Папки-передвижки

Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ

Алла Левшукова
Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ

Я работаю педагогом-психологом в ГБДОУ № 49 комбинированного вида города Санкт-Петербурга. Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Публикация «Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ» размещена в разделах

Информация о составе и вкусе продукта положительно влияет на поведение ребёнка и его отношение к еде. На успешное преодоление неофобии также влияет и поведение окружающих, их привычки, связанные с едой. Важно подчеркнуть, что наблюдение ребёнка за значимыми другими оказывает более сильное воздействие на ребёнка, чем их уговоры и разговоры о еде.

Настроиться на предстоящий прием пищи ребенку помогут:

стихи, сказки, загадки о еде (желательно о тех продуктах или блюдах, которые будут ему предложены на обед, полдник или завтрак); беседы-рассуждения; введение ребенка в проблемную ситуацию, в которой он должен сделать самостоятельный выбор.

Большое значение имеет эстетическое оформление пищи, а также игровые приемы.

Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

- можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира,

- нарезать грушу или яблоко на несколько частей,

- попросить ребенка только попробовать блюдо,

- замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

Дети дошкольного возраста впечатлительны, чрезвычайно доверчивы и внушаемы. Поэтому если взрослые (воспитатели, члены семьи) допускают при ребенке частые разговоры о том, «что он ничего не ест, мало ест», «привередлив в еде», сами подают пример излишней, чрезмерной разборчивости в пище – это отрицательно влияет на аппетит ребенка.

Необходимо помнить о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью педагогу следует познакомить родителей с рекомендациями по организации питания ребенка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей по организации питания в детском саду В группе раннего возраста: Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала у малышей пусть неосознанное желание быть аккуратными.

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Методические рекомендации воспитателям по преодолению ОНР у детей дошкольного возраста Очень важно коррекционную работу с детьми с ОНР реализовывать комплексно, взаимодействуя с воспитателями и родителями, для эффективности.

Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста». Профессор А. А. Кисель.

Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей. Проблема обучения и воспитания- одна из самых важных, стоящая перед.

Рекомендации родителям или воспитателям по руководству развития познавательной сферы дошкольника (с обоснованием) Рекомендации 1. 1. Учите ребенка: Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия. Описывать.

Рекомендации воспитателям по организации положительных взаимоотношений дошкольников. Самое главное- воспитать те нравственные силы ребёнка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать. В. А. Сухомлинский.

Рекомендации воспитателям при взаимодействии с гиперактивными детьми Гиперактивный ребенок не «вредный» и не «плохой», просто ему труднее, чем другим детям сдерживать свою двигательную активность, он в этом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации воспитателям по организации питания детей в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД