Лучший педагог года

Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда!»

Людмила Фильченкова
Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда!»

Цель:

-Формировать представления о том, что движение машин и пешеходов подчиняется правилам.

-Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги

- закреплять правила поведения в опасных ситуациях

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи

Развивающие:

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД

- расширять знания о светофоре, перекрестке

Публикация «Конспект занятия „Знаки дорожные помни всегда!“» размещена в разделах

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Способы: игровой момент, художественное слово показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание поощрение.

Средства: дорожные знаки, цельные и разрезанные на части, светофор, «зебра», картинки изображающие разные ситуации на улицах города, письмо, коробки со знаками, бумажные солнышки

Предварительная работа

Экскурсия к перекрестку, рассматривание дорожных знаков, просмотр видеофильмов о правилах дорожного движения

Мотивация: с помощью игрового приема помочь, разбираться в дорожных знаках.

Рефлексия: Что понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

Ход: (в раздевалке читаем письмо)

Сегодня в нашу группу пришло письмо из школы. Они приглашают нас к себе на экскурсию. Думаю, стоит принять приглашение, тем более что скоро вы сами станете учениками и будете ходить в школу.

Тогда в путь.

(Дети входят в группу по указателям. Встречают мальчика с перевязанной рукой)

Воспитатель: -Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?

Незнайка (плача) -Здравствуйте! Меня зовут Незнайка.

Воспитатель: - Почему ты плачешь?

Незнайка: - Я чуть не попал в аварию, когда перебегал дорогу.

Воспитатель: - Что же делать? Как помочь Незнайке? (ответы детей)

Верно! Мы идем в школу. Хочешь пойти с нами?

Незнайка: - Конечно, хочу!

(дети продолжают движение, вспоминают: ходить по тротуару надо, придерживаться правой стороны. Ищут школу.

Воспитатель: - Я вижу школу. Как нам перейти дорогу?

Незнайка: - Перебежать!

Дети: Нет, перейти, и только по «зебре»

С начало надо посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах мы видим дорожные знаки (обращает внимание на знаки)

Они разного цвета и разной формы. Это неслучайно.

Как вы думаете, зачем нужно так много знаков? (ответы детей)

Правильно! Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица разговаривала с водителями и пешеходами понятным им языком. -Незнайка, а ты не знаешь, что обозначают эти знаки?

Незнайка: -Нет!

Воспитатель: Помогите Незнайке (дети показывают знаки и рассказывают, что они обозначают)

Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с двумя новыми знаками. (велосипедная дорожка, скользкая дорога) Запомнил, Незнайка?

Незнайка: -Запомнил (воспитатель обращает внимание детей на коробку)

Воспитатель: посмотрите, что в коробке тут знаки все какие –то разные по цвету, форме.

Давайте попробуем разделить эти знаки на группы и дать им название

Дети: Указательные, запрещающие, предупреждающие. (берут знаки и объединяют в группы).

Воспитатель: -Молодцы! С заданием справились

А теперь поиграем в игру «Кто быстрее соберет дорожный знак из разрезанных частей» (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы справились. А теперь давайте предложим Незнайке отгадать загадки

Чтобы нам помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный

Что это?

Незнайка: Попугай!

Дети: нет!

Незнайка: Ягоды

Дети: Нет!

Воспитатель: Незнайка ты хвастунишка такой простой загадки не отгадал

Ребята помогите, помогите ему (дают правильный ответ)

Дорогу как переходить.

Под транспорт чтоб не угодить?

Незнайка: Знаю! Знаю! Надо быстро перебежать (дети дают правильный ответ)

Вот еще одна загадка

Знаете, дяди, женщины!

Знай дитя, подросток!

Где дороги скрещены

Это ….

Незнайка: Не знаю

Дети: Перекресток

Воспитатель: Познакомим Незнайку с перекрестком (все подходят к перекрестку)

Незнайка: Какая большая площадка

Вот где можно поиграть в футбол. И шарики разноцветные висят! А кто –то даже майку свою разрезал на полоски, положил на дорогу, чтоб девочки в классики играли

Воспитатель: Незнайка! Ну и насмешил! А вы, дети, тоже так думаете (дети объясняют, что такое светофор, зебра и как они помогают переходить дорогу).

Воспитатель: Ты все запомнил?

Незнайка: Да. Теперь я знаю, как переходить перекресток.

Воспитатель: Вот сейчас и проверим. Поиграем в сигналы светофора.

(зеленый сигнал-дети шагают, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал- стоят)

Незнайка: Запомнил! Мне теперь совсем не страшно переходить улицу на перекрестке

Воспитатель: Ну что же, теперь я за вас спокойна. Думаю, вы никогда не будите нарушать правила дорожного движения. А вот Незнайке еще многому надо поучиться. (дети предлагают Незнайке чаще приходить в гости, чтобы выучить все правила дорожного движения)

Незнайка: Спасибо! Я обязательно еще к вам приду

Воспитатель: Нужно всем без исключенья

Знать все правила движения

И не только твердо знать

Но и строго выполнять

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки» Конспект НОД по ПДД для старшего дошкольного возраста «Карлсон и дорожные знаки». Разработала воспитатель Детского сада п. Кедровый Налимова.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки» Цели: закрепление представление о различных дорожных знаках и их назначении; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дорожные знаки» Описание:Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Тренировка пальчиков — это «мелкая моторика.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знаки дорожные помни всегда!»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД