Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц»

Алехина Мария
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.

Тема:" Жилища перелетных птиц. "

Выполнила Алехина М. В.

Программное содержание: воспитывать бережное отношение к птицам и ответственность за окружающую природу, взаимопомощь и коллективизм.

Учить составлять простые предложения с предлогом в, обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Оборудование: картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ; геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,круг на каждого ребенка.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель. (В.) Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду грусть. Унесем его за дверь, а все что хорошего осталось пожелаем гостям.

Дети. (Д.) Желаем счастья, любви, хорошего настроения, тёплого солнышка над головой.

II. Основная часть.

1. В. Ребята! Послушайте стихотворение.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня,

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

В. О каком времени года говорится в стихотворении?

Д. В стихотворении говорится о весне.

В. А какие весенние месяцы вы знаете?

Д. Весенние месяцы это март, апрель, май.

В. Какой сейчас месяц?

Д. Сейчас месяц март.

В. Назовите мне, пожалуйста, признаки весны.

Д. Небо голубо, ясное. Солнце теплое, яркое. Ветер свежий, теплый. Снег грязный, рыхлый. Набухают почки на деревьях.

2. Стук.

В. Кто это стучит к нам в дверь?

Дети пожимают плечами. Приносит в группу дятла.

Д. Это дятел.

Дятел. Ребята, что в лесу творится! Прилетели какие - то птицы, проходу от них нету.

В. Дятел, успокойся. Тебе сколько лет?

Д. Один год.

В. Теперь все понятно. Ребята, да он же не знает, что весной из дальних стран к нам прилетают, т. е. возвращаются птицы. Как мы их называем?

Д. Это перелетные птицы.

В. ребята давайте подробнее с них дятлу расскажем.

В. Ребята почему птицы улетают в теплые края?

Д. Потому, что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, замерзают пруды. (на наборное полотно выставляются картинки с изображением перелетных птиц).

В. Какие птицы изображены на картинке?

Д. Скворец, ласточка, грач, соловей.

В. Все они перелетные. Грачи и соловьи вьют гнезда весной из веток, соломы и откладывают в гнездах яйца, из которых потом вылупляются птенцы.

Показывается изображение ласточки.

Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилищ человека, под крышами домов. В гнезде ласточка откладывает яйца.

Показывается изображение скворца.

Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему сроит человек. Как называется домик скворца?

Д. Домик скворца называется скворечник.

3. Дидактическая игра " Кто где живет?"

На столе помещаются картинки с изображением жилища птиц (гнездо на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник.)

В. Ребята, поместите каждую птицу в свой домик и расскажите где она живёт.

Детям раздаются картинки перелетных птиц. Каждый ребенок помещает картинку птицы около картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например: " Скворец живет в скворечнике".

4. Отгадывание загадок с опорой на предметные картинки.

В. Ребята, отгадайте загадки и выберите отгадки из предложенных картинок.

На шесте дворец, во дворце певец (скворец).

Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

Всех перелетных птиц черней.

Чистит пашню от червей. (грач)

5. Физминутка.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилететь,

Надо крыльями махать. (Дети машут интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх.)

А внизу леса, поля -

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед. Руки разводятся в сторону.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут " крыльями. ")

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся на свои места.)

6. В. Молодцы! Теперь из геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, маленького круга сложите скворечник.

Дети выполняют задание.

III. Анализ занятия.

В. Дятел, тебе теперь понятно какие птицы прилетают в лес весной и какие гнезда они строят?

Дятел. Да. Спасибо за разъяснение.

В. Ребята, вам понравилось занятие?

Д. Понравилось.

В. Что нового вы узнали?. Что больше всего понравилось на занятии?.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей средней группы по познавательному развитию ФЭМП «В стране геометрических фигур» «В стране геометрических фигур»Цели: формировать умение различать и называть геометрические фигуры, упражнять в счете; расширять навыки.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Маша идет в школу» для детей подготовительной группы Итоговое открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Сказка для старичка Лесовичка» Тема: «Сказка для Старичка-Лесовичка» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи у детей старшей группы с ТНР «В гостях у царевны Несмеяны» Тема. В гостях у Царевны – НесмеяныКоррекционно-образовательные цели: повышение речевой активности детей. Закрепление навыков практического.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «В мире домашних птиц» ЦЕЛЬ: Уточнить представление детей о домашних птицах, рассматривая их. Развивать аналитические способности при сравнении предметов. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Мы поможем мишке»Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Мы поможем мишке» Развитие речи для средней группы Тема: «Мы поможем мишке» Образовательные задачи: Работать над правильностью и выразительности речи,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы «Путешествие в мир деревьев и птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы «Жилища перелетных птиц»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 09:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....