Лучший педагог года

Конспект занятия «Земля — это магнит»

ольга литвиненко
Конспект занятия «Земля — это магнит»

Цель:

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с процессом проведения экспериментов с магнитом; проводить с ними эксперименты, применять на практике; формировать у детей представления о магните; закрепить приобретенные знания в практической (экспериментальной) деятельности детей; стимулировать самостоятельность и активность детей;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Земля — это магнит“» размещена в разделах

развивать способности детей вести целенаправленную деятельность, отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту); развивать мыслительные операции, умение делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование:

железные, пластмассовые, деревянные, стеклянные, резиновые предметы, кусочки ткани, магниты разного вида, подносы для раздаточного

материала. Вода в стаканчиках, скрепки. Цифровая лаборатория "Наураша". Отрывки мультфильма(1,2,3).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать о свойствах магнита, что наша Земля тоже оказывается большой магнит. А подробнее нам об этом расскажут наши друзья Смешарики. (1)

Ребята давайте узнаем для чего нужно магнитное поле земли. (2)

А теперь что было бы, если не было магнитного поля земли.

Основная часть:

Воспитатель: И так пришло время узнать о свойствах магнита, какие секреты в себе он хранит. Попробуем выяснить?

Дети: (да)

Воспитатель: Отлично! И так первое задание, а какие предметы притягивают магниты?

Дети: (отвечают на вопрос)

Практическая часть.

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем к нашему другу Наураше и посмотрим, что инертного он для нас приготовил.

Исследование немагнитных предметов.

Эксперимент 1 посмотрите, что у нас на подносе. Найдите все предметы, содержащие железо. И положите их в тарелочку.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: как можно распознать железо? Какое оно?

Дети: (холодное, твердое на ощупь и блестит, как серебро)

Воспитатель: а как мы можем проверить правильность наших ответов?

Дети: (при помощи магнита)

Воспитатель: да, ножницы, скрепки, гвозди…. действительно содержат железо. А почему этот металл (ключ, монетка) не притягивают магнит?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: есть предметы, которые выглядят как железо, но несмотря на это, не содержат его. Но мы не всегда способны определить это на глаз. Зато мы можем взять в помощь магнит, который найдет для нас предметы из железа. Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод:

Магнит – обладает силой притяжения металлических предметов, но притягивает только некоторые металлы.

Эксперимент 2

Воспитатель: ребята, я хочу попробовать спрятать магнит в салфетку. Сможет ли теперь магнит притянуть металл?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Проверим все вместе!

Ответы детей: притягивает

Воспитатель: а как обстоит дело с плюшевой игрушкой? Попробуем через игрушку

притянуть металлические скрепки. Как вы думаете, получится?

Дети выполняют задание делают вывод:

Ответы детей: через толстый живот магнит не может притянуть скрепку. Но через тонкое ухо это возможно.

Вывод:

магнит действует через тонкую поверхность.

Воспитатель: а где и для чего в быту можно использовать магниты? (доска магнитная, игра «рыбки», магнитный конструктор, дома на холодильнике)

Эксперимент 3

Воспитатель: теперь мы знаем, что магниты способны притягивать предметы сквозь различные материалы. Это поможет нам различить силу магнита! Посмотрите, у меня 3 разных магнита, вам интересно сквозь сколько страниц (листов) сможет действовать сила магнита?

Дети: (да)

Прикрепляем на доску листы с разным количеством листов для каждого магнита.

Вывод:

Магниты большие имеют наибольшую силу притяжения.

Итог.

Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Магниты притягивают металлические предметы?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Магнит действует через салфетку?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Магнит твёрдый?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Магнит притягивает железо?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Магнит притягивает пластмассовую палочку?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Магнит имеет два полюса?

Дети: (ответ)

Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Земля — это магнит»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 09:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД