Получи документы

Знакомство детей дошкольного возраста с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Людмила Попык
Знакомство детей дошкольного возраста с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обработка В. И. Даля, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Задачи:

• учить эмоционально воспринимать содержание сказки;

• развивать зрительное и слуховое внимание – умение рассматривать мнемотаблицу: узнавать героев сказки по контурному изображению; умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на вопросы;

Словарная работа: мал удалец, да храбрец;

материалы и оборудования:

русский народный костюм для взрослого;

Публикация «Знакомство детей дошкольного возраста с русской народной сказкой „Лиса и заяц“» размещена в разделах

• настольный театр по сказке «Лиса и заяц»

• мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»

• книга сказок (в середине чистые альбомные листы).

Ход НОД

Заходит сказочница с книжкой. Под песню «сказка в гости к нам пришла»

Сказочница – Здравствуйте дети, Мне сказали, что дети этой группы очень любят сказки слушать. А я люблю их рассказывать и показывать, потому что сказочница я. Ребята, посмотрите какая книга у меня: большая, красивая, интересная. Давайте я вам прочитаю одну сказку, садитесь поудобнее.

Дети садятся полукругом перед магнитной доской.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я к вам в гости шла

И большую книгу принесла

Сказочница. – У меня книга не простая, чтобы она открылась на неё надо подуть.

Дети дуют, она открывается, но вместо книжных страниц чистые бумаги.

Сказочница – Ой, а где же сказка, почему листы пустые? Опять лиса чего-то натворила. Да вот какую-то картинку оставила (мнемотаблица к сказке «Лиса и заяц»). Посмотрите ребята, какая-то загадка. Эту загадку надо обязательно разгадать, а то герои сказки в книжку не вернутся. Ребята, а вы мне поможете? Ведь без вас я, ну ни как не справлюсь.

Дети – Да!

Работа по мнемотаблице к сказке «Лиса и заяц»

Сказочница. – Ребята, посмотрите на это «окошко» какого-то зверя напоминает, я думаю что это голова (круг) и длинные уши. Кто же это?

Дети – Заяц. (если не отгадают, дать наводящие вопросы)

Сказочница – Ребята, покажите как прыгают зайцы. (имитируют зайца)

Сказочница – Посмотрите на следующее окошко, кто же это может быть? Выглядывает хвост красивый, рыжий

Дети – Лиса.

Сказочница – Покажите как крадётся лиса. (имитируют лису)

– А теперь посмотрите на эти домики. Они разные или одинаковые?

Дети – Разные.

Сказочница : из чего сделан домик лисы? (из льда)

А домик зайчика? (лубяной) Что же это за сказка, кто знает?

«Лиса и заяц»

Сказочница – Вот мы всё и разгадали. Теперь в книжке появилась сказка? Давайте посмотрим.

Дети – Нет.

- в этой сказке есть еще персонажи, я предлагаю вам отгадать загадки и узнать кто же это.

Кто рано встает,

Ку-ка-ре-ку поет,

На макушке красный гребешок,

Кто, скажите, это?.

- Петушок

Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. (Волк)

А как воет волк? (У-у-у)

Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки,

И мычит бедняга "Му!

Шаг я сделать не могу!"

-Бык

Как мычит бык? (Му-у-у)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Медведь

Как ревёт медведь? (Э-э-э)

Сказочница – Вот мы всё и разгадали. Теперь в книжке появилась сказка? Давайте посмотрим.

Дети – Нет.

- Ну нечего я знаю эту сказку и сейчас вам ее расскажу

Но сначала нам надо поразмяться.

Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Сказочница – И так сказка начинается – «Лиса и заяц»

Рассказывание сказки «Лиса и заяц», используя настольный театр и мнемотаблицу.

Сказочница – Как думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? А почему эти большие и сильные животные не помогли зайцу? (Они сильные, но трусливые) А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (Мал, но удал, Петух храбрый). Где же наша книжка, может сказка вернулась? (Нет)

Сказочница – Ребята, а вам не жалко лису, ведь она без дома осталась? Может нам для неё дом сделать?

Конструирование из геометрических фигур

Сказочница – Ребята, посмотрите, в книжке сказка появилась. Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне сказку в книжку вернуть. А теперь я пойду к детям сказки рассказывать.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Инсценизация русской народной сказки «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Инсценизация русской народной сказки Теремок для детей старшего возрастаю ЦЕЛЬ: Приобщение детей к произведениям русского народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Ознакомление детей с нравственными качествами, через знакомство с русской народной сказкой «Заяц — хваста» Цель: Ознакомление детей с такими нравственными качествами, как: хвастовство – скромность, трусость – смелость через знакомство с русской.

Роль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возрастаРоль русской народной сказки в воспитании детей дошкольного возраста «Чтение сказок – тропинка, по которой, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» .(В. А. Сухомлинский.) С раннего возраста.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей дошкольного возраста с русской народной сказкой «Лиса и заяц»
Опубликовано: 8 марта 2022 в 18:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД