Получи документы

Значение сюжетно-ролевых игр для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Мария Лопаткова
Значение сюжетно-ролевых игр для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Плашкина О. О. Лопаткова М. Н.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка очень важна. Благодаря играм дети развиваются, учатся моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста помогают им не только познать мир, но и фантазировать, как бы воспроизводить эпизоды взрослой жизни. Общение детей в сюжетно-ролевой игре становится более насыщенным. Дети учатся спорить, договариваться, уступать друг другу. Заранее обсуждают сюжет будущей ролевой игры, вместе придумывают и проговаривают порядок ситуаций, действий. В ходе сюжетно-ролевой игры дети быстрее и легче адаптируется в школьных инсценировках. Так как они уже имеют навык игры, детям не составит труда принять участие в школе в различных мероприятиях.

Публикация «Значение сюжетно-ролевых игр для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Благодаря сюжетно-ролевым играм, малышам легче определится с любимыми школьными предметами, понять что умеют лучше всего, к чему стремится. Дети уверенней делают выбор будущей профессии. Ролевые игры развивают способность творчески мыслить, фантазировать.

В процессе игры дети учатся понимать свои чувства и эмоции и справляться с ними.

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

Рассмотрим примеры игр часто используемых в детском саду.

«Собираемся на прогулку»

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

«Супермаркет»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей : ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Игрушки заболели»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

«Лечим медвежонка»

Цель: знакомить детей с профессиями врача, медсестры, санитарки, воспитывать уважение к этим профессиям, воспитывать заботливое отношение к людям, расширять словарный запас детей – ввести понятия «аптека», «фармацевт», «осмотр», «доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт».

«День Куклы Маши»

Цель: расширить знания детей о последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспи-тывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда».

«Строители»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

«Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

«Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

«На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познако-мить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

«Правила дорожного движения»

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей : «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение ППД»

Таким образом, играя с детьми, мы прививаем творческие, коммуникативные навыки, даем возможность примерять на себя разные роли, помогаем вырасти нашим детям самостоятельными личностями, готовыми к преодолению любых жизненных ситуаций. Всем желаем творческих успехов в достижении целей! Надеемся информация была полезна для вас.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение сюжетно-ролевых игр для развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 октября 2021 в 13:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД