МААМ-картинки

Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей

Айра Сереп
Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей

Вполне здоровый ребенок отличается обычно

хорошим аппетитом и съедает столько,

сколько нужно для его возраста».

Профессор А. А. Кисель

1. Приход ребенка в детский коллектив почти всегда сопровождается определёнными психологическими трудностями. Часто у детей сужается аппетит, нарушается сон, наблюдаются невротические реакции. Если он не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время кормите его, даже если остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни коем случае не заставляйте – это усилит отрицательное отношение к коллективу.

Публикация «Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей» размещена в разделах

2. Доведите до сведения родителей, что не следует кормить ребенка завтраком до прихода в детский сад. Это снижает аппетит и способствует формированию отрицательного отношения к процессу употребления пищи.

3. Дети склонны копировать действия взрослых, поэтому важно, чтобы они видели, что их воспитатель с удовольствием ест пищу, которую предлагают им. Едите вместе с детьми.

4. Вводите новые блюда в рацион детей в игровой форме, объясняя полезность разумного приема тех или иных продуктов, развивая вкус к пище, осознанную мотивацию (почему надо есть именно такое количество пищи). Вы можете:

- дать информацию о составе блюда, способе приготовления, его вкусе и пользе для здоровья;

- вовлечь детей в разговор о блюде или его компонентах;

- попробовать блюдо на глазах у детей.

Эти действия помогут преодолеть неофобию, будут способствовать появлению у детей доверия к новому блюду.

5. Ребенка, который отказывается есть, посадите во время приема пиши за стол к детям, которые едят хорошо.

6. Откажитесь от попыток заставить ребенка есть или доедать. Прессинг и внушение чувства вины способствуют формированию отрицательного отношения к процессу употреблении пищи в целом. Вредны уговоры, запугивания, обещания типа: «Если поешь (не будешь много есть) – куплю…», «Ешь, а то Маша съест», «Не будешь есть не пойдешь на прогулку», а также отвлечение на игрушки, чтение книг, игры, используемые для того, чтобы ребенок съел свою порцию.

7. С психологической точки зрения любое действие, поступок имеет мотив или причину. Попытайтесь понять причину плохого аппетита или чрезмерного «увлечения» детьми едой.

8. Если ребенок отказывается от еды, потому что устал или расстроен, подход должен быть иным – в психологии он назван «активное слушание», когда взрослый дает понять ребенку, что догадывается о его переживании (состоянии, «слышит» его. Предложите помощь, озвучив чувство, состояние ребенка, объясните свои действия: «Ты устал тебе сегодня трудно, я помогу тебе, давай покормлю».

9. По возможности не сажайте детей во время приема пищи спиной к двери, т. к. такое положение в пространстве способствует появлению тревожности, а она, в свою очередь снижает аппетит. Потребность в безопасности – это главная, базовая потребность и от ее удовлетворения зависит все остальное, в том числе и желание приема пищи.

10. Можно повысить аппетит ребенка, посадив его рядом с теми детьми, с которыми он чаще всего играет.

11. Приятная музыка, которая нравится детям, также способствует повышению аппетита, задает определенный ритм действиям. Но музыка не должна быть очень быстрой и громкой, чтобы не отвлекать на себя все внимание ребенка. Во время приема пищи оно должно быть сосредоточено на еде.

12. В помещении, где дети едят не должно быть душно и жарко. Это тоже может снижать аппетит.

13. Не вынуждайте детей сидеть за столом в ожидании еды – это быстро вызывает утомление и отрицательно сказывается на восприятии ребенком процесса употребления пищи.

14. Избегайте отрицательных эмоций во время кормления детей, а также ссор и неприятных разговоров между сотрудниками ДОУ в это время. Недопустимо наказывать ребенка непосредственно перед едой. Обстановка должна быть спокойной и доброжелательной.

15. Крайне отрицательно влияют на аппетит, формирование вкусовых привычек грубые ошибки, допускаемые взрослыми в процессе формирования культуры поведения ребенка за столом, например одергивания типа: «не чавкай», «как ты держишь вилку!», «не кроши», «у тебя не руки, а крюки» и т. д.

16. Для положительного восприятия ребенком процесса приема пищи важно создание и соблюдение особого ритуала. С одной стороны, это обеспечивается определенным режимом питания в ДОУ. С другой – обучением ребенка правильному поведению за столом и развитием навыков самостоятельности, культуры еды. На 3м году ребенок должен научиться правильно и аккуратно пользоваться ложкой, салфеткой, на 4м – вилкой, на 5м – можно и ножом.

Чем увереннее и легче ребенок владеет столовыми приборами, тем меньше затруднений у него вызывает еда, тем быстрее и легче он с ней «справляется». От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку, понимание того, что овладение данными навыками требуют времени. Ловкость, аккуратность приходит не сразу.

17. Если вы приучаете ребенка к полной, красивой сервировке стола – удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, к скатерти или салфеткам, то решаете одновременно и задачу воспитания положительного отношения к еде. Чем старше группа, тем сложнее должен быть процесс принятия пищи, необходимо больше столовых приборов, элементов сервировки, а также ритуалов, связанных с едой (пожелание приятного аппетита, благодарность за обед и проч.).

18. При введении нового блюда порции не должны быть большими. Лучше положите ребенку меньше еды, а потом, если у него будет желание, – добавку.

19. Ребенок должен знать, что из-за стола можно выйти, окончив трапезу, только с разрешения старшего (но, конечно, не с куском хлеба или другой пищей в руках).

20. Прием пищи для ребенка – важнейший познавательный процесс. Практически это единственный акт, во время которого ребенок в буквальном смысле смешивается с пространством, поглощая отдельные его элементы «пробуя его на вкус». Ребенок должен осознанно и эмоционально положительно относиться к этому процессу. Осознанность и приятное предвкушение пищи «готовят» организм к тому, чтобы она была усвоена с пользой. В связи с этим интересны такие приемы, как: загадывание детям загадок о продуктах, беседы-рассуждения, введение ребенка в проблемную ситуацию, в которой он должен сделать самостоятельный

Публикации по теме:

Методические рекомендации к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Цель: совершенствовать уровень знаний педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы, изучить программные требования по физическому.

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОУ для педагогов С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения.

Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО Методические рекомендации по организации ОД (занятия) с учетом ФГОС ДО. Образование (в широком смысле слова: воспитание, обучение и развитие).

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учрежденииМетодические рекомендации по организации сюжетно-ролевых игр в дошкольном образовательном учреждении Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольникаДошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает.

Методические рекомендации по организации уголка познавательно — исследовательской деятельности в ДОУ "Методические рекомендации по организации уголка познавательно – исследовательской деятельности в ДОУ" Подготовила: старший воспитатель.

Консультация для родителей по организации питания детей Здоровое питание – это не только хорошее самочувствие, избавление от разных недуг, крепкая нервная система, избавление от лишнего веса,.

Рекомендации для педагога по организации обучения детей пересказыванию литературных произведений в средней группе Разработала: студентка ГБПОУ РО "ВПК" Бондарева Елена Дмитриевна Связная монологическая речь детей успешноразвивается на занятиях по пересказу.

Рекомендации для воспитателей по организации ручного труда Уважаемые педагоги! Предлагаем вам простые рекомендации: 1. Очень важно давать ребенку задание, соответствующее его возрасту. Иначе в дальнейшем.

Рекомендации воспитателям по организации положительных взаимоотношений дошкольников. Самое главное- воспитать те нравственные силы ребёнка, без которых он не может не делать добра, т. е. учить сопереживать. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по психологическим аспектам организации питания детей
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД