Папки-передвижки

Проект по формированию навыков безопасного поведения на дорогах

Гульназ Аллаярова
Проект по формированию навыков безопасного поведения на дорогах

Жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения всегда стоит на первом месте. Наш проект в тему.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

- расширить знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров, о назначении дорожных знаков, о труде водителя;

- учить применять правила в различных жизненных ситуациях;

Публикация «Проект по формированию навыков безопасного поведения на дорогах» размещена в разделах

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

Ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения;

переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

не играть на дороге или около проезжей части;

переходить улицу только по пешеходному переходу;

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо;

знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Ребенок должен уметь:

с помощью картинок показывать и рассказывать, каких ситуаций надо избегать на улице;

различать положительные и отрицательные поступки, давать оценку деятельности человека;

различать и называть дорожные знаки и рассказывать об их общем значении, поясняя ситуацию, в которой применяется данный знак;

понимать значение светофора;

отражать в играх разные сюжеты, связанные с соблюдением правил безопасности на улице.

Ребенок должен иметь представление:

о работе водителя.

Родители:

-заинтересованы, в том, что их ребенок владеет навыками безопасного поведения на дороге;

- активные участники в совместной творческой деятельности.

Педагоги: высокий уровень знаний детей по области «Безопасность»

Предварительная работа педагогов:

- Консультации для родителей.

- Создание и разработка картотеки дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД.

-Разработка плана работы.

Участие родителей в проекте :

- Сбор материала, приобретение литературы для оснащения уголка ПДД в группе.

- Оформление стендов «Уголок безопасности», «Законы улиц и дорог».

- Изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

-Совместная творческая деятельность (изготовление книжек-малышек, участие в конкурсах рисунков и поделок)

-Разработка макета улицы (совместно с детьми)

-Подбор и оформление дидактических игр (совместно с детьми)

-Домашнее чтение литературы по ПДД.

Участие детей в проекте :

-Помощь в оформлении уголка и стендов.

-Участие в конкурсах, викторинах.

-Изготовление полезных подарков - книжек-малышек (совместно с родителями)

Этапы работы над реализацией проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по правилам дорожного движения (презентации, картинки, загадки, стихи и т. д.)

2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», «Моя улица», О. Бедарев «Если бы», Э. Мошковская «Почему машина движется».

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Создание инициативной группы (дети и родители)

7. Серия занятий:

История автомобиля.

11.09. Знакомить детей с историей создания автомобиля. Воспитывать интерес к окружающему миру. Беседа, презентация, п/и «Пешеходы и транспорт»

Машины.

18.09. Закреплять у детей знания о легковом, грузовом и пассажирском транспорте. Развивать умение находить сходства и различия. Рисование, оформление выставки рисунков

Наша улица.

25.09. Расширять представления об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов. Развивать внимательность, умение ориентироваться в пространстве. Беседа с инспектором ГАИ (приложение №1)

Путешествие Колобка по улице

16.10. Расширять знания у детей об улице, умение находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. Беседа, драматизация фрагментов сказки.

Рисование «Улица»

23.10.

Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки Беседа, рисование.

Основной этап работы:

1. Использование игр:

Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Дорожные знаки», «Летит, плывет, едет» и т. д.

Подвижных: «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Сюжетно-ролевых: «Водитель», «Транспорт» (приложение № 2)

2. Использование загадок, стихотворений

3. Прослушивание песен, просмотр м/фильмов «Тачки», «Обезьяны»

4. Конкурс детских рисунков «Мы идем через дорогу» (приложение № 3)

5. Консультации для родителей «На дороге», «Читайте дома»

6. Оформление папок-передвижек для родителей (приложение № 4)

7. Изготовление книжек-малышек (приложение № 5)

8. Выступление - защита своих книжек

9. Серия занятий по ПДД:

В гостях у светофора

30.10. Закрепить знания детей о сигналах светофора, воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Д/игра «Подумай -отгадай», беседа

Труд водителя.

6.11. Уточнять представления детей о труде водителей, о транспорте, показать его общественную значимость. Развивать внимание. Беседа, пальчиковая гимнастика, настольная игра «Все профессии важны»

О чем разговаривает улица?

16.11. Углублять знания детей о дорожных знаках : предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса. Воспитывать сосредоточенность в поведении на дороге. Презентация «Дорожные знаки», беседа.

Мы - пешеходы

23.11. Расширять знания о правилах поведения на улице; познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть. Сюжетное занятие

Правила поведения на улице

30.11. Закрепить правила поведения на улице, учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге. Чтение стихотворений из книги Я. Пишумова «Просто это знак такой…», беседа, сюжетная игра «Транспорт»

Помни правила ГАИ. Это правила твои.

7.12. Расширить знания о правилах поведения на улице, научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки. Встреча с инспектором ГАИ.

(приложение №1)

Наш поселковый транспорт.

14.12. Закрепить знания о ПДД, о двустороннем движении, развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт, воспитывать уважение к людям разных профессий. Беседа, игра на макете улицы.

Путешествие в страну знакографию

21.12.

Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта, расширить знания о ПДД, развивать внимание, логическое мышление, различать знаки. Сюжетное занятие.

Викторина по ПДД «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

11.01. Закрепить знания по ПДД. Презентация с вопросами и ответами

Моя улица.

18.01. Уточнить и закрепить знания о правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части. Экскурсия

Путешествие по стране дорожных знаков.

25.01. Закрепить знания ПДД, развивать пространственную ориентацию. Занятие-путешествие

Развлечение «К Светофорику в гости»

1.02. Уточнить и закрепить знания о правилах перехода улицы, светофоре, тротуаре, проезжей части. Развлечение. Т. И. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД» стр. 140 (приложение № 9)

Игротека «Светофория»

8.02. Закрепить знания о ПДД посредством игры. Игры-соревнования Т. И. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД» стр. 133 (приложение № 9)

Викторина «Что? Где? Когда?» -«Это должен каждый знать обязательно на «5»

15.02. Закрепить, упорядочить знания детей по правилам дорожного движения. Интеллектуальная игра. Т. И. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД» стр. 117

Заключительный этап:

1. Выпуск газеты «Правила дорожного движения» (приложение № 6)

2. Выпуск буклета «Правила перехода через улицу» (приложение № 7)

3. Мониторинг (приложение № 8)

4. Разучивание песен «По улице» (сл. Г. Бойко, муз. Т. Шутенко, «Песенка Незнайки» (муз. Г. Демянтьевой)

5. Выставка творческих работ «Мой умный Светофор» (приложение № 4)

6. Серия занятий по ПДД:

В гости к бабушке Загадушке.

22.03. Закрепить знания ПДД, развивать логическое мышление, воображение. Беседа, отгадывание загадок.

КВН «Твой приятель - Светофор».

29.03. Закрепить и выявить знания о работе светофора, о назначении всех сигналов, о ПДД Интеллектуальная игра. Т. И. Данилова «Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД» стр. 128

Разучивание стихотворений на тему «Дорога»

12.04. Закрепить, упорядочить знания детей по правилам дорожного движения. Чтение, заучивание, обыгрывание стихотворения.

ПДД в малом фольклоре.

24.05. Знакомить детей с художественной литературой, в которой описываются ПДД. Пословицы, песни, стихи, загадки и т. д.

31.05. Родительское собрание с детьми «Посвящение в пешеходы» Закрепить, упорядочить знания детей по правилам дорожного движения. Вовлечь родителей в совместную воспитательную деятельность. Решение проблемных ситуаций, презентация д/игр для домашней игры, творческое задание

Выводы:

В ходе совместной проектной деятельности у детей углубилось представление о безопасном поведении на улице, ситуациях предупреждения травматизма. К концу проекта дети с уверенностью отвечают на вопросы, имеют представление о профессии водитель, знают много песен и стихов о ПДД, отражают знания о ПДД в сюжетных, дидактических играх. Мониторинг по области «Безопасность» показал хорошую динамику в знаниях и умениях детей (приложение № 8). В рамках нашего проекта мы подарили иллюстрированную книжку – малышку детям старшей группы «Колокольчик». В результате проводимой работы с родителями повысился уровень заинтересованности родителей проблемой детского дорожно-транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта (участие в конкурсах, викторинах, материальное оснащение проекта). В конце года активных родителей отметили благодарственными письмами.

Мы, руководители этого проекта, считаем, что наш труд дал положительные результаты: дети знают основные правила дорожного движения, правила поведения на улице, дорожные знаки, сигналы светофора, умеют правильно оценивать различные дорожно-транспортные ситуации и ориентироваться в них. Надеемся, что наша проделанная работа воспитала в дошкольниках грамотных пешеходов и сократит дорожно-транспортные происшествия.

Список литературы:

Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД?- СПб., издательство «Детство- Пресс», 2010.

Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников- Москва «Просвещение», 2006.

Беляевскова Г. Д., Мартынова Е. А. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2012.

Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Прапвилам дорожного движения. –СПб., издательство «Детство -Пресс», 2009э.

Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения : Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. : ТЦ Сфера, 2007.

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

План работы кружка по ПДД в средней группе План работы кружка по правилам дорожного движения. (средняя группа) Выполнила: Подгорнова С. В. Воспитатель 1 категории МБДОУ ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию навыков безопасного поведения на дорогах
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 20:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД