Папки-передвижки

Зимний рацион питания детей

Валерия Блохина
Зимний рацион питания детей
▼ Скачать + Заказать документы

Зима в нашей северной полосе длинная и отличается долгим отсутствием собственных овощей и фруктов. Овощи и фрукты - это основные источники витамино. Большая роль овощей и фруктов состоит в поддержании здоровья организма за счет биологически активных фитосоединений (биофлавоноиды и др.) пектина, пищевых волокон. Биологически активные соединения обезвреживают чужеродные вещества,поступающие с пищей,а пектины и пещевые волокна способствуют выведению этих веществ из огрганизма.

Как же решить проблему получения всех этих незаменимых компонентов зимой?

Публикация «Зимний рацион питания детей» размещена в разделах

Самый популярный для нашей страны - картофель - будет служить источником витамина С. Картофель не является лидером по содержанию этого витамина, но учитывая большие объемы его потребления, он вносит существенный вклад в обеспечение организма аскорбиновой кислотой. Также в нем много калия. Капуста - наиболее доступна зимой белокочанная. Является источником витамина С, биофлавоноидов, большого количества клетчатки. Квашеная капуста - рекордсмен по содержанию витамина С. Ее можно предложить ребенку после 3 лет.

В наибольшем количестве, в виде салата 30 - 50 г.

Морковь - содержит большое количество каротина и клетчатки. Каротин лучше усваивается из подвергнутой кулинатной обработке моркови, чем из сырой, каротин растверенный в масле лучше усваивается организмом. Витамином С она небогата.

Свекла - хороша источником клетчатки,но витаминов в ней мало.

Лук, чеснок - ни в какое другое время эти овощи не приобретают такой значимости как зимой. Благодаря своим противомикробным свойствам они незаменимы во время сезонных подъемов простудных заболеваний. Их применение разрешено с 8 - 9 месяцев. Лук и чеснок рекомендовано добавлять при приготовлении супов, пюре и. т. в измельченном виде. Количество минимальное,чтобы в блюде их вкус не чувствовался. Такие принципы соблюдаются у детей до 3 лет. После 3 лет возможно добавление сырого лука в салаты и не большое количество измельченного чеснока.

"Домашние заготовки"

Традиционными в нашей стране являются домашние заготовки, которые сохраняют для нас питательные вещества на зиму. При приготовлении тех или иных консервированных продуктов конечно же теряется какое-то количество витаминов,из которых наиболее уязвим витамин С. Более стабилен каротин. Остается большинство макро - и микроэлементов таких как (железо,кальций,калий и др.) которые, как и витамины необходимы для правильного роста и развития вашего малыша. Немаловажным является и пектин во фруктовых,и пищевых волокнах в овощных заготовках. Однако не все домашние заготовки можно предложить малышам. Практически любые фруктовые заготовки можно использовать после года жизни ребенка (компоты,кисели,фруктовые пюре и тд.).Сложнее с овощными,они в большинстве своем содержат уксус и соль в различных концентрациях. Такие заготовки можно предлагать детям не ранее 3 лет. Начать можно с кабачковой или баклажанной икры,которые традиционно используются в детском питании. После 3 лет можно взять на заметку консервированный горошек,кукурузу,фасоль.

"Замороженные овощи и фрукты"

Для питания малышей можно использовать замороженные фрукты и овощи. Хорошо если вы заранее заготовили их сами. Следует помнить, что овощи и фрукты нужно максимально быстро размораживать. Из этих продуктов можно составить очень разнообразное меню. Начиная от использования их в салатах заканчивая супами,рагу и т. д.

"Мед"

Велико значение в этот период такого продукта как мед (при отсутствии аллергии).Его принимают и при простудных заболеваниях,при кашле и еще при ряде различных недугов. Следует лишь помнить о том,что мед сохраняет свои полезные свойства при употреблении его с теплой водой (30-40 градусоа С).Но этот продукт обладает сильным алеергенными свойствами. В питании ребенка, не страдающего аллергией,мед может присутствовать уже с 6 месяцев жизни,но только в составе каш промышленного выпуска,в них после специальной обработки он наименее аллергенен. Натуральный же мед можно вводить после года жизни с четверти чайной ложки,при отсутствии у ребенка аллергии!Малышу до 3 лет достаточно давать от половины до 1 чайной ложки в день,после 3 лет 1-2 чайные ложки.

"Фрукты"

Апельсины,мандарины - являются зимними для нас фруктами. Среди широко известных достоинств цитрусовых кроме большого содержания витамина С,есть еще одно,апельсин содержит биофлавоноидинозит,который благоприятго воздействует на состояние нервной системы,уличшает работу кишечника. Из цитрусовых готовят свежевыжатые соки, но пить их нужно в течение 10 - 15 минут,потому что витамин С быстро разрушается.

Большим недостатком цитрусовых является их высокая аллергенность. Из - за содержания эфирных масел,возбуждающих пищеварительную деятельность, не рекомендуется их употребление в период обострения заболеваний пищеварительной системы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.

Конспект родительского собрания «ПДД в зимний период. Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» «ПДД в зимний период» «Безопасность детей дошкольного возраста в зимний период» На собрании присутствовало – человек. Цель: организация.

Лэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 летЛэпбук «Азбука здорового питания» для детей от 5 лет Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие лэпбук «Азбука здорового питания» Возраст детей: от 5-ти лет Цель: Формировать систему.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Психолого-педагогическая поддержка семьи по вопросам разностороннего развития и здорового питания детей Этапы формирования доверительно-делового контакта с родителями по вопросам разностороннего развития детей и формирования культуры питания.

Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста». Профессор А. А. Кисель.

Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. Роль питания в современных условиях значительно.

Семинар для воспитателей «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи» В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения.

Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста Слайд №1 Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста Слайд № 2 Актуальность Организация.

Занятие для детей дошкольного возраста «Продукты питания» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. Расширять представления о продуктах питания,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Зимний рацион питания детей
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Зимний рацион питания детей» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Блохина (УИ 1352922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД