Елена Хамова
Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Журавль — птица года. Знакомство с серым журавлем»
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста
«Знакомство с серым журавлем»
Цель: Создать условия для воспитания экологически грамотного человека, уважающего природу и её обитателей.
Задачи: Обучающие: познакомить детей с серым журавлем, отличиями внешнего вида, территорией обитания, повадками.
Развивающие: закрепить знания детей о перелетных птицах.
Публикация «Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Журавль — птица года, Знакомство с серым журавлем“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым, необходимость защищать птиц. Продолжать воспитывать способность работать в коллективе.
Ход занятия:
Звучат звуки, издаваемые серым журавлем (фонограмма).
Воспитатель предлагает детям догадаться, какой птице принадлежат издаваемые звуки.
Первый слайд:
Изображение серого журавля и его место обитания на интерактивной доске. Воспитатель знакомит детей с серым журавлем, местом его обитания.
Второй слайд:
Практическое упражнение: определение размера серого журавля, веса, размаха крыльев. Детям предлагается несколько предметов: лента длиной 2 метра, 2 набивных мяча весом около 3 кг, ростомер.
Детям предлагается рассмотреть, применить и соотнести предметы с характеристикой внешнего вида серого журавля. Предложить детям подумать, что определяет размер ленты, вес мячей, высота ростомера?
На интерактивной доске появляются соответствующие изображения:
В полный рост изображение серого журавля, воробья, голубя (к определению роста).
Журавль в полете (определение размаха крыльев).
В полный рост серый журавль, шесть пачек сока (определение веса путем сравнения).
Третий слайд:
«Что общего у журавля и колодца?» (сравнение журавля и макета колодца).
Дыхательное упражнение на развитие диафрагмального дыхания «Журавль пьет» :
Вдох носом, медленно наклоняться вперед – выдох ртом, медленно подниматься – вдох носом.
Четвертый слайд:
Практическое упражнение: определение окраса серого журавля.
На интерактивной доске изображение контура серого журавля, палитра цвета.
Детям предлагается раскрасить серого журавля.
Пятый слайд:
Практическое упражнение: выбрать корм для серого журавля.
Детям предлагается выбрать правильный корм для серого журавля из различных видов кормов (практическое задание выполняется на интерактивной доске).
Шестой слайд:
Театр теней: «Сказка о потерявшемся журавлике».
Оборудование: ширма, теневые фигуры журавлика, дятла, сороки, цапли, аиста, гнезда. Фонограмма звуков; элементы среды обитания журавля.
Рассказчик: Однажды, на болоте, среди высоких камышей, в большом гнезде вылупился маленький серый журавленок. Он был очень любопытным и хотел поскорее вырасти и узнать, что там, «за гнездом». Как-то раз журавленок решил, что он уже большой и может пойти сам погулять по болоту. Он выбрался из гнезда и быстро потерялся в высокой болотной траве. Повернется журавленок в одну сторону — только камыши видны, повернется в другую — только осока шуршит. Журавленок хотел уже заплакать, но тут его окликнула сверху сорока.
Сорока: Эй, малыш, ты почему один гуляешь по болоту? Где твое гнездо? Кто твои родители?
Рассказчик: Задумался журавленок и не смог вспомнить.
Журавленок : Я не знаю, где мое гнездо и кто мои родители. Но у моей мамы и моего папы на голове есть красивые красные шапочки.
Сорока: А! Так ты, наверное, птенец дятла! У него тоже есть такая красная шапочка. Сейчас я его позову.
Рассказчик: И улетела сорока за дятлом. А журавленок запел грустную песенку.
Журавленок :
Раз, два, три, четыре, пять.
Я пошел погулять.
А потом, а потом,
Потерял я свой дом.
И куда же мне идти.
Где гнездо свое найти
Рассказчик: Прилетел дятел, посмотрел на журавленка и сказал :
Дятел: Что-то ты не похож на моего птенца. А твой папа умеет делать клювом вот так? (запись стука дятла)
Журавленок : Нет, я никогда не слышал, чтобы папа так стучал клювом по дереву. Но у моих родителей есть длинные ноги!
Сорока: А, так ты, наверное, птенец цапли. Сейчас я ее позову.
Рассказчик: И улетела сорока за цаплей. А журавленок снова запел свою грустную песенку.
Журавленок :
Раз, два, три, четыре, пять
Я пошел погулять.
А потом, а потом,
Потерял я свой дом.
И куда же мне идти.
Где гнездо свое найти
Рассказчик: Идет цапля по болоту, ноги высоко поднимает. Дошла до журавленка и говорит :
Цапля: Нет, не похож ты на моего птенца. У твоего папы разве есть такой хохолок на голове?
Журавленок : Нет.
Цапля: А умеет он вот так втягивать шею, когда летит?
Рассказчик: И цапля, согнув шею, взлетела над болотом.
Журавленок : Нет, он шею вытягивает вперед, вот так - попытался вытянуть шею журавленок и чуть не упал.
Но у моего папы есть большие крылья
Сорока: А, так ты, наверное, птенец аиста!
Рассказчик: И сорока полетела за аистом.
Журавленок :
Раз, два, три, четыре, пять.
Я пошел погулять.
А потом, а потом,
Потерял я свой дом.
И куда же мне идти.
Где гнездо свое найти.
Рассказчик: Прилетел аист, сел на ветку дерева, посмотрел на журавленка и сказал :
Аист: Нет, не похож ты на моего птенца. Твой папа вьет гнездо на дереве?
Журавленок : Нет, наше гнездо на земле, среди травы. Что же мне делать?
Рассказчик: Прилетел аист, сел на ветку дерева, посмотрел на журавленка и сказал :
Аист: Нет, не похож ты на моего птенца. Твой папа вьет гнездо на дереве?
Журавленок : Нет, наше гнездо на земле, среди травы. Что же мне делать?
Рассказчик: И маленький журавленок не выдержал и заплакал «кур, кур». «Лы, Лы, - раздалось неподалеку в ответ. «Кур, кур» - громче и веселее закричал журавленок - «Лы» - опять послышалось в ответ.
Стали птицы помогать журавленку добраться домой. Цапля в высокой траве дорогу прокладывала, дятел стуком путь указывал, а аист увидел гнездо и сел на дерево около него.
Вот и вернулся журавленок в свое гнездо. А скоро журавленок и в самом деле вырос и стал большим красивым журавлем в красной шапочке, на длинных ногах и с большими крыльями.
Седьмой слайд:
Динамическая пауза– логоритмика:
У журавля две тонких ножки,
Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, прямые руки вытянуты за спиной
Зато есть сильных два крыла Продолжают идти, махи руками
Журавль шагает по дорожке, спешит куда-то по делам.
Идут по кругу, высоко поднимая колени, прямые руки вытянуты за спиной. В конце останавливаются и поворачиваются лицом в круг
Большую жирную лягушку, отыщет он среди болот.
Прямые руки за спиной, наклоны туловища вперед (с прямой спиной)
Едой поделится с подружкой, Руки вперед, изобразить прямыми руками, как клюв открывается и закрывается с поворотами в сторону
Потом отправится в полет. Махи руками
Восьмой слайд:
Заключение, подведение итогов.
Практическое занятие : детям дается задание на интерактивной доске и на стенде изобразить «Журавлиный клин» из фигурок летящих журавлей.
Воспитатель вручает детям раскраски с изображением журавля для проведения вечернего досуга.