Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные Крайнего Севера»

Ирина Рудакова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные Крайнего Севера»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

компенсирующей направленности для детей с ТНР

по теме:

«Животные Крайнего Севера»

Разработала:

Учитель-логопед: Рудакова Ирина Виталиевна

г. Всеволожск

ЗАНЯТИЕ 1

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Животные Крайнего Севера“» размещена в разделах

Лексическая тема: ЖИВОТНЫЕ КРАЙНЕГО СЕВЕРА

Цель: знакомство с животными Крайнего Севера.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

• активизация и актуализация словаря по теме «Животные Севера».

• совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными).

Коррекционно-развивающие задачи :

развитие связной речи

развитие зрительного внимания

развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

• формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.

• Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

• мультимедийный проектор,

• экран,

• магнитная доска,

• макет «Крайний Север»,

• фланелеграф,

• графические задания,

• маски-шапочки «Белый медведь» и «Бурый медведь»

Предварительная работа:

• просмотр мультипликационного фильма «Умка» и «Умка ищет друга» (студия «Союзмультфильм»,

• прослушивание аудио-сказки «Умка» (Ю. Яковлев,

• рассматривание иллюстраций «Пейзажа Крайнего Севера»,

• ознакомление со схемой описания животного.

Методы и приемы:

• Словесные (беседа);

• Наглядные (рассматривание иллюстраций, слайд-шоу);

• Практические (ориентировка в пространстве, пространственные предлоги);

• Игровые.

1. Приветствие: Педагог здоровается с детьми, приглашает их в круг. (дети ритмично шагают на месте)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях и в игре

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Организационный момент:

Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул персонаж из любимого всеми мультипликационного фильма. А чтобы отгадать как зовут этого персонажа, нужно по буквам собрать его имя.

(На доске картинки с изображением утки, малины, козы и арбуза. Дети определяют первый звук в слове, находят соответствующую букву и выкладывают на доске).

Вы еще не умеете читать, но я могу открыть вам секрет, что у нас получилось слово УМКА. (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением белого медвежонка Умки)

3. Ребята, а давайте отправимся в гости к медвежонку Умке. Тогда путь лежит на Крайний Север. (Педагог демонстрирует глобус и показывает детям где находится Северный Полюс, предлагает закрыть глаза, вращает глобус) (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением северного пейзажа)

4. Логоритмика с дыхательной гимнастикой:

Дует ветер северный (качают руками над головой)

Поднялась метель (кружатся)

Дыхательная гимнастика: (вдыхаем через нос и произносим на выдохе Уууууууу, Оооооооооо, Уоа, уоа

Засыпает улицу, засыпает ель (садятся на корточки).

5. (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением семейства белых медведей) Нас встречает семья белых медведей. Перечислите членов семьи.

Ответы детей : Папа – медведь, мама – медведица и медвежонок.

(педагог предлагает детям внимательно рассмотреть строение тела белого медведя)

У медведя есть лапы. Чьи это лапы? ( ответ: медвежьи)

У медведя есть хвост. Чей это хвост? ( ответ: медвежий)

У медведя есть нос. Чей это нос? ( ответ: медвежий)

У медведя есть уши. Чьи это уши? ( ответ: медвежьи)

У медведя есть когти. Чьи это когти? ( ответ: медвежьи)

У медведя есть шкура. Чья это шкура? ( ответ: медвежья)

Среди хищных зверей Севера Белый медведь является самым крупным. У него теплая густая шерсть, которая не промокает в воде, и ей не страшны морозы, поэтому белый медведь может спать прямо на льдине. Медведи самостоятельно ловят рыбу, они замечательные пловцы, и также они любят поохотиться на тюленей.

6. (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением лежбища тюленей) Ребята, обратите внимание, на соседней льдине разлеглись тюлени.

Какой формы тело тюленя? (овальное). Вместо лап у тюленя ласты. Плавает он быстро, но медведь еще быстрее и хитрее. Тюлень не один, а их много. Много кого? ( ответ: тюленей)

Посчитаем? Один тюлень, два тюленя, три тюленя, четыре тюленя, пять тюленей.

Детеныша тюленя называют бельком, т. к. у него пушистый белый мех. Ему легко спрятаться от врагов среди снега и льда.

Посчитаем? Один пушистый белек, два пушистых белька, три пушистых белька, четыре пушистых белька, пять пушистых бельков.

7. (на мультимедийном экране появляется слайд с изображением лежбища моржей)

У моржа есть клыки, ласты. Ласты помогают плавать и нырять. Моржи, как и медведи, не боятся холода. Их предохраняет толстый слой подкожного жира. Моржи – знамениты своими усами. С помощью усов моржи ищут себе пищу: моллюсков, улиток, морских червей. Во время долгой полярной зимы моржи кормятся в полной темноте у дна закованного в лёд океана. Клыки необходимы для защиты от врагов, а ещё моржи цепляются ими за льдины для того, чтобы вылезти из воды. Моржиха рожает одного детеныша – моржонка.

Логопед. Для чего моржу ласты?

Дети. Ласты нужны моржу чтобы плавать.

Логопед. Что делает клыками морж?

Дети: Защищается от врагов и цепляется за льдины.

Логопед: У моржей есть усы. Как можно сказать про моржа? Он какой?

Дети: Морж усатый.

Посчитаем?

Один усатый морж, два усатых моржа, три усатых моржа, четыре усатых моржа, пять усатых моржей…

10. Пальчиковая гимнастика

Кто на севере живет? Хлопки ладошки – кулачки, попеременно.

Кто там ест и кто там пьет? «Замок» - меняя положение пальцев

Звери необычные к холоду привычные.

Вот песец из норки смотрит. Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки».

Белый мишка важно ходит, Пальчики – «шагают»

Ну, а морж, как капитан Ладони «лодочкой» двигаются вперед.

Покоряет океан.

11. Графическое задание «Покорми детенышей» (по пунктиру провести линию, соединяющую детенышей белого медведя, моржа и тюленя с рыбой)

Настало время возвращаться. Закрывайте глаза, и мы вращаем глобус.

12. Ребята, где мы с вами побывали? ответы: на Крайнем Севере. С какими животными Крайнего севера мы познакомились? Ответы: морж, тюлень, белый медведь. Попробуем описать белого медведя.

Составляется описательный рассказ по опорной схеме. (каждый ребенок составляет по одному предложению, опираясь на схему)

Рефлексия: Вам понравилось наше виртуальное путешествие на Крайний Север? С какими животными мы повстречались? Чтобы наше путешествие вам особенно запомнилось, я решила подарить вам маски-шапочки белого и бурого медведей. Попробуйте поиграть в игру «Встреча двух медведей». Интересно, как состоится их диалог? Что они нового узнают друг о друге?

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Животные Крайнего Севера» в старшей разновозрастной группе По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Интеграция образовательных.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные Крайнего Севера»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД