Получи документы

«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Екатерина Ермошина
«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Конспект логоритмического занятия для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста.

Авторы - Е. Е. Ермошина, музыкальный руководитель;

В. А. Васильева, учитель-логопед;

МАДОУ «Детский сад «Малышок» г. Советский».

Задачи:

Продолжать развивать у детей темп речи, фонематический и ритмический слух;

Публикация «„Зимние забавы“, Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве и выполнять движения в соответствии с текстом;

Продолжать развивать у детей глубокое, спокойное и ровное дыхание;

Познакомить детей с музыкальным инструментом – клавесы;

Закрепить знания детей о зиме, о зимующих птицах;

Продолжать воспитывать память, внимание, логическое мышление

Материал и оборудование:

Иллюстрации зимующих птиц;

Клавесы;

Магнитная доска, магниты,

Муляж снежка;

Светофор;

Звукозапись ветра, музыка для релаксации.

Методы:

Словесный,

Упражнения;

Игры.

Приё мы:

Показ;

Беседа;

Релаксация

Игра.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Муз. рук. Ой, ребята, вы слышите, куда мы попали? В какое время года? (Ответы детей.) А как вы догадались? (Ответы детей.) Ребята, а вы зиму любите? А что вам нравиться зимой? (Ответы детей.) Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в парк. А для этого надо нам тепло одеться.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки – готовы для прогулки!

II. Основная часть.

1. «Светофор» - подвижная игра на развитие слухового внимания.

Педагог регулировщик. Регулировщик поднимает зелёный кружок и, в зависимости от характера музыки, по улице «едут машины» (быстрая музыка) или «идут пешеходы» (марш); жёлтый кружок – топают на месте; красный кружок – стоят.

Муз. рук. Вот мы и пришли в парк. Чувствуете, ребята, какой свежий воздух. Давайте глубоко подышим.

2. «Вдох – выдох» - дыхательная гимнастика. Рука на диафрагме, музыка спокойная.

Вдох через нос – выдох через нос (2 раза);

Вдох через нос – выдох через рот (2 раза);

Вдох через рот – выдох через нос (2 раза);

Вдох через рот – выдох через рот (2 раза).

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, после дороги, а теперь давайте прокатимся на лыжах. Смотрите, тут и схема лыжной трассы есть. (Дети двигаются по схеме).

Логопед. Вот и закончилась наша лыжная прогулка, присаживайтесь на скамеечку, будем отдыхать. Слышите, как тихо, давайте послушаем тишину. (Раздаётся стук дятла.) Ребята, вы узнали, кто это стучит? (Ответы детей.) Правильно это дятел. Ребята, а вы можете повторить за дятлом его стук, давайте попробуем. А поможет нам в этом музыкальный инструмент клавесы.

3. «Дятел» - музыкально-ритмическая игра.

Дети повторяют за дятлом ритмический стук на клавесах.

Логопед. Ребята, а каких птиц можно ещё увидеть зимой? (Ответы детей : воробей, синица, сорока, ворона, снегири и т. д.) А как они называются? Почему? (Ответы детей.)

Муз. рук. Вот, ребята, мы с вами и отдохнули, пора нам и поиграть.

4. «Снежки» - подвижная игра на развитие ритмического слуха, внимания, ориентацию в пространстве, прослеживающую функцию глаза.

Дети стоят в кругу. По сигналу педагога дети передают снежок друг другу в одном направлении. Все играющие при этом чё тко говорят:

Раз! Два! Три! Снежок скорей бери!

Четыре! Пять! Шесть! Вот, он, вот он, здесь!

Семь! Восемь! Девять! Бросить кто умеет?

Я!

На каждое слово дети передают снежок, поворачиваясь всем корпусом к рядом стоящему. Тот, у кого на слово «Я» окажется снежок, выходит с ним на середину и говорит: «Раз! Два! Три! Беги!» Все дети разбегаются, а, стоящий в середине круга, бросает снежок в убегающих. Тот, в кого попал снежок, временно выходит из игры. По сигналу педагога «В круг скорей беги!» дети становятся в круг и игра возобновляется.

Муз. рук. Вот и подошла к концу наша прогулка по парку, пора нам возвращаться в детский сад. Да вот уже и автобус нас ждёт. Проходите, рассаживайтесь поудобнее. Сейчас мы с вами немного расслабимся, а поможет нам в этом музыка.

5. «Релаксация» - едет наш автобус, а мы спокойно спим. Ноги наши отдыхают, они расслаблены. Руки тоже отдыхают, плечи мягко опустились, глаза закрылись. Нам хорошо, легко. Мы спокойно дышим и слушаем приятную и нежную музыку… Но вот наш автобус приближается к детскому саду. Нам пора просыпаться. Откройте глаза, потянитесь. Мы хорошо отдохнули.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот мы и приехали в детский сад, выходите, ребята из автобуса и проходите на коврик. Дети строятся на ковре по кругу. Давайте, ребята, поделимся своими впечатлениями о прогулке в парке. (Высказывания детей.) Нам тоже понравилась наша прогулка в парке. Сегодня вы хорошо играли, внимательно слушали, соблюдали все правила игр. У меня для вас, дети, есть сюрприз – сладкие снежки! Угощайтесь! Дети угощаются зефиром. Наше занятие закончено, до свидания!

Публикации по теме:

«Дошкольный теремок». Сценарий спектакля Сказка ко Дню дошкольного работника или на выпускной для детей старшего дошкольного возраста. «ДОШКОЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК» Действующие лица: Ведущий,.

Программа тематических встреч с родителями на учебный год (средний дошкольный возраст) Первая встречаКруглый стол для родителей среднего возраста тема:"Давайте познакомимся!" Проводят: воспитатели,учитель-логопед,руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ермошина (УИ 158396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД