок»

(самомассаж глаз)

Щёткой чещу я щенка, щекочу ему бока. (Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.)

А щенок не лает, глазки закрывает. (Закрыв глаза, поглаживать веки.)

«Лошадка»

(формирование правильной осанки)

Лошадка идёт, расступайся, народ! (Идти, высоко поднимая колени, руки на поясе, спина прямая.)

Важная походка. И-го-го! Красотка! (Голову поднять, плечи расправить. Остановиться и посмотреть, у какой «лошадки» самая красивая осанка.)

«Козочка»

(чередование напряжения и расслабления мышц ног)

Козочка копытцами

Брык-брык! (Сидеть на стуле, пальцы ног согнуты и напряжены, и постукивать «копытцами» об пол.)

Хорошо напиться бы:

Прыг-прыг! (По окончании текста пальцы ног с силой выпрямить и расслабить мышцы.)

«Кролики»

(самомассаж ладоней и пальцев рук)

Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали. (Массирующей левой рукой гладить ласковыми, аккуратными движениями ладонь правой руки.)

Шустренькие кролики в проволочном домике (Пальцами левой руки надавливать на каждый палец правой руки и загибать его.)

Лапками стучали, (Каждым пальцем левой руки стучать по одноимённому пальцу правой руки.)

Весело пищали. (Растирать ладони друг о друга.)

«Курочка-хохлатка»

(нормализация тонуса глазных мышц)

Курочка-рябушечка на речку пошла. (Смотреть на пальчик-тренажёр перед собой.)

Влево пошла – вправо пошла, речки не нашла. (Выполнять медленные повороты зрачками вправо, а затем влево за пальчиком-тренажёром.)

Пошла вперёд – там речка течёт. (Перевести взгляд с ближней точки на дальнюю.)

Принесла водицы цыплятам напиться! (Поглаживать веки, закрыв глаза.)

«Домашние животные»

(профилактика плоскостопия)

Козоньки рогатые, козоньки бодатые,

Ждём вас на дорожке, разомните ножки. (Ходить на пятках, держа руки перед собой, опустив кисти-«копытца».)

Гусь по лугу важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Ходить, сведя ноги вместе, руки на поясе.)

Эту птицу звать индюк,

Хвост как веер, клюв как крюк. (Ходить, приподнимая ноги и оттягивая носки вниз, руки вдоль туловища, кисти перпендикулярно руке – «крылышки».)

Упражнение можно проводить по частям на разных занятиях по данной теме.

«Бычок-рогатый»

(регулировка процесса дыхания, развитие дыхательных мышц)

Ой, бычок, мой бычок, золотистый бочок.

Он идёт, топочит, бодается, мычит… (Сделать глубокий спокойный вдох носом и продолжительный выдох – «му-у-у…»)

«Барашек»

(массаж биологически активных зон)

Ты скажи, барашек наш, (Приложить ко лбу ладони ребром и растирать его от середины к краям.)

Сколько шерсти ты нам дашь? (Указательными пальцами энергично массировать крылья носа.)

Не стриги меня пока – (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ими ушную зону.)

Дам я шерсти три мешка. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

«Утятки»

(укрепление глазных мышц)

От рассвета до заката

В речке плавают утята. (За пальчиком-тренажёром бегать глазками сначала в одну, затем - в другую сторону по кругу, не поворачивая головы.)

«Волк-волчок серый бочок»

(нормализация тонуса дыхательных мышц)

Слышим мы в лесу зимой

Злого волка громкий вой: (Голову поднять вверх, вдох.)

«У-у-у-у-у…» (Губы сложить трубочкой и протяжно тянуть на выдохе, напрягая мышцы шеи.)

«Ёжик»

(массаж ладоней)

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж! (Педагог берёт 2 массажные щётки и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог.)

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить. (Потом педагог держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит «ёжика» ладошками.)

«Зайчик»

(снятие зрительного напряжения)

Длинноухий озорник

В огород ходить привык. (Отводить взгляд за пальчиком-тренажёром вправо, а затем влево с остановкой на каждом направлении.)

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал. (То же вверх, а затем вниз.)

Мы за ним – он скок-поскок с огорода наутёк! (Переводить взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот.)

«Мишка косолапый»

(развитие свода стопы)

Я – медведь, я – косолап и немного толстопят,

И немного неуклюж я, но всегда шагаю дружно.

(Ходить на внешней стороне стопы.)

Я гуляю среди льдин, потому что я – пингвин.

Белый галстук, чёрный фрак,

Хожу в развалку, как моряк. (Ходить, носкиразведены в стороны, колени прямые, руки опущены, ладони отведены в стороны.)

Можно выбрать любого «животного» (вид ходьбы) и отправиться вместе с ним на прогулку.

«Ёжик-колючий»

(чередование напряжения и расслабления мышц рук)

Я колючий серый ёж – длинные иголки. (Ладони соединить, прямые пальцы раздвинуть и выставить вперёд, мышцы рук напряжены.)

Но тебя не уколю и иголки уберу. (Расслабить пальцы и без напряжения сжать их в кулачки.)

А когда придёт лиса, покажу я их тогда. (Снова выставить «иголки».)

«Лисонька плутовка»

(укрепление мышц спины)

Лиса – рыжая плутовка,

Прогибает спину ловко. (Стоять, спина прямая, плечи развернуть, голову поднять.) Можно выполнять это упражнение, стоя на четвереньках: прогибать спину, поднимая голову и делая вдох; выгибать спину дугой, прижимая подбородок к груди и делая выдох.

«Белочка»

(массаж кистей рук)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки (Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.)

Лисичке-сестричке, / воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому. (Загибать по одному пальчику, начиная с большого, на одной руке, а затем на другой.)

«Кенгуру»

(тренировка глазных мышц)

Носит мама-кенгуру в тёплой сумке детвору. (Двигать зрачками по кругу за пальчиком-тренажёром.)

А ребятки-кенгурятки целый день играют… (Следить за движением пальца от носа к носу.)

В прятки! (Закрыть глаза.)

«Слоник»

(регулировка процесса правильного дыхания)

Я – весёлый слоник Бой,

Я люблю играть с водой.

Воду хоботом беру,

А потом, как лейка, лью: (Вдох.)

«С-с-с-с…» (Выдох.)

«Бегемотик»

(профилактика плоскостопия)

Кто по мостику идёт?

Неуклюжий бегемот! (Сидеть на стуле и шагать вперёд и назад, опираясь на всю ступню и напрягая пальцы.)

Он боится оступиться

И в болото провалиться. (Приподнимать и опускать прямые ноги, не касаясь ими пола.)

«Жираф»

(укрепление мышц спины)

Я – жираф, высокий очень,

С длинной-длинной шеей. (Стоять, спина прямая, голову поднять, вытянуть шею.)

С дерева любую ветку

Я достать сумею. (Подняться на носки, руки вверх, посмотреть на них.)

«Ёжик спит»

(расслабление мышц туловища, снятие эмоционального стресса)

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог. (Присесть, голову прижать к коленям, руки согнуть в локтях, мышцы напряжены.)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся,

Всем ребятам улыбнулся! (Медленно подняться, вытягивая руки вперёд-вверх, улыбнуться.)

«Лечим медвежонка»

(массаж шеи и грудной области)

Медвежонок наш простужен,

Мёд ему сегодня нужен. Мы дадим ему на ужин. (Поглаживать шею от подбородка к грудному отделу.)

А потом, а потом мёдом грудку разотрём. (Поглаживать область грудной клетки дугообразными движениями рук сверху вниз и наоборот.)

«Крокодил»

(профилактика зрительного утомления)

По реке плывёт бревно, ох, и злющее оно! (Медленно перемещать взгляд влево, а затем – вправо вслед за пальчиком-тренажёром, не поворачивая головы.)

Тем, кто в речку угодил, нос откусит крокодил… (Медленно вращать глазами по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.)

Ой. (Зажмурить глаза).

«На прогулке»

(укрепление мышц стопы)

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны. (Ходить перекатом с пятки на носок.)

Кабан шёл, шёл, шёл, всю поляну обошёл –

Кабан жёлуди нашёл. (Ходить на пятках, руки на поясе или за спиной.)

«Зайка-серый»

(формирование правильной осанки)

Кто стоит среди травы – уши больше головы? (Стоять прямо, руки на поясе.)

Это зайка-серый бок смотрит, не идёт ли волк. (Отвести локти чуть назад и свести лопатки.)

«Зайчонок»

(снятие мышечного и эмоционального напряжения)

Охватил зайчонка страх – ах, ах!

Рыжая лиса в кустах – ах, ах! (Дети обхватывают плечи руками, мышцы туловища и рук напряжены, на лицах – страх.)

Но зайчонок удал, от лисы убежал – ха, ха! (Руки в стороны, мышцы расслаблены, улыбка.)

Публикации по теме:

Комплекс упражнений «Веселые мячики»Комплекс упражнений «Веселые мячики» «Веселые мячики» Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую связано с развитием интеллекта. Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–5 лет Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Разминка Мы на плечи руки ставим, (Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад.) Начинаем их.

Комплекс двигательных упражнений для детей 4–6 лет Двигательные упражнения с мячом. 1. Жучок Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной,.

Комплекс двигательных упражнений для детей среднего возраста Двигательные упражнения для детей 4-5 лет. Упражнение «Буратино потянулся» Выполняются движения в соответствии с текстом. Буратино потянулся,.

Комплекс двигательных упражнений «Зайчик» для детей 4–6 лет 1. Упражнение «Заячья зарядка» 1. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. Зайка беленький сидит И под.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой для детей 5–7 лет Упражнения с гимнастической палкой для детей 5-7 лет 1. Палка на грудь И. п. : ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 – поворот.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки»Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Игровой комплекс упражнений «Умные перчатки» Цель: Стимуляция сенсомоторного развития и когнитивных процессов у детей с ОВЗ. Задачи: - Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс физкультурных упражнений «Здоровые минутки о животных»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 08:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД