Валентина Перницкая
Значение нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Значение нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что–то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
Публикация «Значение нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В. А. Сухомлинский
Детский рисунок – явление уникальное. Рисуя, ребенок имеет возможность изобразить свое видение мира, многообразие эмоций, передаваемое различными формами, цветами и оттенками. Наряду с изобразительной деятельностью, детей привлекает экспериментирование с различными предметами, изучение их свойств и возможностей применения.
Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных приемов, а как эффект игровой манипуляции с предметами, краской и т. д. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческих способностей у детей, формируют у них воображение, приносят детям яркие эмоциональные впечатления и раскрывают возможность использования знакомых предметов в качестве художественных материалов. Ребенок находит удовлетворение не столько в достижении цели своего труда, сколько в самом его процессе, что очень важно для детей младшего дошкольного возраста.
Именно в этом возрасте каждый ребенок с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, представляя собой маленького исследователя. Разностороннее развитие ребенка идет успешнее, если он включен в разнообразную детскую деятельность, где реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Способности к творчеству изначально заложены в природе ребенка, взрослому достаточно лишь не мешать, не препятствовать его свободному самовыражению, побуждать проявлять творческую активность.
Дети с раннего детства любят рисовать. Этот вид деятельности их увлекает и радует. Благодаря своей доступности, наглядности и конкретности выражения он приближает к игре. Созданный образ, в частности, рисунок, может выполнять разные функции (познавательную, эстетическую, так как создается с разной целью. Цель выполнения рисунка обязательно влияет на характер его выполнения. Замечено, что все дети любят рисовать тогда, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Красивые и разнообразные материалы – вот, что помогает не допустить в творческую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает непосредственность детского восприятия и деятельности. Рисование связано с мышлением. При рисовании в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно - осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Рисование должно приносить детям только положительные эмоции. При работе с малышами необходимо использовать такие художественные техники, которые бы могли быть освоены всеми детьми и приносили бы максимальное эмоциональное удовлетворение.
На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Кроме того, нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Применение не обычных методов рисования преподносят ребёнку более обширное пространство для самовыражения, где он может с восторгом и радостью смело создавать шедевры своего творчества.