Ольга Дмитриева
Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае
▼ Скачать + Заказать документы
Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае.
В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Именно у дошкольников формирование знаний о своей малой родине, об истории народа, его культуре поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего края.
Публикация «Значение формирования у дошкольников первичных представлений о родном крае» размещена в разделах
В содержании ФГОС дошкольного образования отмечается острая необходимость активизации процесса патриотического воспитания дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, легко воспринимают материал, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу. История, культура и традиции родного края – это наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, но и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности, своеобразный «родительский сундучок».
Именно в дошкольном возрасте у детей формируется чувство патриотизма : любовь и привязанность к близким людям, преданность и ответственность, бережливость и уважение к человеческому труду, доброжелательность, взаимопомощь и взаимовыручка. Какие нравственные качества будут развиты у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей, воспитателей и окружающих его взрослых. Поэтому главной целью педагогов ДОУ является создание условий для приобщения детей к культуре и истории малой родины. Нужно помочь детям узнать красоту и богатство своего края, его характерные особенности, культуру и обычаи людей. Впечатления, которые ребёнок получает в детстве, проносит через всю жизнь.
Вся работа по формированию представлений о Самарском крае у старших дошкольников строится последовательно, поэтапно с учё том возрастных особенностей:
– ознакомление с природой родного края;
– развитие представлений о прошлом и настоящем Самарского края;
Знакомя детей с природой родного края, педагоги не только дают детям конкретные сведения, но и воспитывают у них гуманные и эстетические чувства. Эмоциональное отношение к природе делает ребёнка более внимательным, чутким к окружающему его миру.
В формировании представлений о природе родного края ведущую роль отводится наблюдению, экспериментированию, практической работе, в ходе которых организуется целенаправленное восприятие объектов окружающего мира, запечатление их в выполненных заданиях на узнавание, различение, описание изученных животных, растений, и составление небольших рассказов о своих впечатлениях.
В разделе об историческом прошлом и настоящем Самарского края детям сообщаем знания об истории родного края, знакомим с историей возникновения родного города, его символикой, о традициях, достопримечательностях, памятниках.
В группах детского сада оборудованы специальные уголки патриотического воспитания, где подобран материал по ознакомлению с родным краем, городом, страной, государственной символикой и организован мини-музей. Материал по краеведению является богатым источником, дающим возможность восполнить пробелы в нравственном воспитании дошкольников, которые возникли в последнее время. Результатом работы можем считать возросший уровень знаний детей о своём крае, городе, его достопримечательностях, интерес к истории и культуре своей малой родины.
Список литературы:
1. Дьяченко В. Ю. Окружающий мир / В. Ю. Дьяченко, О. В. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. Захарова Л. М., Котлякова Т. А. Региональные ценности в содержании дошкольного образования // Детский сад от А до Я. – 2014 – № 2(68). – С. 44 – 53.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М. : УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.