Получи документы

Конспект занятия по знакомству детей подготовительной к школе группы с профессией лаборант на молочном заводе

Мария Хохрякова
Конспект занятия по знакомству детей подготовительной к школе группы с профессией лаборант на молочном заводе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: знакомство детей с профессией лаборант на молочном заводе.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей о профессии лаборант на молочном заводе

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей подготовительной к школе группы с профессией лаборант на молочном заводе» размещена в разделах

• Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы;

• Расширять знания о разнообразии профессий;

• Продолжать формировать связную речь, умение делать выводы;

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, любознательность;

• Развивать интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности;

Воспитывающие:

• Сформировать дружескую взаимопомощь, культуру общения.

Предварительная работа: беседа о молочном заводе, для чего он необходим, что там изготавливают, кто там работает; просмотр мультфильмов «О молочной фабрике», «Откуда берется молоко».

Оборудование: белый халат и косынка, иллюстрации молочного завода, иллюстрации лаборанта на молочном заводе, 2 стакана с молоком, 1 стакан с водой, чайная ложка, колба с буквой «К», колба с буквой «С», колба с буквой «Л», салфетка, карточка фиксации, карандаш.

Ход занятия:

Этап занятия. Деятельность педагога. Деятельность детей.

Вводный

Основной.

Заключитель-

ный Встречает воспитатель в белом халате. Воспитатель исполняет роль лаборанта на молочном заводе. Перед ним находится весь необходимый инвентарь для экспериментирования, а также иллюстрации оборудования молочного завода.

Здравствуйте ребята!

Как вы думаете, куда вы пришли? Что здесь изготавливают? А у нас в городе есть молочный завод? Как он называется? Вы там бывали?

А как вы думаете, какие профессии есть на молочном заводе?

Как называется моя профессия?

Ребята, а слышали вы о такой профессии, как лаборант?

Воспитатель рассказывает о профессии.

«Лаборанты работают в лаборатории.

Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надела свой халат. Я заведующая лабораторией». А вы хотите стать моими помощниками?

Ребята, какие заводы есть в нашем городе?

Какой продукт от этих заводов, может попасть к нам в детский сад?

Мы как настоящие лаборанты попробуем провести анализы молока – можно его пить или нет, если нет, то что нужно сделать чтобы исправить эту ситуацию.

Но прежде чем мы с вами начнем нашу лабораторную деятельность, нам нужно подумать, какие существуют правила в лаборатории?

Итак, это:

- Нельзя близко подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту и тишину.

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде.

-Не бегать по лаборатории.

-Не разговаривать громко.

-Работать под наблюдением взрослого.

-Брать только нужные для работы материалы.

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если точно уверен, какое вещество ты пробуешь.

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Ребята, правила работы в лаборатории мы с вами вспомнили, теперь я вас приглашаю пройти за наши лабораторные столы.

Прежде чем, мы приступим к работе, что нам нужно сделать? Как подготовить свои руки?

Правильно, мы с вами сделаем -

физминутку.

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Руки вперёд, пальцы выпрямить и развести

Их как хочешь поверни: Руки вперёд, круговые движения кистями

И вот эдак, и вот так, Потираем рука.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Руки вперед, вверх, вперёд, в стороны, к плечам

Не сидится им опять. Круговые движения в плечевом суставе

Постучали, повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук

И работать захотели. Потираем руками

Поработают немножко, Сжимание и разжимание пальцев рук

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе

Постучали повертели Три хлопка в ладони, круговые движения кистью рук

И работать захотели. Сжимание и разжимание пальцев рук

Ребята, сейчас я предлагаю вам со мной провести самые настоящие опыты. Вы согласны?

Для проведения опытов нужны 2 стакана с молоком, 1 стакан с водой, чайная ложка, колба с буквой «К», колба с буквой «С», колба с буквой «Л», салфетка, карточка фиксации, карандаш.

ОПЫТ 1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

ОПЫТ 2 «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду.

Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

ОПЫТ 3: «Изменение цвета с добавлениями».

Налить в стакан молока воду, во второй стакан молока положить ложку крахмала.

Как изменилось молоко? Стало ли оно гуще?

Узнать в котором стакане чистое молоко, а в котором есть какие-то добавления, нам поможет йод.

Капнуть йод в 1 колбу (молоко с водой остается такого же цвета, немного темнеет, капнуть йод во 2 колбу (молоко с крахмалом – становится синего цвета).

Вывод: молоко может изменять цвет, если в нем есть какие-то добавки.

ОПЫТ 4: «Опыт «Молоко убежало».

Есть выражение «Молоко убежало» У молока есть ноги?

Почему так говорят? Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит. Как вы думаете, как это можно сделать?

Хотите посмотреть как молоко «бегает»?

У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко.

Лимонная кислота у вас на столах в посуде. На каторой написана буква Л.

Сода в посуде, где написана буква С.

На доске для вас подсказка: М+С+Л=?

В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком?

Вывод: В молоке происходит реакция при соединении соды и лимонной кислоты, и молоко начинает пениться, выделять пузырьки, как бы кипеть.

И так, ребята, на этом наши лабораторные исследования с молоком подошли к концу. Давайте сделаем вывод – какое молоко и что с ним может произойти.

Ребята, вы очень хорошо потрудились на нашем молочном заводе. Вам понравилось?

Какой опыт с молоком вам понравился больше всего?

Хотели бы вы в будущем стать лаборантами?

Тогда Вам нужно вернуться в детский сад и набираться знаний, чтобы в будущем стать настоящими профессионалами. В группу заходят дети и садятся на стульчики

Здравствуйте!

Дети перечисляют известные им профессии.

Дети называют профессия воспитателя.

Нет, не слышали.

Да, хотим!

ЧМЗ, Металлист, Реммаш, Молкозавод

Молоко, сыр, сметана.

Дети перечисляют правила поведения в лаборатории.

Дети подходят к столу, надевают белые халаты и головные уборы.

Дети выполняют физминутку.

Да!

Дети повторяют названия предметов для проведения опытов.

Дети проводят опыт, записывают вывод в карточках фиксации.

Дети проводят опыт, записывают вывод в карточках фиксации.

Дети проводят опыт, записывают вывод в карточках фиксации.

У молока ног нет.

Дети отвечают на вопрос.

Да!

Дети проводят опыт, записывают вывод в карточках фиксации.

Дети делают общий вывод по карточкам фиксаций.

Да!

Дети рассказывают, какой опыт им понравился больше всего.

Да!

Дети прощаются с лаборантом и лабораторией, снимая халат и головной убор

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей подготовительной к школе группы с профессией лаборант на молочном заводе
Опубликовано: 12 октября 2021 в 10:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по знакомству детей подготовительной к школе группы с профессией лаборант на молочном заводе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хохрякова (УИ 239873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД