Лучший педагог года

Значение игры для дошкольников

Ольга Снетова
Значение игры для дошкольников

Значение игры для дошкольников.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время все родители заботятся о развитии своих детей. Очень актуальной и первостепенной задачей в развитии ребенка на сегодняшний день выступает подготовка к школе. Почти каждый ребенок посещает дополнительные занятия для подготовки к школе. В свете такой популярности интеллектуального развития ребенка физическое развитие и физическое воспитание детей отходит на второй план. Все чаще в результате медицинских осмотров большой процент детей имеет сколиотическую осанку, плоскостопие и другие серьезные заболевания. Педагоги детского сада должны уделять большое внимание физическому развитию детей и привлекать к этому родителей, акцентируя внимание на том, что физическое воспитание начинается с формирования у детей таких физических качеств как ловкость, сила, выносливость, глазомер, равновесие. Развитие этих качеств в дошкольном детстве закладывает основу для будущего физического развития и воспитания ребенка.

Публикация «Значение игры для дошкольников» размещена в разделах

Анализируя проблему развития физических качеств у детей дошкольного возраста, мы сделали вывод, что иногда эта работа в детском саду носит систематический характер, но сводится к тому, что дети выполняют однотипные упражнения, тем самым доводят определенный навык до автоматизма, по которому судят об уровне развития того или иного физического качества. Например, прокатывание мяча между кеглями, бег змейкой или забрасывание мяча в кольцо. Однако такой подход к развитию физических качеств не может гарантировать высокого проявления данного навыка в нестандартной ситуации. Физические качества ребенка должны формироваться в естественной для ребенка деятельности, чтобы они стали для него значимыми, нужными, придавали ему уверенность в своих силах. Такой деятельностью является игра. Однако не все педагоги используют развивающий потенциал игры, сводя её просто к развлечению.

Все сказанное позволяет обнаружить противоречие: между необходимостью воспитывать физически здоровое поколение и недостаточной эффективностью средств, применяемых для развития физических качеств детей, которые являются залогом их будущего успеха. Не все педагоги используют развивающий потенциал игры, сводя её просто к развлечению.

Исходя из актуальности проблемы, мы определили основные параметры работы: цель, объект, предмет,

3 слайд

задачи, гипотезу, которые представлены на экране.

4 слайд

В теоретической части нашей работы мы рассмотрели проблему развития физических качеств детей в психолого - педагогической литературе. В первом параграфе дали характеристику таким понятиям как физическое воспитание, физические (двигательные) качества, рассмотрели понятия основных физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила и другие.

5 слайд

Во втором параграфе проанализировали возрастные физиологические особенности детей данного возраста, которые представлены на экране, и сделали вывод, что именно в данном возрасте педагог может выстроить эффективную работу по развитию физических качеств детей без ущерба для здоровья, а для его пользы.

6 слайд

В третьем параграфе проанализировали пути развития физических качеств в старшем дошкольном возрасте с помощью подвижной игры. Подвижная игра, - это единственный не насильственный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств, таких как быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость и другие, хотя в практике для их развития предпочитают использовать упражнения.

Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, необходимо подбирать игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности. Нужно чередовать игры из различных классификаций. Для развития физических качеств можно использовать все виды подвижных игр:

- подвижные игры с элементами соревнования;

- игры с индивидуальным соревнованием;

- командные игры;

- игры-эстафеты.

В возрасте 5-7 лет дети начинают играть в игры, требующие силу, быстроту и координацию движений: они любят прыгать, скакать, перепрыгивать, топать. Именно старший дошкольный возраст является самым благоприятным в развитии физических качеств детей.

Таким образом, проведя теоретическое исследование, мы выявили, что подвижная игра, - это самый эффективный способ заинтересовать ребёнка в выполнении каких-либо действий, направленных на развитие физических качеств.

7 слайд

Опытно-практическая работа по развитию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр была реализована в рамках 2018-2019 учебного года среди воспитанников подготовительной логопедической группы МБДОУ №81 города Миасса Челябинской области. В исследование приняли 15 детей.

8 слайд

В начале опытно-практической работы мы исследовали физические качества данных детей с помощью упражнений, которые предлагались детям в игровой или соревновательной форме:

- бег на дистанцию;

- прыжок в длину с места;

- наклоны тела и подъем туловища.

9 слайд

Наглядно результаты исследования представлены в диаграмме. Из диаграммы мы видим, что такое качество как скорость быстрота у большинства детей в группе сформировано на среднем уровне 53% (8 детей, на высоком уровне у 14% (2 ребенка, на низком уровне у 33% (5 детей); гибкость на среднем уровне 60% (9 детей); скоростно-силовые – на низком 53% (8 детей); сила-выносливость – на среднем 40% (6 детей). Нет ни одного физического качества, который был бы сформирован у большинства детей данной группы на высоком уровне.

10 слайд

Обобщенные данные результатов исследования наглядно представлены в диаграмме. Большинство детей имеют средний уровень развития физических качеств 8 детей (53%, всего лишь 1 ребенок (7%) имеет высокий уровень развития физических качеств (данный ребенок посещает спортивную секцию, 6 детей (40%) имеют низкий уровень развития физических качеств. Причиной такого низкого уровня может быть отсутствие систематической работы в данном направлении.

11 слайд

В ходе опытно-практической работы мы решили использовать комплекс подвижных игр, направленный на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста. В план мы включили игры различного характера. Так, каждую неделю месяца всегда организовывали разные игры : эстафеты, игры-соревнования, подвижные игры с правилами. Каждую игру мы выбирали с учетом развития определенных физических качеств. Перспективный план представлен в таблице (см. Таблицу 2). Например:

12 слайд

1-ая неделя месяца, игра «Пожарные научения». Цель: развивать скорость и быстроту. Воспитатель делит группу детей на 3—4 звена. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети бегут к гимнастической стенке, влезают на нее и звонят (каждый в свой колокольчик, затем они спускаются и возвращаются к своему звену. Воспитатель отмечает, кто первый позвонил. Выигрывает то звено, где оказалось большее число детей, успевших позвонить первыми.

2-ая неделя игра «С кочки на кочку». Цель: развивать скорость и силу. Воспитатель предлагает перебраться на противоположную сторону болота, прыгая с кочки на кочку. Прыгать надо на середину кочки. Наступивший на край кочки считается «промочившим ноги» и выходит из игры. Выигрывает очко тот, кто первый достиг противоположной стороны.

3-я неделя «Эстафета с обручами». Цель: развитие гибкости. По сигналу воспитателя: «1,2,3 – беги!» первые в колонне бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают в обруч, кладут его на место, бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего игрока и встают в конец колонны. Бежит следующий игрок. Выигрывает та группа детей, которая раньше пройдет полосу препятствий.

4-я неделя игра «Пятнашки». Цель: развитие выносливости. Игроки располагаются в пределах площадки в положении полуприседа. Один из игроков «салка» ловит, а остальные убегают. Как «салка», так и убегающие должны перемещаться в положении полуприседа. Догнав кого-либо из игроков, «салка» касается его рукой.

Данная форма планирования работы по развитию физических качеств помогает систематизировать её, сделать интересной для детей, так каждый раз ребенку предлагается новая игра на развитие нового физического качества.

13 слайд

В марте мы провели повторную диагностику физических качеств детей старшего дошкольного возраста. Результаты диагностики представлены в диаграмме.

Из диаграммы мы видим, что в группе преобладает средний уровень развития физических качеств: гибкость 60% (9 детей, скоростно-силовые 60% (9 детей) и сила-выносливость тоже 60% (9 детей). У большинства детей данной группы на высоком уровне стало такое физическое качество как скорость-быстрота 8 детей (53%). Уровень повысился на 39%, так как на начало года данное качество на высоком уровне было всего лишь у 14 % (2 детей). Чтобы увидеть динамику мы провели сравнительно – сопоставительный анализ обобщенных данных физического развития детей, полученных в начале и в конце опытно-практической работы, чтобы определить действительно ли подвижные игры являются эффективным средством развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

14 слайд

Наглядно результаты сравнительно – сопоставительного анализа представлены в диаграмме.

Из диаграммы мы видим, что увеличился процент детей с высоким уровнем развития физических качеств, если на начало был всего лишь 1 ребенок (7%) с высоким уровнем, то на контрольном этапе – 4 ребенка (27%). Повысился и уровень детей со средним уровнем развития физических качеств - было 8 детей (53%) стало 9 детей (60%). Очень радует, что снизилось количество детей, у которых низкий уровень развития физических качеств – было 6 детей (40%, а стало 2 ребенка (13%). Результаты исследования показали, что у детей наблюдается динамика в развитии физических качеств.

Следовательно, подвижные игры, являются эффективным средством развития физических качеств у старших дошкольников.

15 слайд

Здоровье человека – это главное его богатство. Беречь здоровье детей – главная задача взрослых. Сохранение здоровья не возможно без воспитания у детей физической культуры, без их систематического физического развития. Основой физического развития детей является развитие у них физических качеств, которые могут стать залогом успеха ребенка в будущем.

В результате проведенного исследования, поставленные задачи решены, цель достигнута.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Дидактические игры, их особенности и значение. (Часть 1) Среди дидактических игр различаются игры в собственном смысле слова. игры- занятия,игры- упражнения. Первые строятся на основе автоматизма.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Развивающие игры и их значение для детейРазвивающие игры и их значение для детей Всестороннее развитие ребенка закладывается ещё в первые годы жизни, поэтому вовремя начатое развитие и воспитание обеспечивает стабильное.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольниковЗначение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее»Значение театрализованной игры в работе с малышами «Театр — это мир, в котором дети играют, радуются, познают окружающее» Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно - образовательном процессе в работе с детьми раннего возраста носит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для дошкольников
Опубликовано: 7 января 2020 в 15:15
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД